5 июня 2012, 15:43

Ход Венеры по диску Солнца будет виден последний раз в столетии 6 июня

В ночь на 6 июня (среду) жители Земли могут стать свидетелями астрономического явления, которое повторится вновь только через 105 лет - прохождения Венеры по диску Солнца.

Ход Венеры по диску Солнца будет виден последний раз в столетии 6 июня

В прошлый раз прохождение наблюдалось в 2004 году, а следующая пара прохождений придется на 2117 и 2125 годы.

Прохождение Венеры будет видно везде, кроме Южной Америки, Антарктиды и западной Африки. Однако все фазы прохождения будут видны только в Восточной Австралии, Восточном Китае, российском Дальнем Востоке, в Сибири, на Северном Урале и северном побережье Кольского полуострова. В других регионах Солнце либо зайдет раньше, чем закончится событие, либо взойдет уже с Венерой на диске.

За событием будут наблюдать множество астрономов-любителей и профессионалов, с помощью космических и земных инструментов.

В наблюдениях будет участвовать орбитальный телескоп "Хаббл", который должен будет "поймать" долю солнечного излучения, которая прошла через атмосферу Венеры, и исследовать с помощью спектроскопии ее химический состав.

Поскольку состав венерианской атмосферы достаточно хорошо известен, этот эксперимент позволит выяснить, можно ли таким же методом изучать атмосферы планет у других звезд, и насколько малые газовые составляющие таким образом можно засечь.

Европейский зонд "Венера-Экспресс" будет работать в паре с командой европейских ученых на Шпицбергене: они будут одновременно наблюдать за прохождением Венеры по диску Солнца, что поможет отработать методы поиска следов жизни в атмосфере экзопланет.

Из космоса за Венерой будет наблюдать экипаж Международной космической станции.

Астрономы в частности, рассчитывают увидеть так называемое "кольцо огня" - яркий ободок вокруг диска Венеры, который появляется, когда планета оказывается на фоне Солнца.

В наблюдениях за транзитом Венеры будут также участвовать зонд НАСА SDO и японский Hinode.

Транзит начнется вечером 5 июня в 22.09 по Гринвичу (02.09 МСК 6 июня) и завершится в 04.49 по Гринвичу (08.49 МСК) следующего дня.

Данное явление смогут увидеть жители Восточной Азии, островов в западной части Тихого океана, а также граждане северных государств, проживающие в высоких широтах. Жители Европы и других частей Старого света смогут увидеть лишь завершение транзита, так как большая его часть будет происходить ночью.

Для наблюдений понадобится телескоп или бинокль. Телескоп или подзорную трубу следует задиафрагмировать по максимуму, поставить темный фильтр или спроецировать изображение Солнца на экран, поставленный после окуляра.

Ни в коем случае нельзя смотреть на Солнце через бинокль или телескоп, на объективе которых нет темного фильтра.

"Лучше всего спроецировать изображение Солнца на белый экран, поставленный за окуляром. Это безопасно", - сообщает научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимир Сурдин.

Ученый подчеркнул, что важно не перепутать диск Венеры с солнечными пятнами.

В Москве Солнце взойдет около 04.50, к этому моменту Венера будет на полпути к противоположному краю солнечного диска. Все желающие могут к 07.00 прийти на наблюдательную площадку Московского планетария, где будут проводиться наблюдения транзита Венеры на 30-сантиметровом телескопе-рефракторе. Наблюдения будут проводиться абсолютно бесплатно.

В Сибири, в отличие от европейской части России, событие века можно будет наблюдать от начала до конца. Практически во всех областных центрах Сибири организованы массовые наблюдения.

Множество сайтов в Интернете планируют организовать веб-трансляцию транзита Венеры. Помимо созданных специально для этого сайтов - таких как transitofvenus.com.au,transitofvenus.nl и многих других, трансляция будет идти на сайте НАСА, а также на сайте европейского проекта "Глория".

Источник: РИА Новости Темы: Венера Солнце НАСА транзит

Экономика Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Страны сделки ОПЕК+ обсуждают два варианта продление сокращения добычи нефти в объеме 9,7 миллиона баррелей в сутки: до сентября с пересмотром в августе и до конца года, сообщил источник в одной из делегаций, представленных в альянсе.

Общество Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции

Ролик о поправках к Конституции, в котором однополая российская семья усыновляет мальчика, спровоцировал бурные обсуждения в Сети. Журналист Петр Акопов посмотрел это видео и не нашел в нем признаков клеветы или разжигания ненависти к представителям нетрадиционной ориентации.

Культура Участники объявлены, но фестиваль отменён Участники объявлены, но фестиваль отменён

В этом году 73-й Международный Каннский кинофестиваль по понятной причине не состоялся в традиционно обозначенные сроки, а именно: с 12 по 23 мая, поэтому был отложен ориентировочно сначала до конца июня, потом до середины осени, а теперь президент фестиваля Пьер Лескюр на днях объявил, что в этом году он окончательно отменён.