30 августа 2012, 12:19, Алексей Жиров, http://www.vfps.ru/news/detail/ofitcialnye_novosti_vfps/intervyu_prezidenta_vfps_georgiya_shajduko_ob_itogah/

Георгий Шайдуко: "Мы не смогли показать того результата, которого от нас ждали"

Отгремели салюты и официальные поздравления руководителей спорта и страны, улеглись эмоциональные потрясения у болельщиков, притупилась боль поражения у спортсменов и тренеров, прошло достаточно времени, чтобы попытаться спокойно и без лишней эмоц

Георгий Шайдуко: "Мы не смогли показать того результата, которого от нас ждали"

Георгий Иванович, как оцениваете результаты Олимпиады в Лондоне? Готовность и заряженность команды?

Первое, что хотел бы сделать, как президент ВФПС, ответственный за выступление наших спортсменов на Олимпиаде, это попросить прощения перед всеми российскими болельщиками - мы не смогли показать того результата, которого от нас ждали. Естественно у нас будут соответствующие оргвыводы и кадровые решения в сборной команде. Надеюсь, что нас поймут, мы были близки к цели, но не все получилось.

Это - Олимпийские игры! Особые условия, огромное количество регламентов и правил, особая эмоциональная нагрузка, везде камеры, пресса, не каждый спортсмен и тренер может справиться с таким напряжением. Мои слова подтверждает и итоговый медальный зачет: англичане были уверены в завоевании 6 золотых медалей, а получили только одну, Америка осталась вообще без медалей, другие команды, к примеру, команда Ирландии уже 40 лет живет без олимпийских медалей, при этом свой авторитет в парусе смогли подтвердить команды Австралии (первое командное место с 3 золотыми и 1 серебряной) и Испании (2 золотые медали). Это особые соревнования, к которым нужно правильно подходить.

Надо отметить, что впервые за более чем 15 лет, Россия была очень близка к завоеванию медалей в парусном спорте. Отличную работу провел экипаж Екатерины Скудиной, Елены Обловой и Елены Сюзевой, за это им большое спасибо! Уже в раунд-робине Катя явно выделялась из 12 экипажей, жаль, что в судьбу медалей вмешались странные решения, принимаемые судейской коллегией, в итоге только 4 место. Я смотрел телетрансляции гонок в олимпийском яхт-клубе, рядом сидели сильнейшие гонщики, в том числе и из матч-рейса, такие как Джаспер Бен, Бен Эйнсли, испанцы и многие другие, которые реально оценивали ситуацию, происходившую в гонках, я видел и чувствовал, что к русскому экипажу было приковано особое внимание.


35517_345px.jpg

Кто работал на Играх с нашей сборной?

Рабочая группа на Олимпиаде состояла из 5 аккредитованных специалистов, это руководитель делегации Георгий Шайдуко, далее - главный тренер сборной Сергей Джиенбаев, административные функции выполнял Сергей Кузовов, а так же тренерский штаб Екатерины Скудиной, в который входили ирландский специалист по правилам Билл О'Хара, и тренер экипажа София Бекатору (гречанка, одна из лучших яхтсменок мира в классе 470, имеет 2 медали на Играх (золото и бронза), она последние 2-а года работала непосредственно с экипажем Скудиной). Как я уже сказал, два тренера работали с женским мачт-рейсом, а Шайдуко, Джиенбаев и Кузовов были с остальными классами. В нашем распоряжении было 5 катеров на дистанции и мы составили расписание таким образом, чтобы перекрывать все классы, которые были на воде.

А кто кроме аккредитованных специалистов работал со спортсменами?

Личные тренеры и техническая группа приехали за счет ВФПС и регионов. Мы специально для этих целей арендовали два дома в Веймуте. По специалистам, это: Сергей Егоров (класс 470), Сергей Шевцов (Лазер), Сергей Ванин (Лазер-радиал), Роман Мацусович (RS:X жен), Виктор Антонов (RS:X муж), тренер по физ.подготовке Кирилл Епифанов, доктор Дмитрий Швецов, массажист Николай Пилипенко, пресс-секретарь Алексей Жиров. Российская сборная имела возможность заказывать дневные аккредитации, по которым личные тренеры имели право заходить на территорию Олимпийской деревни и яхт-клуба, а так же выходить на катере на воду.


205223_380695515329525_893524818_n.jpg

Если пройти по всем спортсменам и проанализировать их результаты?

Я думаю, что Олимпиада показала реальную картину Сборной России по парусному спорту.

Начну с самых наших отстающих классов - это парусная доска, женщины. Татьяна Базюк имеет очень низкий уровень подготовки, но, тем не менее, мы привезли ее, как участницу Олимпийских игр. Я думаю, многие страны так поступили бы.

Класс "Лазер-радиал" - Светлана Шнитко. Слабый уровень спортсмена, основная проблема это полные курсы. Если на лавировке она иногда что-то могла показать, один раз даже вышла третья на знак, то на полном курсе – предстоит очень много работы для улучшения результата, нужно подключать специалистов, и, главное, девочки должны тренироваться и расти вместе с мальчиками, тогда у них будет гораздо больше шансов подвинуться к мировым лидерам.

Класс "Лазер" - наше разочарование на этих Играх. Игорь Лисовенко показал свой самый, пожалуй, низкий результат. Я очень много с ним общался, и пытался выяснить, что произошло. Я думаю, что та погода, которая была в Веймуте, это примерно от 15 до 20 узлов ходового ветра, хорошая «толчея», для Игоря очень тяжелая, надо продавливать волну, он с этим не справлялся. Не могу сказать, что его физическая подготовка была не достаточна, он приехал в хорошей физической форме. Надо разбираться с тренером, смотреть его психологическое состояние. Многие, конечно, сейчас, зададут вопрос, почему мы не произвели замену на другого спортсмена перед Олимпиадой, к примеру, на Сергея Комиссарова, который был накануне 3 на чемпионате Европы. Могу ответить точно, что все отборы и критерии отбора, которые у нас были подписаны и были доведены, Игорь Лисовенко прошел - два чемпионата мира, один в Австралии, другой в Германии, он чисто выиграл у Комиссарова. Здесь был прозрачный отбор и спортивный принцип, выиграл – участвуй.

Класс "Финн" – Эдуард Скорняков показал свой уровень. На прошлой Олимпиаде в Пекине он тоже завоевал 17 место. Эдуард готовился, старался, работал по персональному графику, был выделен в отдельную группу, работал с украинской командой, привлекался в итальянскую команду, достаточно много было приобретено для него материальной части, физическая подготовка Эдуарда была в очень хорошем состоянии, рабочий вес 100 килограмм... Гонки показали, что скорость у него есть. Иногда он терялся на лавировках и на полных курсах, неумение вести гонку в постоянно высоком режиме сбивало его очень сильно. Если посмотреть на его графики, то выходы на знак были очень хорошие, потом шли провалы, подъем-провал и, в общем-то, конечный результат складывался больше психологически, итог 17 место.

Братья Михаил и Максим Шереметьевы, класс "470". Ребята подошли к Олимпиаде с 3 местом на чемпионате Европы. В принципе, была высокая готовность. С классом "470" последние полгода работало много специалистов во главе с Сергеем Бородиновым и Игорем Матвиенко, привлекались специалисты по пошиву парусов из Испании, компания «Квантум», достаточно много было проделано работы, и на Олимпийские игры ребята приехали в своей лучшей спортивной форме. Единственное, что я могу добавить как гонщик: считаю, что они неправильно перед олимпийской регатой ушли в другие паруса, они поставили японский комплект «Нортс», который был экспериментальный, хотя у них был новый такой же комплект, который помог им выиграть на Европе, и они совершенно спокойно могли бы его заявить. Что бы это дало? Это дало бы возможность перед каждой гонкой не мучиться, не думать какие настройки ставить. А так, они начинали блуждать в правильности настроек, что отвлекало от других задач, которые были связаны с тактикой. По ходу регаты они были постоянно рядом с 10-кой, были 4 и 5 приходы, чувствовалось, что они с каждой гонкой прибавляют, но в предпоследний день их выбило основательно. У них в восьмой гонке, после 5-го прихода, оторвались шторки на лавировке, шторки, которые закрывают шверт-колодец и оттуда начала пробиваться вода, мало того они еще встали поперек. В итоге, потеряли очень много на лавировке, пришли плохо, и их сразу откинуло от борьбы за 10-ку. В классе "470" явно выделялись два лидера, это австралиец и англичанин, но борьба за 3 место шла между несколькими гонщиками: мексиканец, итальянец, немец, хорват, я не могу сказать, что Шереметьевы ходили далеко от этих ребят. Наоборот, они были все время в этой группе, к сожалению, в этой борьбе они не смогли пробиться в 10-ку. А реально могли побороться и за 5-ку.

Дмитрий Полищук в классе "RS:X". Наблюдал за двумя первыми гонками в этом классе, могу сказать, что у Димы не хватило тактического мышления на дистанции. Физически он подготовился очень хорошо, более года занимался с тренером по физ.подготовке, плюс работали и массажисты, и личный тренер. Достаточно много было сделано для класса, готовились ребята в основном за границей, но с тактикой недоработали. Например, на дистанции где проходила первая и вторая гонки, слева было выносное течение и, обсуждая первый старт, я Дмитрию об этом сказал. Было понятно, что лидеры пойдут влево до конца и будут сваливаться на верхний знак. Договорились, что надо брать старт с левой стороны и идти в левую сторону. В итоге, Дима берет старт с правой стороны, проваливается, уходит вправо до угла и естественно приходит бог знает каким. После первой гонки начинаю с ним обсуждать, зачем он туда пошел? Не пустили. Ну, если тебя не пустили, отойди двести метров и по чистому ветру иди влево, ты же знаешь, что там выносное течение. Во второй гонке он этот маневр повторил, не очень хорошо стартовал, но тем не менее дотерпел, дошел с лидерами до левого угла, вышел на знак в лидерах, всю гонку боролся за 3 и 4- место, в итоге пришел пятым. Мое мнение: ребятам, которые гоняются на виндсерфинге, полезно пересаживаться в швертботы или крейсерские яхты и заниматься тактикой, учиться правильно раскладывать дистанцию, заниматься лавировкой. Поставить хорошую скорость, которая у Дмитрия была, недостаточно для победы в гонке и регате. Четко прослеживалось это умение закладывать галсы, например, у голландца, который имел хорошую скорость и при этом постоянно оказывался в нужной точке и приходил в нужное место, чтобы оттуда выиграть гонку.

О женском матч-рейсе я кратко говорил выше. Уверен, итоги в этом виде программы еще не раз будут обсуждаться парусной общественностью.


562885_4502885058996_1244226003_n.jpg

Мы знаем, что в Рио-де-Жанейро 2016 у нас полностью исчезают из программы килевые яхты. Как вы оцениваете эту тенденцию Международной федерации парусного спорта по омоложению олимпийского паруса?

Лично я считаю, что решения ISAF, которые были приняты по килевым классам яхт ошибочны. Я общался со многими руководителями федераций, они хотят идти по пути пересмотра этих решений. Непонятно, почему в год столетия убрали класс «Звездный», это один из самых интересных классов с точки зрения звездного состава участников. Или женский матч-рейс, который с точки зрения медийности и зрелищности лидирует с большим отрывом, и эта олимпиада очень показательна в этом смысле. В пору принять еще и мужской матч-рейс в олимпийскую семью, хотя я лично двояко отношусь к матчевым гонкам.

Я не понимаю, почему поменяли парусную доску на кайт? Мне непонятно, как мог появиться в олимпийской программе класс катамаран, который не прошел ни одного чемпионата мира, нет ассоциации, а класс появляется под техническое задание ISAF. Плюс, на этом болиде должны выступать экипажи-миксы, то есть мальчик и девочка. Это значит надо семейный подряд создавать?

Сегодня вопросов очень много, и совещание ISAF в ноябре будет «взрывоопасным», это вопросы и по олимпийской программе и по судейству на крупных международных соревнованиях, англосакская гегемония в парусном спорте ставит под вопрос легитимность международной общественной организации. Мы будем защищать и наши права, создана группа специалистов, которая готовит обращение в ISAF по поводу тех фактов, которые имели место на Олимпиаде, вокруг экипажа Екатерины Скудиной и матч-рейса. Активную поддержку нам оказывают Минспорт России и Олимпийский комитет.


Sailing2012_M2141.jpg

Такие результаты на Олимпиаде позволяют рассчитывать на финансирование парусного спорта государством?

Мы переговорили с министром спорта Виталием Мутко и президентом Олимпийского комитета России Александром Жуковым, они пообещали нам поддержку. Они следили и болели за экипаж Екатерины Скудиной. Виталий Леонтьевич, после того, как Катя проиграла, позвонил и сказал, что «мы видели, как Катя боролась, мы реально понимаем, что у нее забрали сегодня медаль». Он сказал, что ему понравилось, что «в теле-картинке парусного спорта очень много флага России, ни в одном спорте такого количества флагов нет. Идет гонка, постоянно в кадре стаксель с российским флагом, два раза поднимается огромный спинакер - флаг России, это, конечно, очень красиво, интересно и понятно».

Сегодня идет перестройка министерства спорта, молодежную политику и туризм будут курировать другие ведомства. Все перестановки закончатся в августе-сентябре и будет понимание, что и как дальше будет развиваться. Уверен, интерес государства к спорту останется на высоком уровне, тем более, накануне серьезных больших международных событий, таких, как Олимпиада в Сочи и чемпионат мира по футболу. Думаю, что финансирование по линии государства у нас тоже будет.


Sailing2012_M8087.jpg

Если сейчас начать строить планы на будущее, как должна развиваться сборная?

Прежде всего, надо смотреть на резерв сборной. Что у нас сегодня показывают наши юниоры на чемпионатах мира в базовых классах: "Оптимист", "420", "Лазер", парусная доска, кайт? Где брать чемпионов, которые будут создавать конкуренцию на мировом уровне? Взять, к примеру австралийца - чемпиона мира в классе "470", воспитанника Виктора Коваленко, он был чемпионом мира в классе "420". Чемпион мира в классе "49er", так же был чемпионом мира в классе "420". Это ребята, которые прошли хорошую юношескую подготовку, а юношеская подготовка очень многое значит. Юные чемпионы - это уже будущие звезды, и в них нужно уже сегодня вкладываться. А ждать, что у нас сегодня появится какой-то новый чемпион мира или чемпион Европы в олимпийских классах, не пройдя юношескую подготовку, это нереально.

Поэтому, я уверен, что нужно сегодня смотреть на сборную олимпийскую команду, только через призму молодежной команды. Нужно развивать флота, увеличивать количество участников, улучшать качество проведения соревнований, повышать качество судейства, привлекать максимально большое количество специалистов и хороших тренеров, проводить больше практических семинаров для тренеров и судей, пересмотреть бюджет между основной, юношеской сборными и резервом.

Еще нужно двигать парусную индустрию в сторону строительства инновационных, модерновых яхт и гоночных снарядов, причем строительство должно быть не только для спортсменов высокого уровня, в первую очередь для массовости, не будет массовости – не будет ничего.

В советские времена через массовость, через классы, которые были национальными мы получали сильную сборную. Гонщики, которые побеждали в массовых классах, дальше переходили в олимпийские классы. Поэтому задача федерации сегодня - заниматься развитием массового спорта, и те «звездочки», которые у нас будут появляться в массовых классах, пересаживать дальше в олимпийские классы.

В заключение, хочу поблагодарить Министерство спорта за активную помощь и работу с федерацией в последние три года. Мы смогли закупить большое количество материальной части, приобретены катера, плюс была выстроена система тренировок, сборов и соревнований за рубежом и внутри России, налажена система материальной поддержки спортсменов и тренеров сборных команд, реконструирована база подготовки в Сочи. Помогал нам и Олимпийский комитет России, который перед олимпиадой выделил средства на подготовку спортсменов.

Остались проблемы в системе финансирования, они больше заключаются в подходах государства. Мы будем предлагать наше видение изменения системы финансирования для парусного спорта высших достижений. Не может быть одинаковой системы в игровых видах и в техническом виде спорта. Например, там где нам нужно принимать решение в течение трех дней, мы иногда это решение ждем полгода – закупая мат.часть, получаем ее только через пять месяцев, а «поезд» уже ушел, и конкуренты нас значительно опередили.

Несколько слов о Ваших впечатлениях от самих соревнований? От участников и зрителей?

Благодаря Олимпиаде англичане построили себе отличную парусную академию Веймут, в дальнейшем они будут использовать ее как центр подготовки спортсменов и проведения мощных международных мероприятий. Акватория вокруг этого центра уникальна, она чем-то напоминает мне акватории Севастополя и Анапы, шикарные метеорологические условия, океан, все время «дышит» ветер, есть волна, течения, приливы и отливы, внутренняя бухта, рядом можно обустроить трибуны и удобные зрительские места, отличное обеспечение катерами, программное обеспечение. Все сделано бюджетно, но качественно, надежно и масштабно. Меня очень впечатлил олимпийский яхт-клуб, есть раздевалки, кафе, нормальное спорт-бюро, куда ты можешь подойти и задать любые вопросы, хорошие комнаты для работы судейского корпуса и жюри.

Если говорить об Олимпийской деревне, то тут у меня много нареканий, о которых не раз писали на сайте федерации. Если кратко, то первое это питание, второе – жилье в пяти метрах от кладбища.

Сама атмосфера Олимпийской деревни была очень дружелюбной, наверно порядка 40-процентов жителей деревни говорили на русском языке: эстонцы, литовцы, украинцы, белорусы, киргизы и многие другие. Встретил я и старых друзей, прежде всего Валентина Манкина, который тренирует сборную Италии, он прекрасно выглядит в свои 74 года, полон сил, энергии, заряжен на работу и передает всем в России огромный привет. Встретил Виктора Коваленко, который работает с австралийцами, показывающими отличный результат, Руслану Таран - работает с немецким экипажем в классе 470. Хотел бы отметить президента Федерации парусного спорта Республики Кыргызстан Владимира Кирика, который смог впервые в истории страны пробить «вайлд кард» для участия своего спортсмена в парусной части Игр.

Благодарю весь тренерский штаб, особенно Сергея Кузовова, за хорошую, слаженную работу до и во время Олимпийских игр. А так же всех болельщиков, которые приезжали в Веймут, следили за нашими выступлениями у телевизора, компьютера, писали нам слова поддержки и критики.

Отдельные слова благодарности хочу сказать Попечительскому совету Всероссийской федерации парусного спорта во главе с Артемом Кузнецовым и нашему партнеру – компании «Совкомфлот».

Мы все в одной лодке!


В мире В Раде призвали пойти на жертвы для решения конфликта в Донбассе В Раде призвали пойти на жертвы для решения конфликта в Донбассе

Украине следует пойти на жертвы, чтобы решить конфликт в Донбассе, заявил председатель комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, член партии "Слуга народа" Даниил Гетманцев в эфире телеканала NewsOne.

Экономика Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ

Литва, стремившаяся снизить свою зависимость от энергопоставок из России, впервые закупит крупнотоннажную партию российского сжиженного газа (СПГ). Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.


Культура Человек на своём месте Человек на своём месте

"Важнейшее дело – найти точно профессию, когда ты занимаешься тем, для чего тебя на этот свет родили, – уверен режиссёр и актёр Владимир Меньшов, которому на днях исполнилось восемьдесят лет. – Главные этапы моей жизни – это картины. И главные этапы моего взросления и моего познания жизни – это тоже фильмы. Поэтому они у меня так редки".

Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.