11 ноября 2010, Мария БЕЗРУК

Депардье и Ардан вернулись в «Молодость»

В Киеве в сороковой раз прошел международный фестиваль кинодебютов «Молодость», куда были приглашены и российские кинематографисты. Юбилейные торжества ознаменовались приездом звездного десанта из Франции в лице Софи Марсо, Жерара Депардье и Фанни Ар

Традиционно славящийся интересной, яркой программой фестиваль, наполненный самобытными идеями и открытиями новых имен, в нынешнем году представлял довольно унылое и однообразное зрелище. Скорее всего, он напоминал перфоманс, служащий фоном для фильма Сергея Лозницы. Конкурсные картины как будто выступали «на разогреве» у главного участника забега. «Счастье мое» подавалось как главное блюдо праздника. Большая часть игровых полнометражных картин не блистала ни остротой высказывания, ни мастеровитостью исполнения. За исключением двух-трех работ основная масса фильмов представляла мрачно-депрессивные зарисовки, на фоне которых «Счастье мое» выигрышно отличалось уровнем исполнения (еще бы, ведь режиссер, живущий в Германии, в кино не новичок). Дабы зритель совсем не сник, чернуху разбавили парочкой музыкальных картин. Одна из которых – «Звуки шума», режиссеры Улла Симонссон и Йоханнес Штерне, получила приз зрительских симпатий, а также была отмечена специальным призом жюри. Абсурдистская комедия повествует о жизни полицейского по имени Амадеус, выросшего в семье дирижера и пианистки, который ненавидит музыку и своего брата, пошедшего по стопам отца. Неудивительно, что на фоне маргинальных картин озорная шведская лента вызвала восторг у публики.        

DepardjeiArdanvernylis.JPGЧереду показов предваряла пышная презентация с фуршетом и пафосным выступлением президента фестиваля Андрея Халпакчи в кинотеатре «Киев». Некоторые члены жюри задолго до окончания конкурсных показов определились с выбором и посещали просмотры конкурсных картин с переменным успехом. Ну а «Счастье мое» в итоге удостоилось Гран-при фестиваля, а также приза международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ. Насколько корректно было выставлять участницу основного конкурса Каннского кинофестиваля в состязании дебютантов – этот вопрос останется на совести организаторов. Еще один участник Каннского киносмотра – эротическая драма «Високосный год» режиссера Майкла Роу (Мексика) была удостоена актерского приза имени Ива Монтана. Его обладательницей стала мексиканская актриса Моника дель Кармен. Единственная российская конкурсная картина «Другое небо» Дмитрия Мамулии прошла неудачно, получив довольно низкую зрительскую оценку международного жюри.

Также незамеченной осталась блистательная лента датчанина Каспера Хольтена «Хуан» – современная интерпретация оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».

На церемонии закрытия фестиваля приз за вклад в мировое киноискусство вручили российской актрисе Людмиле Гурченко, а также была показана новая лента Вуди Аллена «Ты встретишь высокого темного незнакомца». Семидесятипятилетний мастер не устает поражать своих поклонников самоиронией, сплетая из ничего клубок драматических перипетий, где драма и юмор идут рука об руку и в каждом из героев зритель узнает себя.


Экономика Эксперты заявили о сильнейшем падении прибыли бизнеса в России Эксперты заявили о сильнейшем падении прибыли бизнеса в России

Совокупная прибыль российских компаний (без учета малого бизнеса) в марте — мае 2020 года сократилась в годовом исчислении на 67 процентов. Об этом свидетельствует отчет международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, пишет РБК.