13 сентября 2011, 13:59, Данил СЕДЛОВ

Цены до небес

Гражданская авиация в России переживает не лучшие времена. Устаревающий парк самолетов делает все более небезопасным перелеты и множит печальную статистику человеческих жертв в катастрофах, подобных последней &nda

Цены до небес Автор фото: Наталия НЕЧАЕВА

Первая и главная причина того, что цены на авиаперелеты столь стремительно поднимаются вверх, – дорожающий керосин. Очередной скачок уже смогли почувствовать те, кто не успел забронировать билет до конца августа, – теперь придется добавить к основной стоимости в среднем от 500 до 1000 рублей. Керосин, конечно же, подорожал не на пустом месте: ряд крупных аэропортов страны с конца лета испытывает трудности с поставкой авиационного топлива. По предварительным оценкам экспертов, дефицит авиационного керосина связан с крупным заказом, поступившим от Минобороны. Кроме того, еще в начале августа поставщики объявили о повышении цен на топливо до 5–10%, оправдывая эту меру изменением мировых нефтяных котировок и общим дефицитом авиакеросина на глобальном рынке.

На сегодняшний день спрос на керосин на российских биржах в 5–6 раз превышает предложение. В одной только Москве авиатопливо подорожало в среднем на 4,5%. По словам директора по связям с общественностью группы компаний «Аэрофьюлз» Анастасии Матюшиной, нынешняя критическая ситуация обусловлена двумя причинами – просчетом нефтедобывающих компаний и сокращением доли производимого аэрокеросина в пользу дизельного топлива.

Тем временем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела свое расследование, по результатам которого обвинила крупные нефтяные компании в картельном сговоре и необоснованном завышении цен. Ведомство потребовало, чтобы российские нефтяники не только заплатили штрафы за самовольное повышение цен на топливо, но и снизили эти цены. Согласно данным, озвученным главой ФАС Игорем Артемьевым, доля керосина в цене авиабилета составляет не менее 40%. По его мнению, авиакомпании должны следить за колебаниями мировых цен на нефть и не позволять поставщикам вводить себя в заблуждение. «Тарифы на авиабилеты напоминают скрытую комиссию в банках, когда тебе говорят о процентной ставке в 12%, а на самом деле набегает 70%», – говорит Игорь Артемьев. Между тем Минтранс пытается решить проблему дефицита топлива за счет Росрезерва. По информации Росавиации, министерство намерено «попросить» для московских аэропортов 180 тыс. тонн авиационного топлива.

Еще одной бедой для российской гражданской авиации (естественно, и для кошелька пассажиров) может стать грядущее сокращение числа авиаперевозчиков. Напомним, что после катастрофы авиалайнера Як-42 под Ярославлем президент Дмитрий Медведев поручил правительству уже до 15 ноября разработать комплекс мер по прекращению деятельности авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность перелетов. «Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено. И сделать это нужно в самый короткий срок», – заявил ранее глава государства.

Для граждан, пользующихся услугами авиаперевозчиков, это означает только одно: за декларируемую безопасность придется платить. То есть цены на авиабилеты вырастут, причем серьезно. Федеральная антимонопольная служба недавно доказала это, обнародовав результаты исследования зависимости цен на перелеты от количества перевозчиков на маршруте. Ведомство проанализировало 65 тыс. тарифов на 3160 маршрутах, на которых работает 91 авиакомпания, и пришло к выводу: рост числа авиаперевозчиков может привести к снижению тарифов почти до 40%. А уменьшение их количества – само собой, приведет к обратному эффекту. В ходе исследования специалисты из ФАС установили, что появление на маршруте дополнительной авиакомпании снижает тариф в среднем на 28,5%. Выход на рынок двух новых перевозчиков оборачивается снижением цен на 32%, а трех – на 39%. В случае же ухода с маршрута даже одной авиакомпании стоимость перевозки существенно вырастает.

Что мы будем иметь в результате всех злоключений с авиакеросином и реструктуризацией гражданской авиации? Чтобы получить ответ – достаточно взглянуть на стоимость авиаперелета из Москвы на Камчатку. Уже сейчас она составляет 52 тыс. рублей. (Для сравнения: перелет из российской столицы в Исландию – иностранным перевозчиком – обойдется в два раза меньше.) Учитывая все последние тенденции, желающим полететь на край земли останется только вздохнуть и развести руками. То ли еще будет.


В мире Мадуро прокомментировал информацию о связи Гуаидо с наркокартелем Мадуро прокомментировал информацию о связи Гуаидо с наркокартелем

Информация о связи главы Национальной ассамблеи Венесуэлы Хуана Гуаидо, незаконно провозгласившего себя президентом страны, с боевиками-наркоторговцами из Колумбии спровоцировали там громкий скандал, заявил действующий венесуэльский президент Николас Мадуро.

Экономика Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ

Литва, стремившаяся снизить свою зависимость от энергопоставок из России, впервые закупит крупнотоннажную партию российского сжиженного газа (СПГ). Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.


Культура "Театральная бессонница" – в театре Рюминой покажут 3 спектакля за одну ночь. "Театральная бессонница" – в театре Рюминой покажут 3 спектакля за одну ночь.

Есть одна только ценность, которую ни кино, ни телевидение никогда не смогут перенять у театра: непосредственная связь, рождающаяся между живыми существами. Ежи Гротовский

Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.