1 августа 2011, 16:32, Михаил МОРОЗОВ

Вторая жизнь утиля

Интернет открыто предлагает услуги в виде обратной легализации утилизированных авто. Утиль продают и сами владельцы, размещая объявления на досках в Сети. Есть немало свидетельств того, что транспортное средство, строго говоря, перестав

Автохлам2.jpegВсе знают, как непросто в Москве с ее плотным движением управлять автомашиной. Вдвойне трудно, если вы за рулем автомобиля, изношенного физически и устаревшего морально. А между тем даже по столице ездит откровенный автохлам, подвергая опасности не только его водителей, но и окружающих.

До сих пор обсуждается в прессе недавняя авария на Рогожском Валу, где автомобиль ИЖ «Ода», выехав на остановку общественного транспорта, нанес тяжелые травмы четырем гражданам. Пострадавшие находятся в больнице, а водитель, который поначалу скрылся с места происшествия, теперь признался в содеянном и пытается понять, как такое могло произойти. А между тем, как сообщили СМИ со ссылкой на ГИБДД Москвы, автомобиль числится как утилизированный.

Даже самому свежему экземпляру ИЖ «Ода» не может быть меньше 6 лет – эти авто перестали выпускаться в 2005 году. А в утиль сдаются как минимум десятилетние автомобили. «Ода» проектировалась в 70-е годы прошлого века. А начало производства датируется 1980 годом. Езда на таком автомобиле при современном ритме движения по определению опасна для окружающих.

Но как могло случиться, что этот автомобиль смог вернуться в строй оттуда, где ему и положено быть – на кладбище утилизированных автомобилей? Ответа на этот вопрос от компетентных товарищей нам получить не удалось. По понятным причинам ГИБДД отнюдь не заинтересовано обсуждать эту тему. Однако в ходе небольшого расследования стало ясно, что удивительное возвращение с «того света» данного конкретного автосредства отнюдь не является уникальным чудом нашей российской действительности. Оглянитесь, и вы наверняка увидите вокруг себя немало таких «чудес», еле волочащих колеса и представляющих опасность для всех. Проблему видят даже высокопоставленные чиновники.

В декабре прошлого года начальник ГУ МВД РФ по г. Москве Владимир Колокольцев сообщил, что в ходе проверок нелегальных таксистов было выявлено пятьдесят машин, снятых с учета для утилизации. А сколько еще не выявлено?

Интернет открыто предлагает услуги в виде обратной легализации утилизированных авто. Утиль продают и сами владельцы, размещая объявления на досках в Сети. Есть немало свидетельств того, что, строго говоря, переставшее быть транспортным средство реально можно приобрести на пункте утилизации. Взять хотя бы успешный эксперимент по покупке утилизированного «ВАЗ-2103» производства 1979 года, проведенный журналом «Авторевю». Другой пример. Масштабную проверку с подачи Минпромторга проводила этой весной прокуратура Чебоксар, откуда поступали сигналы граждан о массовой продаже утилизаторами списанных на «тот свет» машин.

Что касается масштабов этой вакханалии, то точно оценить их сложно. Ведь никто не пойдет жаловаться, что ему продали технически неисправное и морально устаревшее авто. Каждый получает то, что хочет: нечистый на руку продавец – деньги, покупатель – псевдотранспортное средство. И разбежались, то есть разъехались. Явление дает о себе знать в ходе таких вот происшествий. Не так давно новенький «Фольксваген» одной моей знакомой протаранил «джигит» на убитых «Жигулях» доисторического года постройки. Как выяснилось, ОСАГО у него нет, хотя талон техосмотра присутствует. Похоже, авто тоже возвратилось «с того автомобильного света». Такие же рыдваны и даже без номеров громыхают по деревням и дачным поселкам. По оценкам экспертов, до половины утилизированных автомашин не подвергаются разборке, а находят себе новых, готовых рисковать владельцев. И новые жертвы. Даже если эта оценка завышена, явление, как говорится, налицо.

В так называемых цивилизованных странах за утилизацию отвечают, как правило, крупные автоторговцы, за которыми стоят автопроизводители. Они рискуют своей репутацией. К тому же стоимость утилизации заложена в цену нового автомобиля. А государство в трудные годы этот процесс стимулирует со своей стороны. Но и там не обходится без мошенничества. Пару лет тому назад в Германии разгорелся скандал. Как выявила немецкая полиция, в Африку и страны Восточной Европы были нелегально вывезены из Германии для продажи свыше 50 тысяч автомобилей, утилизированных в рамках программы по обновлению автопарка страны. По оценкам представителей криминальной полиции ФРГ, каждый десятый автомобиль, предназначенный для сдачи в утиль, перепродается в другие страны. Но здесь речь идет о «Мерседесах» и «БМВ», которые и в десятилетнем возрасте еще совсем неплохи. Хотя и это опасно. Что говорить про наши «Жигули», «Москвичи», «Оды» и пр.

  Да, законы рынка побуждают получать прибыль даже там, где ее, казалось бы, нет. И все же должно наконец прийти осознание: нельзя наживаться на жизнях себе подобных. Иначе такой рынок рано и поздно превратит нас из людей в животных. 


В мире Зеленский внес в Раду проект изменений в Конституцию Зеленский внес в Раду проект изменений в Конституцию

Президент Украины Владимир Зеленский зарегистрировал в Верховной раде законопроект "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти)", свидетельствуют данные на официальном сайте парламента.


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Культура Народному артисту России Борису Щербакову идет военная форма. Народному артисту России Борису Щербакову идет военная форма.

Фильмы о войне, где снимался Борис Щербаков, которому 11 декабря исполнилось 70 лет, его герои всегда отличались особой военной выправкой, знанием солдатской доли в суровых испытаниях войны и одновременно каким-то внутренним лиризмом.

Спорт Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага

Боксеры отечественной сборной отказались ехать на Олимпиаду в Токио без национального флага, заявил генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев.