25 июля 2012, 16:10, Максим БАШКЕЕВ

Талон на обочине

Ситуацию с постоянным изменением правил проведения техосмотра в России иначе как чехардой не назовешь. Постоянные метания из стороны в сторону способны запутать кого угодно. Не успела страна толком привыкнуть к недавно внесенным в процедуру поправкам

Талон на обочине

Старая система техосмотра была плоха, и чем дальше, тем больше не отвечала предъявляемым к ней требованиям. Спорить с этим глупо. Получение заветного талончика ТО в последние годы де-факто уже никак не было связано с реальной проверкой технического состояния транспортных средств. Поэтому нет ничего удивительного, что в 2011 году Дмитрий Медведев, бывший на тот момент президентом, констатировал, что «система изжила себя напрочь», и что несмотря на наличие обязательной процедуры техосмотра, на дорогах полно ведер с гайками, у которых, тем не менее, в полном порядке все документы, в том числе и талон ТО.

В итоге техосмотр сначала отменили, а потом реформировали. С 1 января 2012 года в силу вступил новый порядок прохождение ТО. Власть в этом вопросе перешла от МВД к Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Талон техосмотра привязали к полису ОСАГО. Бардака было! Рядовому автомобилисту зачастую было просто невозможно понять, что и как теперь работает. Талонов нового образца патологически не хватало, поиск места проведения ТО так же превращался в задачу со многими неизвестными. В результате люди попадали в патовую ситуацию: заключить новый договор ОСАГО со страховой компанией можно было лишь в том случае, если талон ТО действует еще не менее полугода, сами талоны то ли не напечатаны, то ли не доставлены, а ездить по российским дорогам без полиса ОСАГО нельзя. Тупик. Изворачивались, как могли. Несмотря на вступление в силу нового закона, людям продолжали выдавать талоны ТО старого образца, страховщики закрывали на это глаза. Одна радость – после изъятия из процедуры сотрудников МВД система стала гораздо проще, прозрачней и понятней. Говорю это, исходя из собственного опыта прохождения через эти тернии по новым правилам.

И вот теперь выясняется, что последние шесть месяцев адаптации и беспорядка оказались потрачены впустую. Уже в августе в силу могут вступить (и, скорее всего, вступят) новые положения о прохождении процедуры техосмотра. Поправки в соответствующие законодательные акты уже прошли все чтения в Государственной думе и утверждены Советом Федерации.

Нововведения ожидаются кардинальные. Главное из них – в небытие отправится талон техосмотра. В новой редакции закона даже термина такого не останется. Ему на замену придет диагностическая карта. Это такой документ, который содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Остается только понять, на кой черт нужно было заказывать Госзнаку печать 18 с половиной миллионов талонов ТО нового образца, если меньше чем через полгода они оказались никому не нужны. Оценочная стоимость этого тиража, между прочим, составила 555 миллионов рублей.

Итак, во главе угла теперь стоит диагностическая карта. Согласно новым правилам, составлять ее будут в бумажном и электронном виде. Бумажный вариант отдадут водителю и оператору, обязанному хранить документ не менее трех лет. Кроме того, документ занесут в общую базу технического осмотра, где он будет храниться не менее пяти лет, что позволит автовладельцу в случае утраты оригинала карты, в день обращения получить ее дубликат, причем на любом пункте прохождения ТО.

Еще одна приятная новелла. Карта «привязана» к автомобилю, а не к его владельцу или тем более к номерному знаку. Даже если в течение срока действия диагностической карты у автомобиля сменился владелец, она все равно считается действующей до истечения указанного в ней срока. Но и это еще не все приятности: диагностическая карта будет подтверждать допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.

Кроме того, новой редакцией закона предусмотрено получение краткосрочных полисов ОСАГО сроком действия до 20 дней, дающих возможность прибыть к месту регистрации транспортного средства или проведения техосмотра. Более того, страховщики теперь не будут иметь право отказать в заключении договора ОСАГО, если до истечения ТО или срока действия диагностической карты осталось меньше полугода. Правда, владельцы транспортных средств теперь сами должны за сроками истечения действия своих документов. Ведь случись (не дай Бог!) авария, виновником которой вы стали, а ТО или диагностическая карта просрочены, ни одна страховая возмещать ущерб не возьмется. Платить придется из своего кармана.

Дальше – больше. Выдавать диагностические карты смогут не только авторизованные сервисные центры и официальные дилеры, а вообще любое учреждение техобслуживания, имеющее на то лицензию, например, мультибрендовые сервисы. Что касается дилеров, то они могли проводить ТО и согласно документу полугодовой давности, но делать этого не спешили. Формулировка закона подразумевала, что либо ты занимаешься всем, либо – ничем. Ну и какая радость продавцам продукции компании, например, Ford была бы от работы с автомобилями марок Opel или Kia? Ясное дело – никакой. В новой редакции произошло важное уточнение, и дилерам дается право проводить техосмотр «транспортных средств отдельных марок».

Предполагается, что большая часть положений нового порядка прохождения техосмотра вступит в силу сразу с момента официальной публикации документа его регламентирующего. Произойти это может уже в десятых числах августа.

Темы: техталоны

В мире В Раде призвали пойти на жертвы для решения конфликта в Донбассе В Раде призвали пойти на жертвы для решения конфликта в Донбассе

Украине следует пойти на жертвы, чтобы решить конфликт в Донбассе, заявил председатель комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, член партии "Слуга народа" Даниил Гетманцев в эфире телеканала NewsOne.

Экономика Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ

Литва, стремившаяся снизить свою зависимость от энергопоставок из России, впервые закупит крупнотоннажную партию российского сжиженного газа (СПГ). Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.


Культура Человек на своём месте Человек на своём месте

"Важнейшее дело – найти точно профессию, когда ты занимаешься тем, для чего тебя на этот свет родили, – уверен режиссёр и актёр Владимир Меньшов, которому на днях исполнилось восемьдесят лет. – Главные этапы моей жизни – это картины. И главные этапы моего взросления и моего познания жизни – это тоже фильмы. Поэтому они у меня так редки".

Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.