30 августа 2011, 22:12

Общественный транспорт Москвы станет электрическим

В таком случае Москва должна занять первое место в мире среди мегаполисов по использованию электротранспорта. До 1 ноября этого года производители должны представить в мэрию прототипы экоавтобусов. Главное условие - они должны проезжать на одной зарядке не менее 250 км. Кроме того, такой транспорт должен быть пригоден к зимней эксплуатации. Также планируется создать условия для распространения частных электромобилей. Для этого парковки хотят оборудовать зарядными станциями. Напомним, три года назад похожие цели перед собой ставил экс-мэр Юрий Лужков, однако достичь их не удалось.

Руководитель проекта по электротранспорту «Московской объединенной электросетевой компании» - Денис Цыпулев.

- Конкретные цифры я не смогу подтвердить, всё-таки этой информацией лучше обладают в департаменте транспорта города Москвы. Однако я уверен, что общественный транспорт в Москве перевозит очень существенную часть пассажиропотока. Другое дело, что я предполагаю, что электроавтобусы, о которых идёт речь, должны прийти на смену существующим трамвайным и троллейбусным маршрутам, я уже не говорю об автобусах, которые ездят на солярке. В этом случае это очень позитивно скажется на экологии города, это безусловно.

- Так вроде трамвай и троллейбус и так довольно экологичный вид транспорта.

- У них есть свои недостатки. Прежде всего у троллейбуса, потому что это ограниченная возможность маневрирования, мы видим, что большое количество пробок в городе, особенно на узких улицах создаются потому что троллейбусы не могут проехать там, где припаркованы машины неаккуратно. Во-вторых, стоимость поддержания и эксплуатации контактной сети, то есть проводов, с помощью которых передвигаются троллейбусы, от которых они берут напряжение, это очень дорогое удовольствие, и замена этого вида транспорта на электроавтобусы при прочих равных, кроме того, что позволит существенно повысить экологичность, позволит ещё и снизить стоимость эксплуатации этого вида транспорта.

- И трамваи уберут?

- Насчёт трамваев, я думаю, это вопрос городской политике, во всём мире трамваи оставляют как скоростной транспорт, который связывает отдалённые территории, то есть в центре города очень мало где ходят трамваи в силу их больших габаритов, сложности создания для него инфраструктуры, прокладки специальных путей и так далее.

Председатель наблюдательного совета ассоциации Межрегионавтотранс Сергей Храпач.

- Амбициозные цели, чтобы электробус проезжал на одной зарядке не менее 250 км. Это вообще реально?

- Мало реальным мне кажется, потому что я аналогов таких нигде не видел, а если взять в расчёт, что у нас, в России, никак не могут наладить производство автобусов класса Евро-4, а только Евро-3 и то в ограниченном количестве, то о каких электрических автобусах речь может идти? Там разработка будет порядка 5-7 лет минимум, если с нуля начинается дело. Плюс у нас нет такой производственной базы, которая автобусы могла бы собирать, а если мы будем завозить иностранные, образцы, о которых я с такими техническими требованиями не слышал, то цена такого передвижного состава будет весьма немаленькая - 10-12 миллионов рублей минимум.

- Маленькая, малолитражная, маломестная японская электрическая машина проезжает 150 км в лучшем случае и стоит почти 2 миллиона рублей, а автобус - это что, просто показуха какая-то?

- Я думаю, что показуха. Вспомните подводные лодки дизельные, они в надводном положении дизелем питаются, в подводном - электродвигателем, какой размер имеет такая подводная лодка, и сможет ли автобус под такой двигатель себя впитать? Ведь даже вопрос не в двигателе, а в аккумуляторной батарее, которая должна толкать такой вал. Честно говоря, в своё время мы интересовались вопросами батарей всевозможных и размеров, но такой ёмкости мощную мы не смогли найти на рынке, чтобы можно было сдвинуть автобус и двигать его в течение хотя бы часа-полутора, это из области фантастики. Может, люди ставят настолько далекоидущие планы, что готовы к ним идти, но тогда срок должен быть не 2014 год, а минимум 2024.

- Если ставить такие сроки, то означает, что деньги неизбежно будут расхищены.

- Вы ответили сами на вопрос, почему всё это дело организуется. Мне кажется, мотив, может, и хороший, но технически исполнить это невозможно, потому что в такие короткие сроки - разработка автобуса приравнивается к разработке автомобиля, а сколько разрабатывают новые автомобили - 5-7 лет от эскизного проекта до массового производства. Автобус – приблизительно то же самое, хотя, думаю, даже больше, потому что более сложный агрегат, чем автомобиль. Даже если взять в сравнение обычный легковой автомобиль, который работает на электрический гибрид, умножайте смело на 7-10 и увидите цену автобуса, который будет стоить. Сможет ли кто-то такие автобусы закупать и кто их будет эксплуатировать? Под эту эксплуатацию нужно переделывать не только контактные сети, но ещё и парки, где они будут находиться, нужны ремонтники, обученные обслуживанию таких транспортных средств, и так далее. То есть это целый комплекс за собой тянет, соответственно целая индустрия должна работать на разработку, производство и обслуживание этих автобусов. Если, с одной стороны, уничтожить отечественный автопром и рабочие, чтобы не остались без работы, будут переведены на производство автобусов, то конечно это позитив, но я думаю, что это из области фантастики.


Политика В бундестаге раскритиковали США за санкции во время пандемии COVID-19 В бундестаге раскритиковали США за санкции во время пандемии COVID-19

Санкционная политика США на фоне пандемии коронавируса неприемлема, попытки Вашингтона навязать свои интересы в одностороннем порядке ради экономической выгоды безответственны и уносят жизни, заявил глава комитета бундестага ФРГ по экономике и энергетике Клаус Эрнст.


Общество РБК: россияне отказываются платить по кредитам из-за коронавируса РБК: россияне отказываются платить по кредитам из-за коронавируса

Пандемия коронавируса и карантинные меры становятся аргументом для россиян, с которыми работают коллекторы и которые пытаются перенести выплаты, сообщает РБК со ссылкой на Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств.

Культура Поглядим, что останется от вас, а что от меня Поглядим, что останется от вас, а что от меня

В первый день апреля в 10.45 на канале "ТВ Центр" покажут документальный проект "Олег Даль. Между прошлым и будущим", посвящённый актёру, у которого не было ни званий, ни наград, но для зрителей он был народным артистом.

Спорт Олимпиаду в Токио перенесли на 2021 год Олимпиаду в Токио перенесли на 2021 год

Глава Международного олимпийского комитета Томас Бах и премьер-министр Японии Синдзо Абэ сошлись во мнении, что летние Олимпийские игры в Токио нужно перенести на 2021 год.