21 августа 2012, 11:37, Максим БАШКЕЕВ

Разметка остается?

Уже на следующий день после сенсационного сообщения о том, что московские власти собираются демаркировать более половины выделенных полос для движения общественного транспорта, пришли отрезвляющие разъяснения со стороны столичных чиновников: никто

Разметка остается?

Заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов пояснил, что в настоящее время в Москве ведется масштабная реконструкция дорожного полотна, в связи с чем «одновременно вводить новые выделенные полосы и ремонтировать дорогу сложно». Упоминавшаяся в СМИ сумма 52 миллиона рублей будет потрачена на обновление разметки, а не на ее демаркировку. И вообще, от планов довести общую протяженность выделенок до 300 километров московские власти не отказываются.

В обоснование этой позиции пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова привела следующие цифры: на участках дорог, где действуют выделенные полосы, средняя скорость общественного транспорта увеличилась на 20–30 процентов, а пассажиропоток вырос на 15 процентов. Более того, подчеркивается, что еще до конца 2012 года в городе появится еще 11 выделенных полос для общественного транспорта.

У обрадовавшихся было автомобилистов, вырвался вздох разочарования. Власти города недвусмысленно дали понять, что общественные ценности сегодня ценятся гораздо выше частных. Решение проблемы пробок в столице, по всей видимости, окончательно решено переложить на плечи самих граждан, которых фактически вынуждают отказываться от пользования личным транспортом.

Таким образом, останется на месте и выделенная полоса для одинокого автобусного маршрута (если верить Мосгортрансу) на Звенигородском шоссе, да и в самом узком месте Волоколамского шоссе никаких улучшений в ближайшее время ждать не стоит. Бутылочное горлышко здесь шире не станет.

Остается только порадоваться за пассажиров общественного транспорта, интересы которых московские чиновники так настойчиво отстаивают. Результаты пока, правда, неоднозначные. Статистика – вещь, конечно, хорошая, но иногда лукавая. Увеличение скорости и пассажиропотока на выделенных участках – это здорово, но как обстоит дело с маршрутами в целом? Перед тем как автобусам-троллейбусам попасть на выделенную полосу, им приходится толкаться в диких пробках перед ними на общих основаниях с частным транспортом. По личным наблюдениям, по крайней мере, летом, находится мало желающих постоять пару-тройку часов на солнцепеке в древней железной коробке с рогами и без кондиционера. Потом, конечно, общественный транспорт разгоняется, но ровно до той поры, пока не добирается до какой-нибудь остановки с оживленным пассажиропотоком, где и замирает в долгом ожидании, пока все желающие не проникнут в салон через одну-единственную дверь и не минуют турникет. В результате у станций метро собираются пробки из общественного транспорта, но это уже совсем другая история.

Источник: Максим БАШКЕЕВ Темы: полоса общественного транспорта


Общество Лучшие места Байкала, которые непременно стоит посетить летом Лучшие места Байкала, которые непременно стоит посетить летом

Где бы на Байкале вы ни оказались, всюду вас будут встречать прекрасные виды природы: что ни шаг – то новая картина и впечатление. Особенно притягателен байкальский край в середине июля – начале августа.

Культура АЛЕКСАНДР ЗБРУЕВ – "ВЕЧНЫЙ МАЛЬЧИК" С АРБАТА АЛЕКСАНДР ЗБРУЕВ – "ВЕЧНЫЙ МАЛЬЧИК" С АРБАТА

В пятницу, 29 мая, в 0.50 на канале "ТВ Центр" в проекте "Александр Збруев. Небольшая перемена" речь пойдёт о народном артисте России, долгожителе театральной сцены и киноэкрана, которого порой называют "вечным мальчиком".

Спорт РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу

Чемпионат России по футболу, приостановленный из-за коронавируса, возобновится 21 июня, сообщается на официальной странице Российского футбольного союза (РФС) в Twitter.