3 марта 2011, Мария БЕЗРУК

Люку Бессону понравилась «Сибирь. Монамур»

В Ханты-Мансийске состоялся девятый фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», проходящий под девизом «Фильм как искусство». Киносмотр традиционно включал в себя два конкурса – международный и «Российские дебюты». Победу в основном конкурсе од

Этот фильм сделан в лучших традициях конъюнктурного фестивального смотра. Сибирь, наши дни. Дед с внуком живут в заброшенном местечке под названием «Монамур». Мальчик ждет своего отца, которого никогда не видел. Время от времени к отшельникам приезжает родственник. Уговоры переехать к его семье в деревню не действуют. Упрямый старик не желает менять независимость на общество сварливой хозяйки, но соглашается отпустить внука.  

Очередной фильм о юродивой России был обречен на успех в контексте международного киносмотра. Каждый кадр ленты изобилует всевозможными кинематографическими клише. Беспросветная тьма, грязь, жестокость, натуралистические сцены изматывают зрителя алогичностью и зачастую плохой актерской игрой. Но в финале, на удивление, все заканчивается хеппи-эндом: проститутка становится праведницей, мужлан-офицер спасает мальчика, негодяи наказаны. Невольно вспомнилось «Счастье мое» Сергея Лозницы, который при всем своем смаковании российской жути, по крайней мере, последователен и внятен. Китч и лубок, претендующий на социальное высказывание, пришелся по вкусу Люку Бессону, ставшему международным дистрибьютором фильма. Поэтому впереди у картины участие в нескольких международных фестивалях, гарантированный прокат на Западе.

Приз «Серебряная тайга» отправилась в Колумбию с картиной «Цвета горы» Карлоса Сесару Арбелаэсу. «Бронзу» получил перуанский дуэт братьев Даниэль и Диего Вега Видаль за фильм «Октябрь». Специальный приз жюри был присужден ленте «В субботу» Александра Миндадзе. Психологическая драма, разворачивающаяся на фоне самой крупной в истории человечества чернобыльской катастрофы, понравилась и спонсорам фестиваля – ювелирному дому «Carrera y Carrera».

Актерское жюри, оценивающее российские картины, решило в этом году расширить круг лауреатов. В итоге приз за лучшую мужскую роль получил исполнитель роли деда в фильме «Сибирь…» Петр Зайченко. А второй актерский приз достался семейному дуэ-

ту Елизавете Боярской и Максиму Матвееву в картине Игоря Копылова «Не скажу».

Лучшим оператором российского конкурса был признан Алексей Федоров за весьма посредственную работу в фильме «Каденции» Ивана Савельева. Видимо, известный оператор Николай Немоляев не мог не поддержать своего ученика.

На вопрос корреспондента «Трибуны», почему опытный мастер отметил призом Павла Лебешева столь заурядную работу, Немоляев отмахнулся, сказав, что оценить это может лишь человек со специальным образованием.

Нешуточная борьба разгорелась в конкурсе «Российские дебюты», где традиционно судьбу призов решали зрители. Невзирая на возвышенный девиз фестиваля «Фильм как искусство» и наличие в конкурсе авторских картин Андрея Стемпковского, Юрия Быкова, Дмитрия Мамули, в итоге победу одержала «развесистая клюква» – комедия Левана Габриадзе «Выкрутасы». Досадно, но именно этой чепухе зрители отдали свои голоса и ни одна из картин альтернативного направления не попала в тройку призеров. При том, что выбор у зрителя был большой, от радикального арт-хауса Дмитрия Мамули «Другое небо» до мужского мейнстрима Дмитрия Быкова «Жить». Но программный директор фестиваля Мария Зверева не теряет оптимизма: «Зритель меняется, и уже в этом году мы получили неожиданные и приятные результаты по итогам просмотров». Действительно, год от года зрители все охотнее приходят на сеансы фестивального кино.

В эпицентре зрительского внимания оказались излюбленная программа «Эйфория», где были собраны лучшие фильмы малого экрана прошедшего года, а также новая программа шедевров мирового киноискусства «Игры в бисер». Впервые в этом году с огромным успехом на фестивале была показана программа социального фильма «Кино для всех», в рамках которой наряду с российскими и зарубежными игровыми лентами были представлены документальные фильмы об инвалидах в России. Колоссальный резонанс получила картина Анны Белянкиной «…Ника…» о судьбе Вероники Скугиной, сыгравшей в фильме Анны Меликян «Русалка». Мужественная девушка, с десяти лет живущая без ног, прибыла на фестиваль, чтобы представить картину и пообщаться со зрителями. 

Источник: Газета "Трибуна" №8 от 3 марта 2011 Темы: Сибирь Монамур

Политика В МИД назвали комментарии США по инциденту с дипломатами удивительными В МИД назвали комментарии США по инциденту с дипломатами удивительными

Официальный представитель российского МИД Мария Захарова назвала удивительными комментарии Госдепартамента и американского посольства по поводу инцидента с дипломатами из США в Северодвинске.

Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Культура Зло, совершающееся под покровом ночи Зло, совершающееся под покровом ночи

14 октября в 21.00 на телеканале "Россия 1" состоится премьера восьмисерийного фильма "Холодные берега", поставленного режиссёром Сергеем Комаровым по сценарию Алана Хурумова и Марии Ваксман (производство кинокомпании Star Media).