5 октября 2011, 13:13, Геннадий Гудков, заместитель председателя Комитета Государственной думы по безопасности

Лимузин к подъезду

Геннадий ГУДКОВ: В 2008–2009 годах российские чиновники потратили на приобретение шикарных автомобилей VIP-класса около 6 миллиардов рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом такого регионального цент

Приобретая дорогостоящие лимузины преимущественно немецкого и японского производства, чиновники тратят наши с вами деньги, честно заработанные и в виде налогов отданные родному государству. Но чиновники, видимо, считают эти деньги своими и уверены, что они вольны распоряжаться ими по своему разумению. Как иначе объяснить, что, например, ФГУП «Республиканский фумигационный отряд» (если кто не знает, по борьбе с насекомыми-вредителями) полагает возможным для себя заказать «Мерседес» за 5 миллионов рублей. Или Карачаево-Черкесская государственная технологическая академия спокойно приобретает для своих нужд авто за 2 260 000 рублей. И это при том, что большинство российских граждан может себе позволить автомобили ценой до полумиллиона рублей. Особо изощренные чиновники прописывают требования к автомобилям до мельчайших подробностей, вплоть до производителя акустической системы и отделки салона древесиной редких пород, такой, например, как бубинга (ударение на второй слог)…

По поводу того, что дорогие автомобили, мол, дешевле обходятся в обслуживании (об этом говорят некоторые чиновники), один мой хороший знакомый, владелец автомобильной компании, как-то сказал (и я эту фразу хорошо запомнил), что любая поломка и любая регулировка в таком штучном товаре стоит не меньше тысячи долларов. Я и сам прекрасно знаю, что такое дорогие машины. В свое время имел непосредственное отношение к одному из подразделений компании, ответственной за встречу и сопровождение высокопоставленных лиц, очень богатых людей – бизнесменов с мировым именем. Мы покупали высококлассные, но все-таки бывшие в употреблении машины. И могу сказать, что чем дороже автомобиль, тем дороже его ремонт. Так что доводы моих оппонентов из среды чиновников не выдерживают ровным счетом никакой критики. Обслуживать автомобиль «Тойота Королла» всегда будет в 5 раз дешевле, чем «Мерседес АМГ». Одна разница в страховке чего стоит! Так что все эти рассуждения от лукавого, и направлены они на одурачивание наших граждан, которые никогда не имели, да и вряд ли когда-нибудь будут иметь дело с лимузинами марок «БМВ», «Мерседес» или «Ауди».

Когда большие начальники приобретают себе эти представительские авто, они, учитывая, что не существует никаких документов, регулирующих этот процесс, сознательно или нет, запускают порочную цепную реакцию. По действующему законодательству, Министерство финансов утверждает и контролирует федеральный бюджет, а шикарные автомобили проходят по расходным статьям региональных и муниципальных бюджетов. Кто там будет осуществлять финансовый контроль, сам чиновник, который захотел «крутую тачку»? Ну а если губернатор позволил себе дорогостоящий лимузин, следом его замы берут такие же. Главы районов начинают думать, а чем, собственно, мы хуже? Нам тоже нужно соответствующим образом выглядеть, не ударить в грязь лицом. Так и возникает чиновничья мода на роскошь. За государственный счет. За счет других, остро необходимых расходов.

Давайте попробуем ответить себе на вопрос, будь у нас свободный выбор между «Мерседес S600» и «Форд Фокус», на чем бы мы ездили? Соблазн велик, и в 95 процентах случаев ответ будет очевиден и продиктован соображениями комфорта, безопасности и ощущением заоблачного статуса. Но чиновникам никогда нельзя забывать, что непозволительно жировать за счет народа! Тем более что в исследование, которое я провел, вошли покупки за 2008–2009 годы, а ведь это пик кризиса, когда вся страна, как могла, туже затягивала пояса.

То, о чем я говорю, давно волнует общество. Пока мы занимались сбором данных по госзакупкам представительских автомобилей, небезызвестный блогер Алексей Навальный прислал в наш адрес уже юридически выверенный текст поправки в соответствующую статью закона. В авторской редакции она касалась только получателей бюджетных средств. Мы ее переработали, сделали шире, распространили ограничения на покупку машин. В нашем варианте чиновник не сможет приобрести автомобиль дороже двух миллионов рублей без соответствующего разрешения профильной комиссии правительства. Естественно, мы распространили это правило на государственные корпорации, на федеральные, муниципальные предприятия и их структурные подразделения. В таком виде мы и внесли законопроект на рассмотрение в Государственную думу.

Считаю, что вакханалии, которая царит в сфере госзакупок автомобилей, пора положить конец. Наш законопроект отвечает запросам общества, в котором зреет возмущение действиями чиновников.

Источник: Геннадий Гудков, заместитель председателя Комитета Государственной думы по безопасности Темы: российские чиновники приобретение автомобилей VIP-класса 6 миллиардов рублей


Общество Лучшие места Байкала, которые непременно стоит посетить летом Лучшие места Байкала, которые непременно стоит посетить летом

Где бы на Байкале вы ни оказались, всюду вас будут встречать прекрасные виды природы: что ни шаг – то новая картина и впечатление. Особенно притягателен байкальский край в середине июля – начале августа.

Культура АЛЕКСАНДР ЗБРУЕВ – "ВЕЧНЫЙ МАЛЬЧИК" С АРБАТА АЛЕКСАНДР ЗБРУЕВ – "ВЕЧНЫЙ МАЛЬЧИК" С АРБАТА

В пятницу, 29 мая, в 0.50 на канале "ТВ Центр" в проекте "Александр Збруев. Небольшая перемена" речь пойдёт о народном артисте России, долгожителе театральной сцены и киноэкрана, которого порой называют "вечным мальчиком".

Спорт РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу

Чемпионат России по футболу, приостановленный из-за коронавируса, возобновится 21 июня, сообщается на официальной странице Российского футбольного союза (РФС) в Twitter.