7 ноября 2011, 11:08, Мария Безрук, Киев

«Молодость» - 2011: Дела семейные

В Киеве завершился 41-й Международный фестиваль кинематографических дебютов «Молодость». Традиционно славящийся сильным подбором картин фестиваль, в этом году показал высокий уровень игрового конкурса и концептуальн

«Молодость» - 2011: Дела семейные

В этом контексте весьма достойно и уместно в конкурсной программе смотрелась бы лента Олега Погодина «Дом». Однако, по регламенту фестиваля, вторая полнометражная картина режиссера уже не считается дебютом. Невзирая на наличие в России двух-трех приличных дебютных работ, отборочная комиссия фестиваля не привлекла их к участию. Так, в этом году, впервые за много лет, в программе основного игрового конкурса «Молодости» российские картины представлены не были.

Глупо предъявлять претензии к отборочной комиссии фестиваля, ибо программный директор, зачастую, видит лишь то кино, которое лежит на поверхности кинослетов класса «А». Птицам же, не долетевшим до вершин ведущих фестивалей мира, необходимо самим проявлять активность, ибо государственные структуры, формально заинтересованные в продвижении отечественного кино за рубеж, на деле проявляют пассивную позицию. Так, российское посольство в Украине было единственным дип-корпусом, не откликнувшимся на письмо фестиваля об участии картин молодых режиссеров. Поскольку люди, едва входящие в киномир, далеко не всегда знакомы с инструментами продвижения, рассчитывать на то, что сами авторы подадут заявки на участие в конкурсе - не приходится. Так, к примеру, весьма достойно в конкурсном контексте, смотрелась бы лента Андрея Зайцева «Бездельники». Однако, ни продюсеры компании ВВП-Альянс, ни Министерство культуры, не озаботилось вопросом участия фильма в конкурсе. В отличие от украинских властей, которые очевидно надавили на программную дирекцию, буквально впихнув в яркий качественный полнометражный конкурс фильм «Земля забвения» - ленту французского режиссера Мишель Боганим ужасающего качества, созданную совместными усилиями Франции, Германии, Польши и Украины. Амбициозная француженка, улучив конъюнктурный момент – двадцатипятилетие Чернобыльской трагедии – написала сценарий на заданную тему. Любые попытки опытных продюсеров, свидетелей трагедии, людей, хорошо владеющих вопросом, внести смысловые коррективы в сценарий, наталкивались на неприятие режиссера. В итоге вышла гаденькая пошлая сказочка о девушке, вышедшей замуж за пожарного, отправившегося гасить ядерный реактор прямо со свадебного застолья. Спустя 10 лет, девушка возвращается жить в Припять, презрев предложение руки и сердца благородного француза. Главную роль в картине исполнила украинская звезда «засветившаяся» в Голливуде Ольга Куриленко. Очевидно, что чрезвычайные обстоятельства вынудили дирекцию фестиваля пойти на компромисс с собственной совестью и безупречным вкусом, взяв «Землю забвения» в конкурс, да еще и в качестве финального аккорда. Благо, жюри проигнорировало ленту, сосредоточившись на истинных фаворитах конкурсной программы. фильм "Дыхание"

   Гран-при фестиваля «Скифский олень» завоевала блистательная работа австрийца Карла Марковица «Дыхание». Фильм повествует о судьбе девятнадцатилетнего парня, отбывающего в колонии срок за непреднамеренное убийство, совершенное в детском доме в возрасте 14 лет. Каждый день Роман ездит на работу в ритуальное агентство, а вечером возвращается обратно в тюрьму, терпеливо ожидая приговора суда. Знакомство с матерью, оставившей сына в приюте грудным младенцем, осмысление собственных поступков, укрепляет в Романе понимание того, какой выбор он должен сделать, получив шанс на новую жизнь… Безупречная режиссура, мощный стройный сценарий, целостность и глубина высказывания, сразу определили лидерские позиции «Дыхания», а потому решение жюри было воспринято фестивальной публикой на ура. Фильм также отметила Международная федерация кинопрессы (ФИПРЕССИ). Фильм "Акации"

    Главный конкурент «Дыхания» - испано-аргентинская лента "Акации" режиссера Пабло Джорджелли, про одинокого дальнобойщика, чье холодное сердце внезапно тронуло неведомое ранее чувство, удостоилась статуса «Лучшего полнометражного фильма». Обе картины были представлены на «Двухнедельнике режиссеров» кинофестиваля в Каннах, где «Золотая камера» досталась «Акациям». Жюри «Молодости» отметило каждую из работ, оставив превосходство за австрийцами.

     Приз имени Ива Монтана за лучшую актерскую работу в дебютном фильме, традиционно вручаемом на фестивале Посольством Франции в Украине, достался молодой шведской актрисе Алисии Викандер за роль в фильме "К чему-то прекрасному" режиссера Лизы Лангсет. 20-ти летняя Катарина мечтает вырваться из обыденного мира собственной жизни в изысканный мир интеллектуалов. Получив работу в филармонии, Катарина опрометчиво влюбляется в главного дирижера оркестра. Теперь юной меломанке придется побороться за собственное счастье и карьеру. Несмотря на молодость, Алисия уже широко известна за пределами родной Швеции. Она занята параллельно в нескольких проектах, в том числе в британской «Анне Карениной» Джо Райта (в очередной экранизации культового русского романа Алиисии досталась роль Китти), а также в новой масштабной работе Сергея Бодрова «Седьмой сын», где партнерами молодой шведки станут Джулианна Мур и Джефф Бриджес. Фильм "В зеркале"

   Одним из ярких событий конкурсной программы стала иранская лента «В зеркале» женщины-режиссера Негар Азарбаяни, раскрывающая проблему транссексуалов в мусульманском обществе. Адинэ – бунтарка, родившаяся парнем в женском обличье. Желая восстановить ошибку, допущенную природой, Адинэ решает сделать операцию по перемене пола. Однако, отец и брат, ревностно оберегая честь семьи, решают насильно выдать Адинэ замуж. Неожиданный отклик и помощь, загнанная в угол девушка находит в лице Раны – молодой замужней женщины, придерживающейся вполне традиционных взглядов. По признанию режиссера, проблема транссексуализма остро стоит в Иране. Однако, консервативное мусульманское общество не готово относиться к ней с должным пониманием. Фильм удостоился специального упоминания экуменического жюри, а президент фестиваля – Андрей Халпахчи признался на закрытии, что именно эта лента является его любимой в программе основного конкурса.

    Русский кинематограф в нынешнем году на фестивале был представлен довольно скромно. В панораме «Нового российского кино» демонстрировалось всего четыре ленты – «Охотник» Бакура Бакурадзе, «Безразличие» Олега Флянгольца, «Бедуин» Игоря Волошина и «Мишень» Александра Зельдовича. Отсутствие картин частично компенсировала презентация нового проекта Алексея Германа-мл. "Под электрическими облаками". Альманах, состоящий из нескольких новелл, повествует об изменениях, которые произошли на пост-советском пространстве за последние 20 лет. «Очень важно снять фильм о современности, в котором был бы взгляд моего поколения на реальность, в которой мы существуем», - замечает Алексей Герман-мл. Съемки пройдут на территории России и Украины. По замыслу режиссера, истории, рассказанные в картине, коснутся всех слоев общества, и призваны наиболее полно показать, во что превратилась некогда могучая и сильная империя. Фильм "Гамер"

  Наиболее яркой украинской премьерой стал фильм Олега Сенцова «Гамер», снятый автором за $15 000. Главный герой фильма – восемнадцатилетний геймер, мечтающий победить на мировом турнире. Отправившись туда, парень завоевывает серебро. Однако, подобного рода успех, амбициозный юноша считает поражением. Фильм честно и бескомпромиссно выявляет точный образ героя нашего времени. В основу ленты легли воспоминания самого Олега Сенцова. А главную роль в картине сыграл непрофессиональный актер, экс-геймер Владислав Жук.


Политика Зеленский прокомментировал возможность возвращения России в G8 Зеленский прокомментировал возможность возвращения России в G8

Президенты Украины Владимир Зеленский прокомментировал в своем фейсбуке возможность возвращения России в G8, выразив мнение, что это станет возможным только после "возвращения" Крыма и прекращения конфликта в Донбассе.


Культура Второй раз Пускепалису в Волковском театре должно пофартить. Второй раз Пускепалису в Волковском театре должно пофартить.

После конкурса кандидатов на должность художественного руководителя первого русского театра имени Федора Волкова, объявленного Министерством культуры Р.Ф, победил Сергей Пускепалис, пребывающий в должности заместителя по творческим вопросам Эдуарда Баякова с декабря 2018 года в МХАТе имени Горького.