20 мая 2010, Анна ЧУПРИЯН

Ночь очередей

В Москве состоялась традиционная акция «Ночь музеев». С 15 на 16 мая во всех крупных городах России двери ведущих галерей и выставочных площадок были открыты до зари.

В нынешний, четвертый по счету, раз в проекте участвовали более 60 музеев и 40 галерей Москвы, но основные события, как и в предыдущие ночи, сосредоточились вокруг главных культурных центров – Третьяковки, «Манежа», Московского музея современного искусства, Исторического музея, Фонда культуры «Екатерина», музеев-заповедников «Царицыно» и «Коломенское», «Винзавода» и «Гаража». В этом году, к большому разочарованию москвичей, культурное «спецмероприятие» не поддержал Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Видимо, из-за слишком трепетного отношения к выставке работ Пабло Пикассо, которая второй месяц собирает на Волхонке километровые очереди.

Особенно экзотичную программу предложила своим ночным посетителям галерея «Файн Арт», открывшая не-обычную выставку картин «Эксклюзив брэндреализма». Автор провокационных работ – Сергей Шнуров. До того, как увлечься музыкой, лидер группы «Ленинград» (ныне – «Рубль») всерьез занимался живописью, работая реставратором и архитектором. Как признался на мероприятии сам скандалист, своим творчеством он протестует против культа брендов, захвативших умы людей.

– Брэндреализм – это замещение истинной реальности реальностью деланной, – объясняет эпатажный рокер. – Ты то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ездишь. Внутренний мир человека становится неинтересен, уходит на второй план. Подобно живописцам Древней Греции и художникам эпохи Возрождения, мы используем такие же харизматические бренды, как боги Олимпа или Иисус и апостолы. В наше время их место заняли торговые марки известных фирм. Современное общество поклоняется им: некоторые впадают в религиозный экстаз при покупке любимой марки. Боги живут в бутиках. Мы поможем вам не запутаться в этом огромном мире потребления.

«Ночь музеев» по традиции вызвала в двух столицах России небывалый ажиотаж. Многие москвичи и петербуржцы так и не смогли попасть в желанные галереи из-за длинных очередей и даже давок. Кроме того, в силу доступности (вход в музеи в большинстве случаев свободный) самая модная «культурно-образовательная акция», как и в прошлые годы, больше напомнила слет любителей пива и нецензурной брани, для которых открытые музеи – необязательный фон раздольной тусовки.

В целом же, если целью организаторов было вытащить в музеи тех, кто обычно обходит «очаги культуры» стороной, то можно считать, что акция удалась.


Политика В МИД назвали комментарии США по инциденту с дипломатами удивительными В МИД назвали комментарии США по инциденту с дипломатами удивительными

Официальный представитель российского МИД Мария Захарова назвала удивительными комментарии Госдепартамента и американского посольства по поводу инцидента с дипломатами из США в Северодвинске.

Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Культура Зло, совершающееся под покровом ночи Зло, совершающееся под покровом ночи

14 октября в 21.00 на телеканале "Россия 1" состоится премьера восьмисерийного фильма "Холодные берега", поставленного режиссёром Сергеем Комаровым по сценарию Алана Хурумова и Марии Ваксман (производство кинокомпании Star Media).