28 октября 2010

Без дорог нет России

В День автомобилиста, отмечаемый 31 октября, радости тем, кто ездит по российским дорогам, не прибавилось. Эксперты скептически оценили вероятность реализации Транспортной стратегии России до 2030 года.

Дороги России издавна были предметом для критики соотечественников. Классики с тоской и горечью описывали российское бездорожье, на котором негде разогнаться символической птице-тройке. За сто лет с момента начала автомобилизации ситуация изменилась, но не кардинально. Все попытки ударить автопробегом по бездорожью ни к чему не привели. В современной России, которая отказалась от многих амбициозных проектов советских лет, вроде бы появилась возможность навалиться и всем миром решить одну из двух застарелых отечественных проблем. Но начатое было в 90-е годы дорожное строительство вновь забуксовало на непреодолимых российских ухабах.

31 октября, как известно, в России будет отмечаться День автомобилиста. Но радоваться особо нечему. Дорожная сеть все больше становится тормозом развития страны в целом, ослабляет ее конкурентоспособность на мировом рынке. Ведь без хороших дорог нет современной России. О модернизации отечественной экономики без ускоренного развития транспортной отрасли не может быть и речи.

7f2a3153.jpgНадежду вселяла так называемая Транспортная стратегия до 2030 года. При всей расплывчивости документа он свидетельствовал о серьезном намерении накрепко связать российские просторы качественной дорожной сетью. Однако гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Последние годы показали, что реализация Транспортной стратегии в части дорожного строительства вряд ли возможна. Отставание от плановых показателей столь существенно, что эксперты сделали вывод: Транспортная стратегия в том виде, в котором ее предложил Минтранс, неосуществима.

Исследование, проведенное Центром политических технологий (ЦПТ) совместно с Институтом современного развития (ИнСоР), говорит о том, что Транспортная стратегия до 2030 года с большой вероятностью, по крайней мере, в указанные сроки и с теми показателями, которые определены, реализована не будет.

Эксперты обращают внимание на то, что уже сейчас ясно, что ни федеральный, ни региональные бюджеты будут не в состоянии выделять задекларированные ассигнования. До 2015 года планировалось потратить свыше 6 трлн рублей – по триллиону рублей в год. А в период с 2015 года до 2020 года – почти по 2 трлн в год. Но, как говорится, дороги лишь одна из российских бед. По оценкам экспертов, до 70 процентов ассигнуемых на дорожное строительство средств уходит на так называемые откаты. В результате те немалые деньги, которые уже сейчас выделяются на строительство и реконструкцию дорог, тратятся неэффективно. Плановые показатели строительства дорог не выполняются. И это естественно, при таком уровне коррупции трудно достичь любой поставленной цели.

В результате Россия упускает возможность не только самой прокатиться с ветерком, но и использовать свое конкурентное преимущество – стать надежной транзитной артерией между Европой и Азией, перехватить транспортные потоки, ныне движущиеся в обход нашей страны.

Мы активно призываем иностранный капитал инвестировать в Россию. Но даже те, кто рискнул открыть здесь свой бизнес, считают одним из главных препятствий развития транспортные проблемы. Так, одна из крупнейших мировых торгово-сбытовых сетей вынуждена была потратить 80 млн евро и создать собственную транспортно-логистическую компанию, чтобы хоть как-то адаптировать западный бизнес под российские условия. «Россия

в транспортно-экспедиторском бизнесе продолжает оставаться развивающейся страной. И компании, занимающиеся логистикой, должны выполнять свою работу и осуществлять перевозки на большие расстояния, используя плохо развитую сеть автомобильных и железных дорог», – пишет по этому поводу газета «Файненшл таймс Дойчланд».

«По данным недавнего опроса ВЦИОМ, пробки и плохие дороги – главный источник беспокойства 42% москвичей: жители 10-миллионного мегаполиса вынуждены ежедневно простаивать в пробках в среднем по 3 часа, – написала на прошлой неделе французская газета «Фигаро». – В своей инаугурационной речи в городском парламенте новый мэр Москвы Сергей Собянин обещал заняться проблемами организации дорожного движения в городе». Но даже с учетом желания ново-

го столичного руководства быстро решить транспортную проблему в городе, где за последние годы строилось очень мало новых магистралей и не хватает как минимум 350 километров дорог, будет непросто. Многие участки, по которым должны были пройти новые трассы, попросту застроены.

Без подсказки иностранных наблюдателей мы и сами знаем, что извечная задачка о том, как добраться из пункта «А» в пункт «Б», в России по-прежнему решается с трудом. Порочный круг традиционных отечественных бед никак не позволяет российской птице-тройке выйти на столбовую дорогу развития и разогнаться с ветерком.

шок!

На прошлой неделе вступил в действие приказ Минздравсоцразвития, который изменяет порядок проведения медицинского освидетельствования водителей транспортных средств. Если раньше медики использовали так называемые клинические методы: анализ крови, мочи, внешние признаки, то теперь им предписано пользоваться только алкометром. Таким образом, проверка на трезвость у врача-нарколога мало чем будет отличаться от теста на дороге, который учиняет подозреваемому инспектор ГИБДД. Пьян водитель или трезв, будет определять не специалист, а прибор. Как известно из физики, любой прибор имеет погрешность в своих измерениях. А вот в данном деле как раз погрешность равносильна лишению прав или уголовной статье, если водитель совершил ДТП с летальным исходом. Как мы помним, совсем недавно были внесены поправки КоАП, которые отменили допустимый уровень алкоголя и установили нулевую норму в крови водителей.

На практике это будет означать, что любого трезвого водителя можно заподозрить и даже обвинить в нарушении этой статьи КоАП. Ведь даже употребление кефира или кваса повышает уровень алкоголя в крови. В зону особого риска попадают больные сахарным диабетом, которые вынуждены употреблять инсулин. Этот препарат также увеличивает содержание алкоголя.

Чем это грозит даже законопослушным водителям, можно себе представить. Ведь с ужесточением наказания за управление ТС в состоянии опьянения взятки сотрудникам ГИБДД возросли в разы. Говорят, в Москве они достигают 70 тыс. рублей. Но главное, что любой участник движения оказывается беззащитным перед инспектором и его прибором. Встает и вопрос о ненужности наркологов, которые раньше служили третейскими судьями и отпускали с миром абсолютно трезвых водителей.


В мире Чилийский военный самолет с 38 людьми разбился по пути в Антарктику Чилийский военный самолет с 38 людьми разбился по пути в Антарктику

Чилийский военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес" с 38 людьми на борту, пропавший ранее с экранов радаров, признан разбившимся, сообщается на странице ВВС страны в Twitter.


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.