23 марта 2012, 10:02, Данил СЕДЛОВ

Километры достижений

Федеральное дорожное агентство отчиталось о результатах своей работы за 2011 год. Как выяснилось, они весьма обнадеживающие: возрожденная система дорожных фондов и федеральная адресная инвестиционная программа позволили реализовать несколько стратеги

Километры достижений

В соответствии с федеральной программой, в 2011 году были введены в эксплуатацию 233 километра автомобильных дорог федерального значения. Кроме того, дорожники отремонтировали ни много ни мало 5050 километров автомобильных трасс общероссийского значения, а также ввели в эксплуатацию после капитального ремонта 597 км. Однако наиболее масштабными (в силу своей сложности) оказались работы по сооружению инфраструктурных объектов в регионах, которым предстоит стать центрами проведения крупных международных мероприятий. Речь идет, конечно же, о Владивостоке (будущей столице саммита АТЭС) и олимпийском Сочи.

– Сергей Юрьевич, как обстоят дела на «ударных объектах» транспортно-дорожного строительства?

– Начать, наверное, лучше с Владивостока, так как открытие саммита АТЭС состоится уже в сентябре. После принятия этого решения Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 года № 801 были внесены изменения в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», с включением в нее подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Одним из ее важнейших мероприятий является строительство мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Его сооружение завершится в июне. Это будет один из крупнейших вантовых мостов в мире. Длина его центрального пролета – 1104 метра – рекорд далеко не только в России. У моста будут и самый высокий пилон – 320,9 метра, и самые длинные ванты – до 580 метров. Общая длина мостового перехода составит 3100 метров.

Кроме того, в июне завершится реконструкция автомобильной дороги М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток на участке 733,5–752 км общей длиной 18,3 км. Ширина проезжей части этой магистрали увеличится с 4 до 6 полос – по три в каждую сторону. На трассе уже построены четыре моста через реки и три транспортные развязки. После завершения работ существенно увеличится пропускная способность автомобильной дороги, повысится комфортность и безопасность движения.

– Программа по объектам Сочи тоже выполняется в срок?

– Федеральное дорожное агентство является ответственным исполнителем по сооружению одиннадцати объектов транспортной инфраструктуры в Сочи. Нашим «первенцем» в этой программе стал обход города протяженностью 17,8 км. Он строился с 1996 года и в ноябре 2009 года был введен в эксплуатацию. Совершенно ясно, что не будь обхода, в период интенсивного олимпийского строительства 2009–2014 годов в городе наступил бы транспортный коллапс.

Сейчас активно строятся и другие объекты. Главный из них – это, конечно, первый этап дублера Курортного проспекта протяженностью 16,3 км. Его первую очередь планируется ввести в эксплуатацию еще до лета текущего года. Стоит отметить, что во избежание повреждения природных ландшафтов дублер проходит в тоннельном и эстакадном исполнении. В его состав входят девять тоннелей общей протяженностью 7,31 км, двадцать мостов, путепроводов и эстакад, семь транспортных развязок.
Не менее значимый объект – участок федеральной дороги М-27 Адлер – Веселое. Это восьмикилометровая трасса, включающая в себя четыре транспортные развязки. Добавлю, что при строительстве объектов на горных и оползневых участках широко используются самые разные инновации.

– Какие крупные проекты «Росавтодор» реализовал в других регионах?

– Масштабные строительные работы выполнены между Новосибирском и Омском. Федеральная автомобильная дорога Омск – Новосибирск с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр является, пожалуй, самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона.

Много значит для Сибирского федерального округа и Северный обход Ново-сибирска. С вводом объездной дороги укрепятся как внутренние связи Западно-Сибирского региона, так и транспортные связи между экономическими зонами европейской части России и Урала с Зауральем. Улучшится экологическая обстановка в столице Сибири, с городских улиц будет выведено до 6 тыс. единиц транзитного транспорта в сутки.

Ведутся работы и на других важных объектах. Это реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, три отрезка автомобильной дороги М-63 «Байкал», трасса из Красноярска в республику Тыва. В Татарстане сдан важный участок трассы М-7 «Волга» Сафоново – Залесная протяженностью 11,4 км. На этой же трассе знаменательным событием стал пуск моста через реку Вятка – неподалеку от города Мамадыш. Важными также являются объекты дорожного строительства на юге России. Это объезд города Нальчик, через который проходит магистраль М-29 «Кавказ», и автомобильная дорога М-23. Ну и, конечно же, в ряд важнейших объектов входит строительство магистрали Санкт-Петербург – Петрозаводск, включающее строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.

– В России нередко ставится вопрос о дороговизне дорожного строительства по сравнению с другими странами. Как решается эта проблема?

– Вопрос и впрямь ставится не впервые. И не впервые приходится отвечать: все дело в том, как считать. Вот мы ввели в последнее время 233 км новых дорог, затратив на строительство 134 миллиарда рублей. Простое арифметическое деление рублей на километры дает результат и впрямь удручающий. Но дело в том, что, во-первых, вложение указанных миллиардов – это процесс не одного года, а во-вторых, и это главное, дорожники в нашей стране несут расходы не только по проектированию и строительству дорог, но и подготовке объекта. То есть от 7 до 13% сметной стоимости идет на выкуп находящихся на месте будущих трасс сооружений, 36% – на их снос, еще 6–12% – на различные компенсации. В Европе дорожники от всех этих забот и затрат избавлены государством. И приходят на объект заниматься исключительно своим делом – строительством, ремонтом, содержанием дорог. Отсюда и иная стоимость километра трассы.


Экономика Эксперты заявили о сильнейшем падении прибыли бизнеса в России Эксперты заявили о сильнейшем падении прибыли бизнеса в России

Совокупная прибыль российских компаний (без учета малого бизнеса) в марте — мае 2020 года сократилась в годовом исчислении на 67 процентов. Об этом свидетельствует отчет международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, пишет РБК.