23 августа 2011, 22:41

Протяженность полос для общественного транспорта удлинят вдвое

А с сентября начинается ввод в строй выделенных полос, которые пойдут от центра до МКАД". Чиновник добавил, что в связи с этим будут меняться маршруты общественного транспорта, а так же вводиться скоростные автобусы, например, по Каширке. От МКАД до центра можно будет доехать на 2-3 минуты быстрее, чем на метро.

Выделенная полоса скоро появится и на Ленинградском шоссе, а вот с запуском полосы от Киевского вокзала до МКАД по Кутузовскому есть проблемы. первая выделенная полоса появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском, в начале этого на проспекте Андропова для движения в центр и сторону области. В планах городских властей теперь создать полосы для движения общественного транспорта на 18 главных магистралях.


Председатель наблюдательного совета ассоциации Межрегионавтотранс, Сергей Храпач.

- Как вы оцениваете инициативу властей увеличить протяженность выделенных полос общественного транспорта?

- Как гражданин и как водитель, я за такую здравую инициативу. Она нужна. Меня радует то, что власть начала выдавать какие-то разумные предложения. И не просто на бумаге, а какие-то практические шаги. У меня всегда возникает одно большое "но". С учетом культуры наших водителей, которые очень часто и по обочинам, и по тротуарам, переезжают и по встречной полосе, и задним ходом по встречной полосе, чтобы не попасть под санкцию кодекса об административных правонарушениях. Мне кажется, что в данном случае, выделенная полоса не станет панацеей от пробок, потому что либо ее надо каким-то забором огородить отдельным, но тогда аварийность повысится, либо пакетно внести предложение об усилении ответственности в кодекс административных правонарушений РФ. Я посмотрел кодекс, есть 3 состава правонарушений, которые могут подойти к нарушителям, которые едут по этой полосе. Минимальная санкция - 100 рублей, максимальная - 500 рублей. При отсутствии должно количества сотрудников ДПС, которые будут контролировать эти поосы, это станет большим соблазном нерадивым водителям. В этом случае все преимущества полос сводятся на нет. Если будет изменение кодекса и системная борьба с нарушителями, по данной статье нужно лишение прав на 4 месяца, тогда через год-полтора эти полосы не будут заниматься нерадивыми водителями. В противном случае все останется на круге своя.

 

- То есть, тут надо только жестче наказывать?

 

- Я думаю, что да. Ведь правовое сознание граждан формируется годами десятилетиям. От одного указа мэра Москвы оно так быстро не изменится. Тем более вы знаете, что у нас есть еще куча других автомобилей с проблесковыми маячками, которые тоже плюют на закон и ездят по встречной полосе, хотя это не всегда оправдано. Они будут ездить по этой полосе, скорая помощь. Будет хаос. Там, где есть хоть одно исключение, появляется масса других исключений в виде служебных удостоверений и т.д. и т.п. Поэтому санкции и сплошной контроль. Тогда да, за год-полтора можно отучить водителей занимать полосу общественного транспорта. А так это все опять сведется к декларациям, показательным выступлениям, когда приедет мэр Москвы. Где-то разгрузится, не везде же водители нерадивые, но в системном аспекте порядка это больше не добавит.

 

- Большинство автомобилистов с ужасом воспринимает информацию о какой-то будущей выделенной полосе для общественного транспорта, потому что не везде дороги столь широки, чтобы можно было бы безболезненно выделить средние даже полосы. если всего 4 полосы, то как? На Ленинградском шоссе как это все будет?

 

- Верно. Помимо юридических аспектов есть еще технологические моменты. Автобус должен припарковаться к правой полосе, чтобы зайти на остановку. Пока он паркуется, он должен кого-то растолкать. Маленькая пробочка. Пока он обратно отходит от остановки - то же самое. Дальше светофоры появляются, которые в странном режиме работают. Опять автобус остановился. То немногое количество полос, которые сейчас есть, за исключением новых реконструируемых магистралей, оно и без того сузится. К общественному транспорту будет некоторый негатив со стороны водителей, которые будут говорить, что автобус раз в полчаса проехал и из-за этого мы стоим в пробке. Это было бы разумно, если бы дополнительные полосы делали. Вот где есть основное шоссе и дублер, там можно пускать автобусы, которые не будут никому мешать. Но мы возвращаемся к культуре наших водителей. Это будет езда по обочине, тротуарам и этой полосе.

- А если пофантазировать, при идеальном раскладе, когда все водители послушны, там действительно все так, как рассказывал господин Лямов, что можно будет на 2-3 минут проехать быстрее, чем на метро?

 

- Насчет метро я не знаю, потому что в метро одна остановки - 3 минуты. У автобуса зеленой улицы не будет. Если мы сделаем эстакады, да и то мы наблюдаем за МКАДом, когда пробки из пустоты образуются, я думаю, что быстрее метро не будет. Но где-то рядом с метро будет.


В мире National Interest рассказал, почему НАТО следует бояться С-400 National Interest рассказал, почему НАТО следует бояться С-400

США и их союзникам по НАТО следует опасаться зенитных ракетных комплексов С-400 из-за возможности их применения в качестве средства борьбы в экономической войне, пишет National Interest.


Общество Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России

Более пяти миллионов человек приняли участие в праздничных мероприятиях в честь Дня России по всей стране, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Культура Кинематографисты "прочитают" тексты по-своему Кинематографисты "прочитают" тексты по-своему

В Москве впервые пройдёт кинофестиваль экранизаций "Читка", в программе которого представлены и законченные, и ещё не законченные фильмы.