27 мая 2010, Вячеслав ЛЫСАКОВ

Нет правил без исключения

10 июня в Госдуме пройдут парламентские слушания по теме «Принятие Федерального закона «Правила дорожного движения в Российской Федерации». Ведь отсутствие такого закона позволяет править ПДД при каждом удобном случае, причем нельзя сказать, что попр

Netpravilbeziskl.JPGПоследние изменения ПДД еще раз показали, что нынешняя система их принятия явно устарела, как, собственно, устарели и сами Правила, имеющие зачастую нечеткие формулировки, темы, разбросанные по разным разделам, термины, требующие разъяснений и не соответствующие современным реалиям. Попытки улучшить Правила имеют перманентный характер. Среди последних, о которых идет речь, есть как вполне здравые, так и вызывающие вопросы и недоумение. Например, пункт, обязывающий использование днем ближнего света фар не только вне населенных пунктов, но и в городе, вполне уместен. Но вот что за «ходовые огни» имели в виду авторы, которые можно использовать как альтернативу ближнему свету фар, остается загадкой.

Не радует и закрепление приоритета знаков над разметкой. Что прикажете делать, когда, например, знак «Обгон запрещен» закрыт густой листвой или «случайно» припаркованным грузовиком, а разметка позволяет обгонять? Вот уж раздолье инспекторам ДПС для моделирования «кормушек». Например, трасса М-5 Москва – Челябинск, последние горные участки которой были сданы в эксплуатацию в середине 70-х годов прошлого века, рассчитывалась на 5 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас по ней реально проходит 4 тысячи автомобилей в час. Заметить знак за фурой ночью, да и зачастую днем невозможно!

Повышение ответственности водителей за непропуск пешеходов на пешеходном переходе – тема актуальная. Однако при имеющемся тут и там слабом освещении, отсутствии предупреждающего знака «Пешеходный переход» даже в Москве, несправедливо наказывать водителя, перед которым неожиданно возникло это препятствие. Поставьте везде знаки, предупреждающие о приближении пешеходного перехода, уберите «зебру» с многополосных дорог, обеспечьте хорошее освещение мест перехода и только после этого строго спрашивайте с водителей. Но нет, мы опять идем своим путем.

Опять же, обязанность водителя пропускать приближающегося к переходу пешехода есть прекрасный повод «составить протокол». Ведь любой гражданин, прохаживающийся по краю тротуара и ковыряющий в носу, при желании инспектора тоже может быть объявлен «приближающимся к переходу пешеходом». В таком случае ездить скоро будет совершенно невозможно.

Есть среди новых поправок и пункт, который вряд ли обрадует и пешеходов. Я бы даже сказал, что это опасный для их жизни пункт. Он гласит: «При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть». Это означает, по-моему, лишь одно. Участившиеся в последнее время ДТП, в том числе на пешеходных переходах, с участием сотрудников МВД, прокуроров и следователей теперь будут выглядеть совершенно в другом свете: «отмазать» таких деятелей будет значительно проще, ведь «кто не спрятался, я не виноват». Как выполнить требование «незамедлительно освободить проезжую часть», если пешеход стоит на разделительной полосе, а по ней летит «членовоз» с мигалкой? Авторы сего опуса отдавали себе отчет в том, что их требование – испариться с проезжей части – относится и к беременным женщинам, и к детям, и к старикам? Кроме как беспардонной защитой чести мундира такую поправку назвать трудно.

В то же время без изменений остаются пункты Правил, которые, мягко говоря, ущемляют права водителей и более того, далеко не

в лучшую сторону влияют на безопасность дорожного движения. Например, пункт 3.3 требует от водителя, приближающегося к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, снизить скорость, чтобы «иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». Необходимости чего? Учитывая массовую любовь водителей спецмашин к совершенно бесконтрольному включению спецсигналов, данное требование просто нелепо. Да и сам пункт Правил «Применение специальных сигналов» достаточно спорен. Он разрешает водителям транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета отступать от требований Правил при условии «обеспечения безопасности движения». Как может «обеспечить безопасность движения» автомобиль, мчащийся по полосе встречного движения или проезжающий на красный сигнал светофора, – вопрос, конечно, риторический. Учитывая тяжелые последствия ДТП именно от выезда на «встречку» и проезда на красный, есть смысл разрешить совершать такие маневры исключительно автомобилям, имеющим специальную цветографическую раскраску. Такие машины явно заметнее, а следовательно, и их маневры будут безопаснее, чем те же действия какого-нибудь черного «Мерседеса» с маячком, имеющего сейчас карт-бланш на отступление от



Общество Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева считает, что предложенные сенаторами поправки в Семейный кодекс, касающиеся брака и усыновления, слишком объемны, изменения должны вноситься постепенно.

Спорт Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России

Ижевский футбольный клуб сложно было назвать фаворитом "группы 4" в первенстве ПФЛ. "Зенит" рассматривался в качестве крепкого середняка – букмекеры не предполагали, что ижевские футболисты смогла побороться за путевку в ФНЛ.