20 августа 2012, 14:37, Максим БАШКЕЕВ

Эксперименты за наш счет

Столичные власти де-факто признали провальной затею организации выделенных полос для движения общественного транспорта.

Эксперименты за наш счет

Москва, пятница. Конец рабочего дня. На Волоколамском шоссе в сторону области стоит нереальных размеров пробка. Начинается она от первого Волоколамского путепровода и растягивается аж до метро «Аэропорт». На преодоление затора уходит несколько часов. Что любопытно, раньше подобных проблем тут не было. После масштабной реконструкции этого транспортного узла движение по тому же Волоколамскому шоссе стало более быстрым и комфортным (кто не в курсе, Волоколамку упрятали в тоннель и избавили от светофоров).

Однако несколько месяцев назад вылетная магистраль начала коллапсировать. Пробки на ней стали даже длиннее, чем до реконструкции. Что же изменилось? Появилась выделенная полоса для общественного транспорта. Многократно проклятая тысячами автомобилистов, начинается она как раз от первого Волоколамского путепровода и продолжается аж до МКАД. Точнее, нарисовали-то ее давно, просто с июля месяца расчехлили знаки, запрещающие рядовым автомобилистам проезд по ней по рабочим дням.

Транспортная топография района такова, что у дома номер 14 сходятся сразу несколько крупных транспортных потоков. Из тоннеля в сторону области выходит трехполосное Волоколамское шоссе. К нему добавляется съезд с Ленинградки, так же имеющий три полосы движения, еще с двух полос машины выезжают с улицы Константина Царева. Итого: 8 полос движения, которые перед мостом через железную дорогу каким-то волшебным образом должны утрамбоваться в две… До обустройства на данном участке путепровода «выделенки» тот же самый транспортный поток трамбовался хотя бы в три полосы.

Это частный пример того, какими могут быть последствия от тех или иных не слишком продуманных решений городских властей. Год назад только ленивый не критиковал повсеместное устройство выделенных полос для движения общественного транспорта. Тем не менее они появлялись как грибы после дождя. Городские власти демонстрировали уверенность в собственных силах и были полны решимости довести начатое до конца, несмотря ни на что. Как, например, на факт отсутствия сколько-нибудь интенсивного движения общественного транспорта по Звенигородскому шоссе, на котором, если верить Мосгортрансу, ради одного единственного автобуса, который ходит раз в год по обещанию, отчекрыжили одну полосу движения из трех. Как полагается, на этом участке дороги повесили камеры. И все. Родилась еще одна московская пробка. Проезд пересечения Звенигородки с третьим транспортным кольцом и так требовал значительного самоотречения (благодаря гениально спроектированной развязке), а с появлением выделенной полосы движение в часы пик здесь и вовсе замирает.

В свете всего вышесказанного, решение московских властей избавиться более чем от половины организованных ранее выделенных полос для общественного транспорта было воспринято как победа здравого смысла. В настоящее время в Москве действует 15 спецполос. До конца октября 9 из них исчезнут.

Проще станет проехать по проспекту Андропова, по проспекту Мира, шоссе Энтузиастов, Комсомольскому проспекту, Дорогомиловской улице, проспекту 60-летия Октября, Ленинскому проспекту, Дмитровскому и Звенигородскому шоссе. На удаление ставших ненужными знаков и исправление разметки из городской казны выделят более 50 миллионов рублей.

Эксперимент, по всей видимости, настолько себя не оправдал, что столичные власти даже не стали дожидаться официальных результатов заказанного ими исследования, которое должно было оценить эффективность выделенных полос, и приняли решение начать их уничтожение уже сейчас.

К сожалению, почти никто не говорит о цене провалившегося эксперимента, о потерях бюджета. Еще меньше тех, кто пытается оценить моральный вред, который выделенные полосы причинили десяткам, если не сотням тысяч автомобилистов. Опять-таки не понятно, почему нельзя было детально просчитать эффект от сплошных полос и кирпичей на бумаге, вместо того, чтобы экспериментировать по живому. И еще: какой будет судьба оставшихся шести «выделенок» (в том числе и на Волоколамке)? Ответы на эти вопросы мы постараемся получить в самое ближайшее время.


Политика Памфилова отреагировала на случайную победу уборщицы на выборах Памфилова отреагировала на случайную победу уборщицы на выборах

Глава ЦИК Элла Памфилова заявила радиостанции "Говорит Москва", что не видит нарушения закона в ситуации с победой уборщицы Марины Удгодской на выборах главы сельского поселения в Костромской области.

В мире Выживший курсант рассказал подробности крушения Ан-26 под Харьковом Выживший курсант рассказал подробности крушения Ан-26 под Харьковом

Курсант Вячеслав Золочевский, выживший в крушении Ан-26 под Чугуевым, не выпрыгивал из самолета, как сообщалось ранее, заявил глава Харьковской областной администрации Алексей Кучер.

Экономика Титов предупредил Мишустина об угрозе волны банкротств Титов предупредил Мишустина об угрозе волны банкротств

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратил внимание премьер-министра Михаила Мишустина на системную проблему с выдачей льготных кредитов бизнесу под два процента, которая может обернуться волной банкротств, рассказали в пресс-службе омбудсмена.


Общество Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева считает, что предложенные сенаторами поправки в Семейный кодекс, касающиеся брака и усыновления, слишком объемны, изменения должны вноситься постепенно.

Спорт Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России

Ижевский футбольный клуб сложно было назвать фаворитом "группы 4" в первенстве ПФЛ. "Зенит" рассматривался в качестве крепкого середняка – букмекеры не предполагали, что ижевские футболисты смогла побороться за путевку в ФНЛ.