23 ноября 2011, 11:31, Игорь ТРУНОВ, адвокат, председатель президиума коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры» города Москвы

Приоритет жизни

Игорь ТРУНОВ, адвокат, председатель президиума коллегии адвокатов: В минувшие выходные мы достаточно скромно отметили Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Между тем по са

По данным ООН, каждый год ДТП уносят 1 миллион 300 тысяч жизней. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы, многие выжившие остаются инвалидами на всю жизнь. Прискорбно, что более половины всех смертельных исходов приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий людей, так что тема эта крайне серьезная. В том числе и для России.

В нашей стране давно ведутся разговоры и высказываются многочисленные предложения по модернизации и приведению в соответствие реалиям сегодняшней жизни Правил дорожного движения. Несчетное количество раз обсуждалась необходимость внесения поправок в соответствующие статьи Кодекса административных правонарушений. Но воз и ныне там. Поэтому сегодня, как и пять, как и десять лет назад, для того чтобы минимизировать число гибнущих на дорогах, нужен ряд глубинных изменений законодательного характера.

Ежегодно в России в результате ДТП погибают от 30 до 40 тысяч человек. Цифра просто огромная. Мы обгоняем по этому показателю страны Европы в разы. Больше всего расстраивает то, что за последние годы мало что изменилось. Обратившись даже к официальной статистике, кардинальных улучшений мы не увидим, несмотря на громкие слова и многообещающие программы. Причина этого кроется в том, что на сегодняшний день в России, кроме разговоров, по большому счету ничего не происходит. Если не считать некоторое ужесточение ПДД и Административного кодекса.

Мы говорим о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя прекращать уголовные дела в отношении пьяных водителей, сбивших насмерть человека, с формулировкой «за примирением сторон». И что? Есть какие-то подвижки? Нет. Закон, как и прежде, оставляет юридическую возможность водителю уладить отношения с потерпевшими, после чего уголовное дело будет закрыто.

Кто виноват в сложившейся ситуации? В первую очередь наш законодатель, который по большому счету непрофессионален. В Государственной думе, да и в других субъектах законотворческого процесса крайне мало юристов-практиков, которые действительно могут писать законы и вносить грамотные поправки. Те, кто в подавляющем большинстве случаев занимается этой работой сейчас, никогда не вникали в тонкости юриспруденции, не учились на юридических факультетах и не понимают происходящего. Мы их любим за другие вещи. В органах законодательной власти много артистов театра и кино, известных певцов и спортсменов, но, к огромному сожалению, нужно понимать, что работа над законами – это не великосветский раут.

Для того чтобы сократить число жертв ДТП, законодатель должен создать условия, при которых у нас снижалась бы коррупция в органах ГИБДД, а дорожные полицейские имели стимул к качественной, в том числе и черновой работе. Нужны четкие, внятные и жесткие механизмы, пресекающие любые попытки извлекать личную выгоду из процесса обеспечения безопасности дорожного движения, вплоть до реальных сроков заключения. Необходимы и симметричные меры поощрения зарплатой, премиями, социальным пакетом тех сотрудников, которые действительно работают, а не занимаются поборами на дороге.

Что касается тех, кто дороги строит и их обслуживает, то здесь на первый взгляд ситуация несколько лучше. По крайней мере, если верить официальным данным, которые говорят, что ненадлежащее состояние дорог является причиной довольно незначительного числа ДТП. Но очевидна другая проблема, отрицать которую просто бессмысленно, – это отсутствие развитой дорожной инфраструктуры. Да, дорого, но ее наличие необходимо, а бесконечная пропасть между российскими реалиями и международными нормами – есть диагноз общей эффективности нашего государства и экономики.

Еще один аспект проблемы – пропаганда безопасности дорожного движения. Она есть. Беда только в том, что люди, эту деятельность осуществляющие, подходят к выполнению своих обязанностей зачастую формально. Это в том числе и одно из следствий полной коммерциализации средств массовой информации. Приоритет человеческой жизни, а не рейтинги и реклама – вот что нужно нашему обществу для решения этой и многих других наболевших проблем.

 

Источник: Игорь ТРУНОВ, адвокат, председатель президиума коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры» города Москвы Темы: Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

Экономика Зачем России Африка? Зачем России Африка?

Россия, начав налаживать отношения с африканскими государствами в XIX веке, продолжает это делать и по сей день. Стремясь стать для континента политическим, экономическим и военным партнером.


Общество Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование

Школа – это место, где ребенок проводит минимум девять лет, где готовится ко взрослой жизни и получает необходимые навыки. Качество этой подготовки оказывает огромное влияние на его дальнейшее личное и профессиональное развитие.

Культура МКФ "Западные ворота" состоится в древнем городе Пскове МКФ "Западные ворота" состоится в древнем городе Пскове

С 27 по 30 июня 2019 года в Пскове пройдет международный кинофестиваль "Западные ворота", на котором будут представлены фильмы из европейских стран.