19 сентября 2012, 12:36, Алеся ДОВЛАТОВА

В Ярославле прошел всероссийский конкурс водителей троллейбусов

В минувшие выходные в Ярославль съехались водители троллейбусов со всей России, чтобы посоревноваться в профессиональном мастерстве. С 12 по 14 сентября здесь прошли финальные соревнования XV Всероссийского открытого конкурса профессионального м

В Ярославле прошел всероссийский конкурс водителей троллейбусов

Такой конкурс проводится в нашей стране уже далеко не в первый раз. В этом году он стал международным – помимо 40 участников из 37 городов России побороться за звание победителя приехал водитель из Витебска (Республика Беларусь). Право участвовать во всероссийском конкурсе заслужили только те, кто победил в аналогичных состязаниях на местном уровне. По условиям конкурса города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также город, где проводятся соревнования, получили право представить по два участника. Кроме этого были заявлены водители из Саратова, Нижнего Новгорода, Москвы, Петербурга, Уфы, Хабаровска, Челябинска, Мурманска и других городов России. Все они – профессионалы, лучшие работники троллейбусных предприятий, которые являются неотъемлемой составляющей транспортной инфраструктуры любого современного крупного города.

В Ярославле отраслевые профессиональные соревнования общероссийского уровня проходили уже дважды. В 2000 году город стал местом проведения девятого Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая, а в 2005 году – четвертого Всероссийского конкурса монтеров пути.

– Выбор Ярославля для проведения финала всероссийского конкурса в этом году свидетельствует о признании высокого уровня мастерства наших водителей и развития городского электротранспорта в целом, – отмечает первый заместитель директора департамента городского хозяйства города Андрей Косарев. – Принимать у себя соревнования всероссийского масштаба – это для нас большая честь и большая ответственность.

Действительно, цели проведения подобных конкурсов профессионального мастерства водителей автотранспортных средств не ограничиваются лишь проверкой знаний специалистов. Они гораздо глубже: здесь и повышение престижа труда водителей городского пассажирского транспорта, и развитие культуры безопасного вождения, и, конечно же, выявление лучших в своей профессии и стимулирование молодых водителей к повышению уровня своего мастерства и профессионального роста. Также стоит отметить, что проведение подобных мероприятий тесно связано с Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения». Этому вопросу сегодня уделяется особое внимание как властью, так и самими участниками движения, а уж предприятиями общественного транспорта и водителями автобусов, троллейбусов и маршрутных такси и подавно. Ведь именно от их профессионализма и уровня знаний в первую очередь зависит безопасность пассажиров.

В рамках конкурса оценивалось не только умение участников управлять троллейбусом. На первом этапе соревнований конкурсанты состязались в знаниях устройства троллейбуса, ПТЭ, трудового законодательства, охраны труда и Правил дорожного движения, а также в номинациях по приемке троллейбуса, где учитывались качество и время (водитель должен был проверить порядка 70 элементов), и по культуре обслуживания пассажиров. Большое внимание организаторы конкурса уделили и умению водителя проверить троллейбус перед выездом на линию…

Результатами участников и организаторы, и судьи, остались довольны.

– Из 41 участника 26 не допустили ни одной ошибки, – рассказал главный судья соревнования Александр Медведев. – В состязаниях по культуре вождения конкурсанты должны объявлять тексты о стоимости проезда, штрафах, просить уступить места женщинам с детьми и беременным, предупреждать о забытых вещах. Оценивался художественный уровень выступления, дикция водителя... С этим заданием все также отлично справились!

Но самая интересная и зрелищная часть соревнований состоялась в пятницу на территории троллейбусного депо № 2, где водители троллейбусов показали все свое практическое мастерство. На этом этапе конкурса, включавшем в себя непосредственно мастерство вождения, участникам предлагалось на выбор несколько видов троллейбусов, подготовленных компанией ОАО «Яргорэлектротранс», принимавшей соревнования.

– Мы специально подготовили подвижной состав, соответствующий тому, который используют участники конкурса из других регионов, – сообщил Иван Замораев, заместитель директора ОАО «Яргорэлектротранс». – Среди моделей были задействованы «ЗиУ-682-Г», «ЗиУ-682Г-016», низкопольный Тролза-5265 «Мегаполис», а также ТролЗа-5275.07 «Оптима».

Водителям предстояло преодолевать на машинах полосу препятствий в виде крутой и сложной кривой с разворотом, осуществлять заезд задним ходом в очень узкое пространство, соревноваться в точности парковки троллейбуса на остановках.

Заезды по специально подготовленной трассе продолжались несколько часов, и именно результаты в этом виде соревнований окончательно расставили всех участников по местам.

В результате главный приз конкурса – медаль за 1-е место и денежная награда в 300 тысяч рублей – достался ярославцу Виталию Цареву. Второе место занял водитель из Санкт-Петербурга Станислав Марков (он получил медаль и премию в 150 тысяч рублей). Ну а третье место и приз в 50 тысяч рублей достались Ирине Алексеевой из Екатеринбурга.

Лучшим водителем троллейбуса среди женщин была признана Мурашкина Наталья Владимировна, в номинации «Теория вождения» победил Леонид Александров из города Чебоксары, а высший балл в приемке троллейбуса получил Владислав Ляпин из Брянска. Безупречным знанием Правил дорожного движения отличился Александр Алексеев из Волгограда, а самым молодым участником соревнований стал москвич Артем Ковалевский, которому исполнилось всего 26 лет.

Также были вручены и специальные призы конкурса. Приз за лучшую форму водителя троллейбуса (Стрыгина Людмила Руслановна), приз за укрепление дружбы и сотрудничества и высокий показатель знаний Правил дорожного движения (Станкевич Евгений, Витебск), приз самой обаятельной участнице (Ничепоренко Светлана Вячеславовна, Химки) и приз за волю к победе (Демидов Григорий Алексеевич, Рыбинск).

Получившая звание лучшего водителя среди женщин Наталья Мурашкина призналась, что для нее это уже вторые соревнования. Впервые она участвовала в них восемь лет назад, в 2004 году.

– Тогда я была девятнадцатой из шестидесяти девяти участников. Но я упорно тренировалась, и вот результат. Я с детства мечтала об этой профессии, обожала ездить в «рогатом автобусе», наблюдать за тем, как заходят и выходят люди, – вспоминает водитель троллейбуса с двенадцатилетним стажем. – В двадцать четыре села за руль. И эта работа мне по душе. Конечно, всегда нужно быть начеку. У нас ведь сразу две дороги: под колесами и сверху. Нельзя забывать и о других участниках движения и пассажирах. К счастью, машина всегда подскажет и даст сигнал, если вдруг нет электричества или «усы» отошли.

Всероссийский конкурс проводится один раз в два года. Его главная задача – реализация государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения. Организаторы конкурса: Минтранс России, федеральное дорожное агентство «Росавтодор», Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, агентство автомобильного транспорта «Росавтотранс», Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта.


В мире Зеленский внес в Раду проект изменений в Конституцию Зеленский внес в Раду проект изменений в Конституцию

Президент Украины Владимир Зеленский зарегистрировал в Верховной раде законопроект "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти)", свидетельствуют данные на официальном сайте парламента.


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Культура Народному артисту России Борису Щербакову идет военная форма. Народному артисту России Борису Щербакову идет военная форма.

Фильмы о войне, где снимался Борис Щербаков, которому 11 декабря исполнилось 70 лет, его герои всегда отличались особой военной выправкой, знанием солдатской доли в суровых испытаниях войны и одновременно каким-то внутренним лиризмом.

Спорт Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага

Боксеры отечественной сборной отказались ехать на Олимпиаду в Токио без национального флага, заявил генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев.