20 августа 2012, 14:37, Максим БАШКЕЕВ

Эксперименты за наш счет

Столичные власти де-факто признали провальной затею организации выделенных полос для движения общественного транспорта.

Эксперименты за наш счет

Москва, пятница. Конец рабочего дня. На Волоколамском шоссе в сторону области стоит нереальных размеров пробка. Начинается она от первого Волоколамского путепровода и растягивается аж до метро «Аэропорт». На преодоление затора уходит несколько часов. Что любопытно, раньше подобных проблем тут не было. После масштабной реконструкции этого транспортного узла движение по тому же Волоколамскому шоссе стало более быстрым и комфортным (кто не в курсе, Волоколамку упрятали в тоннель и избавили от светофоров).

Однако несколько месяцев назад вылетная магистраль начала коллапсировать. Пробки на ней стали даже длиннее, чем до реконструкции. Что же изменилось? Появилась выделенная полоса для общественного транспорта. Многократно проклятая тысячами автомобилистов, начинается она как раз от первого Волоколамского путепровода и продолжается аж до МКАД. Точнее, нарисовали-то ее давно, просто с июля месяца расчехлили знаки, запрещающие рядовым автомобилистам проезд по ней по рабочим дням.

Транспортная топография района такова, что у дома номер 14 сходятся сразу несколько крупных транспортных потоков. Из тоннеля в сторону области выходит трехполосное Волоколамское шоссе. К нему добавляется съезд с Ленинградки, так же имеющий три полосы движения, еще с двух полос машины выезжают с улицы Константина Царева. Итого: 8 полос движения, которые перед мостом через железную дорогу каким-то волшебным образом должны утрамбоваться в две… До обустройства на данном участке путепровода «выделенки» тот же самый транспортный поток трамбовался хотя бы в три полосы.

Это частный пример того, какими могут быть последствия от тех или иных не слишком продуманных решений городских властей. Год назад только ленивый не критиковал повсеместное устройство выделенных полос для движения общественного транспорта. Тем не менее они появлялись как грибы после дождя. Городские власти демонстрировали уверенность в собственных силах и были полны решимости довести начатое до конца, несмотря ни на что. Как, например, на факт отсутствия сколько-нибудь интенсивного движения общественного транспорта по Звенигородскому шоссе, на котором, если верить Мосгортрансу, ради одного единственного автобуса, который ходит раз в год по обещанию, отчекрыжили одну полосу движения из трех. Как полагается, на этом участке дороги повесили камеры. И все. Родилась еще одна московская пробка. Проезд пересечения Звенигородки с третьим транспортным кольцом и так требовал значительного самоотречения (благодаря гениально спроектированной развязке), а с появлением выделенной полосы движение в часы пик здесь и вовсе замирает.

В свете всего вышесказанного, решение московских властей избавиться более чем от половины организованных ранее выделенных полос для общественного транспорта было воспринято как победа здравого смысла. В настоящее время в Москве действует 15 спецполос. До конца октября 9 из них исчезнут.

Проще станет проехать по проспекту Андропова, по проспекту Мира, шоссе Энтузиастов, Комсомольскому проспекту, Дорогомиловской улице, проспекту 60-летия Октября, Ленинскому проспекту, Дмитровскому и Звенигородскому шоссе. На удаление ставших ненужными знаков и исправление разметки из городской казны выделят более 50 миллионов рублей.

Эксперимент, по всей видимости, настолько себя не оправдал, что столичные власти даже не стали дожидаться официальных результатов заказанного ими исследования, которое должно было оценить эффективность выделенных полос, и приняли решение начать их уничтожение уже сейчас.

К сожалению, почти никто не говорит о цене провалившегося эксперимента, о потерях бюджета. Еще меньше тех, кто пытается оценить моральный вред, который выделенные полосы причинили десяткам, если не сотням тысяч автомобилистов. Опять-таки не понятно, почему нельзя было детально просчитать эффект от сплошных полос и кирпичей на бумаге, вместо того, чтобы экспериментировать по живому. И еще: какой будет судьба оставшихся шести «выделенок» (в том числе и на Волоколамке)? Ответы на эти вопросы мы постараемся получить в самое ближайшее время.


Политика Глава греческой делегации назвал антироссийские санкции несправедливыми Глава греческой делегации назвал антироссийские санкции несправедливыми

Глава греческой делегации, заместитель председателя международной ассоциации "Друзья Крыма" Константинос Ираклис Исихос сравнил западные санкции в отношении России с ядом, который отравляет межгосударственные отношения.

Экономика Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ

Литва, стремившаяся снизить свою зависимость от энергопоставок из России, впервые закупит крупнотоннажную партию российского сжиженного газа (СПГ). Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.


Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.