14 сентября 2011, 22:51

На МКАДе кардинально поменяют схему движения

Одну из самых проблемных с точки зрения пробок магистралей расширять не будут. Некуда.

Вместо этого вдоль трассы появятся дублеры, а многочисленные съезды у торговых центров будут ликвидированы.

Кроме того, чиновники намерены избавить МКАД от транспортных развязок с пересекающимися потоками транспорта.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства – Михаил Блинкин.

- Насколько реальна задача реконструкции МКАД в инженерном плане?

- В инженерном плане это совершенно реально. Абсолютно разумная постановка задачи, есть в Москве кому это проектировать, строить, то есть в инженерном плане это все как раз вполне реально.

- В каком нереально?

- Там возникают другие трудности. Во-первых, не только МКАД, но и весь коридор МКАД надо приводить в порядок, потому что, если у нас МКАД будет по-прежнему использоваться для просто местных связей между массивами Москвы и подмосковными городами, мы даже за счет этой грандиозной реконструкции очень мало сдвинемся. Надо решать гораздо более широкую транспортную задачу: не МКАД, а коридор МКАД в сторону области и в сторону Москвы. Вторая вещь - если мы будем продолжать огромными темпами развивать сеть логистических терминалов в ближних окрестностях МКАДа, например, в Химках, то никакие усилия московского правительства и московских строителей-проектировщиков нас не спасут. Это уже задача федеральной транспортной политики.

- Так куда их девать?

- Вопрос в том, что мы через Москву или, условно, через московский транспортный узел везем основную массу, 70-80%, всего то, что прилежит территориям Советского Союза. Москва работает не только как хаб для себя, что неизбежно, всем кушать надо, но и перегрузочный хаб для большей части территории России. Вот эта штука ужасная, от нее надо избавляться, и ввозить через Москву грузы из балтийских портов или с западной границы, возить через московский узел - это очень скверно. Надо всю эту терминальную сеть, которая не работает на Москву, относить существенно подальше в соседние области. Это было понятно русским купцам, вспомним нижегородскую ярмарку, это было понятно госплановским экспертам до 30-летней давности, когда думали, как распараллеливать дороги подальше от Москвы. Это неизбежная задача, во все века надо ее решать.

- Как собираются убрать подъезды к торговым центрам?

- Это как раз абсолютно инженерная задача, я верю, что она будет хорошо решена, потому что любая магистральная дорога, которая идет в пределах плотной застройки, должна иметь экспрессную часть, где мы быстро и далеко едем, и коллекторную часть, которая подсобирает все потоки от прилегающих объектов, например, торговых, и въезд на экспрессную часть не каждые 300 метров, как сегодня, а раз в 5 км. Это стандартное планировочное решение, оно во всяких нормативах записано давно. Проектировщики знают, как это сделать. Вопрос в том, что, когда у нас на широкую магистральную дорогу есть возможность ехать из каждой подворотни, то там всегда будет затор. Поэтому ближний трафик и дальний трафик на широких многополосных дорогах принято делить. Не из каждого подъезда или торгового центра, а есть такой дублер, коллектор, собирает автомобили и серьезно обустроенный въезд на главную магистраль. То есть автомобилей меньше не станет, но по крайней мере упорядочение, уменьшение энтропии будет иметь место, это давно придумано.

- А по срокам когда?

- Это я не берусь даже комментировать, потому что это зависит и от бюджетных возможностей города, и распределения дорожного бюджета города на эти объекты и внутригородские. Это нужно обращаться к людям, которые за это отвечают.

Источник: СИТИ-FM Темы: Собянин дороги МКАД

Политика В бундестаге раскритиковали США за санкции во время пандемии COVID-19 В бундестаге раскритиковали США за санкции во время пандемии COVID-19

Санкционная политика США на фоне пандемии коронавируса неприемлема, попытки Вашингтона навязать свои интересы в одностороннем порядке ради экономической выгоды безответственны и уносят жизни, заявил глава комитета бундестага ФРГ по экономике и энергетике Клаус Эрнст.

В мире Россия и Сирия заявили о планах США передать грузы сирийским боевикам Россия и Сирия заявили о планах США передать грузы сирийским боевикам

Межведомственные координационные штабы России и Сирии заявили, что США на фоне пандемии коронавируса намерены передать сирийским боевикам грузы под видом гуманитарной помощи для лагеря беженцев "Рукбан".


Общество РБК: россияне отказываются платить по кредитам из-за коронавируса РБК: россияне отказываются платить по кредитам из-за коронавируса

Пандемия коронавируса и карантинные меры становятся аргументом для россиян, с которыми работают коллекторы и которые пытаются перенести выплаты, сообщает РБК со ссылкой на Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств.

Культура Большие – Маленьким Большие – Маленьким

Вслед за "Открытым музеем" телеканал "Россия К" запускает еще один проект, необходимость которого продиктована ситуацией, связанной с вирусной пандемией.

Спорт Олимпиаду в Токио перенесли на 2021 год Олимпиаду в Токио перенесли на 2021 год

Глава Международного олимпийского комитета Томас Бах и премьер-министр Японии Синдзо Абэ сошлись во мнении, что летние Олимпийские игры в Токио нужно перенести на 2021 год.