21 августа 2012, 11:37, Максим БАШКЕЕВ

Разметка остается?

Уже на следующий день после сенсационного сообщения о том, что московские власти собираются демаркировать более половины выделенных полос для движения общественного транспорта, пришли отрезвляющие разъяснения со стороны столичных чиновников: никто

Разметка остается?

Заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов пояснил, что в настоящее время в Москве ведется масштабная реконструкция дорожного полотна, в связи с чем «одновременно вводить новые выделенные полосы и ремонтировать дорогу сложно». Упоминавшаяся в СМИ сумма 52 миллиона рублей будет потрачена на обновление разметки, а не на ее демаркировку. И вообще, от планов довести общую протяженность выделенок до 300 километров московские власти не отказываются.

В обоснование этой позиции пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова привела следующие цифры: на участках дорог, где действуют выделенные полосы, средняя скорость общественного транспорта увеличилась на 20–30 процентов, а пассажиропоток вырос на 15 процентов. Более того, подчеркивается, что еще до конца 2012 года в городе появится еще 11 выделенных полос для общественного транспорта.

У обрадовавшихся было автомобилистов, вырвался вздох разочарования. Власти города недвусмысленно дали понять, что общественные ценности сегодня ценятся гораздо выше частных. Решение проблемы пробок в столице, по всей видимости, окончательно решено переложить на плечи самих граждан, которых фактически вынуждают отказываться от пользования личным транспортом.

Таким образом, останется на месте и выделенная полоса для одинокого автобусного маршрута (если верить Мосгортрансу) на Звенигородском шоссе, да и в самом узком месте Волоколамского шоссе никаких улучшений в ближайшее время ждать не стоит. Бутылочное горлышко здесь шире не станет.

Остается только порадоваться за пассажиров общественного транспорта, интересы которых московские чиновники так настойчиво отстаивают. Результаты пока, правда, неоднозначные. Статистика – вещь, конечно, хорошая, но иногда лукавая. Увеличение скорости и пассажиропотока на выделенных участках – это здорово, но как обстоит дело с маршрутами в целом? Перед тем как автобусам-троллейбусам попасть на выделенную полосу, им приходится толкаться в диких пробках перед ними на общих основаниях с частным транспортом. По личным наблюдениям, по крайней мере, летом, находится мало желающих постоять пару-тройку часов на солнцепеке в древней железной коробке с рогами и без кондиционера. Потом, конечно, общественный транспорт разгоняется, но ровно до той поры, пока не добирается до какой-нибудь остановки с оживленным пассажиропотоком, где и замирает в долгом ожидании, пока все желающие не проникнут в салон через одну-единственную дверь и не минуют турникет. В результате у станций метро собираются пробки из общественного транспорта, но это уже совсем другая история.

Источник: Максим БАШКЕЕВ Темы: полоса общественного транспорта

Политика План интеграции России и Белоруссии могут утвердить к восьмому декабря План интеграции России и Белоруссии могут утвердить к восьмому декабря

Владимир Путин и Александр Лукашенко могут уже до восьмого декабря утвердить программу интеграции двух стран, сообщил белорусский посол, спецпредставитель по вопросам интеграционного сотрудничества в рамках Союзного государства Владимир Семашко.

Экономика Россия в июле снизила вложения в госдолг США на 2,35 миллиарда долларов Россия в июле снизила вложения в госдолг США на 2,35 миллиарда долларов

Россия продолжила сокращать вложения в государственные ценные бумаги США, снизив их уровень в июле до 8,5 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского Минфина.


Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.