28 августа 2012, 22:00, Сергей Тюрин

Российский бизнес и освоение Арктики

Вопросы развития бизнеса и хозяйственного освоения арктических районов были в центре внимания участников бизнес-саммита Ассоциации торгово-промышленных палат северных (приполярных) территорий и зоны Арктики, который прошел в Якутске.

Российский бизнес и освоение Арктики

Ассоциация была создана в декабре 2010 года, в ее состав вошли палаты Якутии, Архангельской, Мурманской, Магаданской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Об итогах саммита мы беседуем с президентом ТПП Якутии и председателем ассоциации Владимиром Членовым.

Вопросы развития Севера и арктических районов Российской Федерации сегодня приобрели особую актуальность, в частности, в контексте предстоящего саммита АТЭС. Расскажите подробнее о целях и темах форума.

– Уникальность форума состоит в том, что он не только выявляет проблемы комплексного развития Севера и Арктики, но и формулирует варианты их решения, вырабатывает рекомендации для федеральных и региональных органов государственной власти.

Проблемы Арктики и регионов Севера настолько велики и значимы для России, что их практическое решение требует масштабной интеграции научного и интеллектуального потенциала страны и эффективного международного сотрудничества. Необходимость же перехода к устойчивому развитию Арктики доказывает пример северных высокоразвитых государств.

Каковы основные факторы, отражающие современные проблемы Арктики и приарктических регионов?

– Трудно переоценить значение транспортной инфраструктуры, способствующей развитию всех уровней бизнеса, созданию новых рабочих мест и в конечном итоге укреплению экономики нашего Отечества.

И сегодня в центре внимания вопросы развития транспортной инфраструктуры, содействия развитию предпринимательства на Севере. Надо выделить неразвитость автомобильной и железнодорожной сетей и объектов транспортной инфраструктуры, сезонное функционирование ряда важных транспортных магистралей, высокую степень изолированности от единой транспортной сети Российской Федерации, сложный ледовый режим осуществления морской деятельности, высокий износ парка воздушных судов малой авиации, судов речного флота.

Кроме того, хотел бы напомнить, что считаю исторически неверным принятое еще правительством Егора Гайдара решение об отмене централизованного снабжения «северов». Такая «оптимизация» привела к сокращению населения в приполярных и заполярных областях России.

Экспертами отмечается недостаточно активная роль частного российского бизнеса в освоении Арктики. Предприниматели ждут активизации роли государства по развитию транспортной инфраструктуры, которая послужит в свою очередь созданию условий для свободной и добросовестной конкуренции с учетом всех особенностей северных территорий.

– Каковы главные итоги саммита?

– Сегодня все едины во мнении, что для решения поставленных задач необходима подготовка и реализация долгосрочной стратегии устойчивого развития северных и приарктических регионов России.

По итогам работы саммита принята резолюция, в которой, прежде всего, отмечена необходимость развертывания многофункциональной арктической транспортной системы для устойчивого развития экономики российской Арктики и приарктических регионов. Участники бизнес-саммита были единодушны в понимании глобальной ответственности, которая ложится на плечи тех, от кого зависят динамика и направленность освоения ресурсов северных территорий и Арктики.

– Расскажите об основных направлениях деятельности ТПП Якутии.

– Одной из основных задач Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) является сохранение членской базы, которая насчитывает 250 предприятий. Поставленная задача успешно решается. Вместе с тем необходимо не только привлекать новых членов, но и проводить правильную и системную работу по их удержанию в своих рядах. Для этого мы стараемся, чтобы каждый член палаты был вовлечен в работу общественных комитетов по интересам, создаем канал прямого общения предпринимателей и местной власти.

Процесс вхождения России в ВТО завершен, поэтому мы проводим информационную, образовательную деятельность по подготовке бизнес-сообщества регионов к работе в новых условиях.

Палата уделяет большое внимание развитию выставочно-ярмарочной деятельности. На Торгово-промышленную палату Республики Саха (Якутия) совместно с министерством по федеративным отношениям и внешним связям РС (Я) возложена функция координатора выставочно-ярмарочной деятельности в рамках реализации государственной программы «Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Республики Саха (Якутия) на 2012–2016 годы».


Источник: Сергей Тюрин Темы: ТПП-Информ

В мире В Раде призвали пойти на жертвы для решения конфликта в Донбассе В Раде призвали пойти на жертвы для решения конфликта в Донбассе

Украине следует пойти на жертвы, чтобы решить конфликт в Донбассе, заявил председатель комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, член партии "Слуга народа" Даниил Гетманцев в эфире телеканала NewsOne.

Экономика Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ

Литва, стремившаяся снизить свою зависимость от энергопоставок из России, впервые закупит крупнотоннажную партию российского сжиженного газа (СПГ). Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.


Культура Человек на своём месте Человек на своём месте

"Важнейшее дело – найти точно профессию, когда ты занимаешься тем, для чего тебя на этот свет родили, – уверен режиссёр и актёр Владимир Меньшов, которому на днях исполнилось восемьдесят лет. – Главные этапы моей жизни – это картины. И главные этапы моего взросления и моего познания жизни – это тоже фильмы. Поэтому они у меня так редки".

Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.