11 февраля 2010, Максим БАШКЕЕВ

Сценарий на будущее

Министерство внутренних дел Российской Федерации во второй раз за последние несколько месяцев поправило свой Административный регламент. В итоге, с одной стороны, инспекторов ГИБДД выгнали из засад, а с другой – на корню пресекли попытку посягнуть на

С момента недавнего изменения Административного регламента, которым сотрудники ГИБДД должны руководствоваться при общении с автомобилистами, прошло не так много времени – он вступил в силу 1 сентября прошлого года. Та редакция вызвала немало споров, но в целом она была шагом вперед, попыткой хотя бы немного развернуть ГИБДД лицом к водителям. Были в документе и положительные моменты: тогда автомобилистам была разрешена фото-, видео-, аудиофиксация общения с инспектором, получили разъяснения понятия «ос-мотр» и «досмотр», но, пожалуй, главное новшество состояло в том, что инспекторы ДПС могли составлять протоколы об административном нарушении и отстранять от управления автомобилем и прокуроров, судей, депутатов, если они находились в состоянии алкогольного опьянения. Бы-ли и отрицательные: в документе, в частности, фактически узаконили столь любимые патрулями засады.

И вот меньше чем через полгода регламент подредактировали. Стал ли он лучше? С одной стороны, да, с другой – однозначно нет. В нем предпринята попытка убрать неясности и противоречия предыдущей версии документа с Конституцией и федеральными законами и сделать работу ГИБДД более прозрачной, внеся в регламент ряд положений, которые ранее были прописаны только во внутренних документах МВД. Так, например, пункт 44 регламента, закрепляющий полномочия со-трудников милиции по использованию естественных и искусственных укрытий при осуществлении контроля за дорожным движением, признали противоречащим третьей статье Федерального закона «О противодействии коррупции», по которому деятельность органов государственной власти должна быть публичной и открытой. Засады же, как известно, ориентированы на выявление и пресечение нарушений ПДД, а не на их предупреждение и профилактику.

Так что теперь патрульный автомобиль должен располагаться на дороге так, чтобы его видели все участники дорожного движения. Ночью и в условиях ограничен-

ной видимости инспекторам ГИБДД надлежит быть на освещенных участках трассы и, кроме того, иметь при себе светящийся жезл и жилеты со светоотражающими полосами. Что ж, для городских условий это вполне резонно, а как быть с многокилометровыми перегонами нашей великой и необъятной, где «освещенных участков трассы» не так много? И как понять, кто стоит на обочине, настоящий инспектор, у которого сели батарейки в светящемся жезле, или джентльмен удачи, наподобие тех, что не так давно средь бела дня в столице увели целый грузовик с медикаментами? Останавливаться на свой страх и риск или опять же на свой страх и риск проехать мимо и следовать до ближайшего стационарного поста ДПС и разбираться уже там? Ответов на эти вопросы в обновленном документе нет. Водителям же стоит помнить, что регламент регламентом, а Закон «О милиции» никто не отменял, а он требует, чтобы сотрудник ГИБДД пресекал правонарушения любыми способами, вплоть до применения табельного оружия, а неисполнение требования инспектора остановиться – весьма серьезное нарушение…

И еще, если контроль над дорогой ведется из автомобиля без специальной раскраски – тормозить нарушителей гаишники права не имеют, а могут только сообщить на пост или связаться с ближайшим «правильным» патрулем, который уже и разберется с лихачом на законных основаниях. Правда, говорить об окончательной и бесповоротной победе над засадами еще очень рано. В отдельных случаях регламент все же разрешает сотрудникам ГИБДД прятаться от глаз автомобилистов. Можно, на-пример, открывать багажник в патрульной машине, если в нем установлен и работает в автоматическом режиме прибор фото-, видеофиксации нарушений ПДД. «Прятки» возможны и в тех случаях, когда видимость ограничена естественными изгибами рельефа, поворотами или элементами обустройства улично-дорожной сети, на-пример остановками или рекламными щитами. Так что получается, что если прятаться нельзя, но очень хочется, то – можно.

Новый регламент выводит из-под ответственности за нарушение правил большую группу ответственных чиновников. Если в остановленном автомобиле оказываются сотрудники СКП, прокуроры или судьи, оформлять протоколы на них гаишникам нельзя. Отправлять на медицинское освидетельствование тоже нельзя. Инспектор может лишь сообщить о случившемся дежурному и составить рапорт своему руководству. Ну а если же кто-то из вышеперечисленных привилегированных господ будет откровенно нетрезв, то сотрудник ГИБДД должен принять меры, для того чтобы этот водитель дальше за рулем не поехал… Как это сделать, в документе не уточняется. Может быть, подбросить до дома?

Темы: ГИБДД


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Культура Бахрушинский музей вручит награды победителям Премии "Театральный роман"-2019 в "Новом Манеже" Бахрушинский музей вручит награды победителям Премии "Театральный роман"-2019 в "Новом Манеже"

Торжественная церемония вручения VI-й Премии в области литературы о театре "Театральный роман"-2019, учрежденной Бахрушинским музеем в 2014 году в рамках масштабного проекта Биеннале театрального искусства, пройдет 10 декабря в "Новом Манеже". Награды будут вручаться при участии Председателя Жюри – руководителя московского театра "Сатирикон", Народного артиста России Константина Райкина.

Спорт В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА

В Кремле сожалеют о том, что комитет Всемирного антидопингового агентства (WADA) предложил отстранить Россию от международных соревнований, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.