11 августа 2011, 13:06, Мария БЕЗРУК, г. ВЫБОРГ

Страсти царя Бориса

Четвертый день выборгского кинофестиваля «Окно в Европу» был отмечен двумя конкурсными картинами – «Борис Годунов» Владимира Мирзоева и «Рейдер» Всеволода Аравина. Взяв за основу хрестоматийную драм

Рассказывает режиссер Владимир Мирзоев: «Хочется, обращаясь к архитипическим смыслам, занырнуть глубоко. Не так много сценариев это позволяют. Мы все находимся в пространстве фильма «Сталкер». Мало драматургии, которая позволяет ухватить текучую реальность. У меня часто возникает ощущение, что мы находимся в какой-то временной воронке. И наше кино – это не попытка фиги в кармане. Мы намеренно не проводили конкретных параллелей с конкретными современными политиками. Это не сатира. Это кино про русского человека, в руках которого – власть. Сложность пушкинской драматургии в том, что не поддается переводу тайна этой гармонии, то, что заложено между строк. Не переносится сам дух пушкинской магии. Пушкин учился у Шекспира, а Шекспир мыслит очень кинематографически. Нам очень хотелось высказаться, проведя исторические параллели, и пушкинская драматургия это позволяет».

В основу фильма «Рейдер» Всеволода Аравина лег одноименный роман адвоката-шоумена Павла Астахова. Слабая литература помноженная на беспомощную режиссуру дала неутешительный результат. Досидевших до конца зрителей мучило только два вопроса: каким образом картина оказалась в конкурсной программе фестиваля и почему на подобного рода кинопродукцию тратятся государственные деньги. Сам режиссер держался на пресс-конференции бодро и на вопрос корреспондента «Трибуны» о финансировании заметил: «Меня не интересует, какие деньги были потрачены на кино. Для меня главное было его сделать. Меня зацепила история, написанная на нормальном уровне современной литературы. В нем был только один положительный персонаж и очень хороший отрицательный персонаж. Наше время характерно тем, что мы потеряли ориентиры, которые казались простыми двадцать лет назад. Вопросы только о деньгах. Люди идут сегодня на множество компромиссов. Коммерческий проект, которым является наше кино, – это мера компромисса. Когда ты снимаешь авторское кино, тебя не волнует количество потенциальных зрителей. Коммерческий проект исходит из того, что меня должно понять наибольшее количество зрителей».

Блистательный актер театра МХТ им. А. Чехова Виталий Хаев, исполнивший роль негодяя, был очень недоволен тем, что осталось от его роли в итоговом варианте. Он признался полушутя:

– Я организую профсоюз злодеев. Многократно сталкиваешься с тем, что подписываешься на один материал, а потом все ключевые моменты твоей роли вырезают, и остается лишь маска.


Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Культура Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло

Об актёре Михаиле Пуговкине на канале "ТВ Центр" покажут документальный фильм "Михаил Пуговкин: "Я всю жизнь ждал звонка". Премьера состоится 19 октября в 10.20.