19 сентября 2012, 12:36, Алеся ДОВЛАТОВА

В Ярославле прошел всероссийский конкурс водителей троллейбусов

В минувшие выходные в Ярославль съехались водители троллейбусов со всей России, чтобы посоревноваться в профессиональном мастерстве. С 12 по 14 сентября здесь прошли финальные соревнования XV Всероссийского открытого конкурса профессионального м

В Ярославле прошел всероссийский конкурс водителей троллейбусов

Такой конкурс проводится в нашей стране уже далеко не в первый раз. В этом году он стал международным – помимо 40 участников из 37 городов России побороться за звание победителя приехал водитель из Витебска (Республика Беларусь). Право участвовать во всероссийском конкурсе заслужили только те, кто победил в аналогичных состязаниях на местном уровне. По условиям конкурса города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также город, где проводятся соревнования, получили право представить по два участника. Кроме этого были заявлены водители из Саратова, Нижнего Новгорода, Москвы, Петербурга, Уфы, Хабаровска, Челябинска, Мурманска и других городов России. Все они – профессионалы, лучшие работники троллейбусных предприятий, которые являются неотъемлемой составляющей транспортной инфраструктуры любого современного крупного города.

В Ярославле отраслевые профессиональные соревнования общероссийского уровня проходили уже дважды. В 2000 году город стал местом проведения девятого Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая, а в 2005 году – четвертого Всероссийского конкурса монтеров пути.

– Выбор Ярославля для проведения финала всероссийского конкурса в этом году свидетельствует о признании высокого уровня мастерства наших водителей и развития городского электротранспорта в целом, – отмечает первый заместитель директора департамента городского хозяйства города Андрей Косарев. – Принимать у себя соревнования всероссийского масштаба – это для нас большая честь и большая ответственность.

Действительно, цели проведения подобных конкурсов профессионального мастерства водителей автотранспортных средств не ограничиваются лишь проверкой знаний специалистов. Они гораздо глубже: здесь и повышение престижа труда водителей городского пассажирского транспорта, и развитие культуры безопасного вождения, и, конечно же, выявление лучших в своей профессии и стимулирование молодых водителей к повышению уровня своего мастерства и профессионального роста. Также стоит отметить, что проведение подобных мероприятий тесно связано с Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения». Этому вопросу сегодня уделяется особое внимание как властью, так и самими участниками движения, а уж предприятиями общественного транспорта и водителями автобусов, троллейбусов и маршрутных такси и подавно. Ведь именно от их профессионализма и уровня знаний в первую очередь зависит безопасность пассажиров.

В рамках конкурса оценивалось не только умение участников управлять троллейбусом. На первом этапе соревнований конкурсанты состязались в знаниях устройства троллейбуса, ПТЭ, трудового законодательства, охраны труда и Правил дорожного движения, а также в номинациях по приемке троллейбуса, где учитывались качество и время (водитель должен был проверить порядка 70 элементов), и по культуре обслуживания пассажиров. Большое внимание организаторы конкурса уделили и умению водителя проверить троллейбус перед выездом на линию…

Результатами участников и организаторы, и судьи, остались довольны.

– Из 41 участника 26 не допустили ни одной ошибки, – рассказал главный судья соревнования Александр Медведев. – В состязаниях по культуре вождения конкурсанты должны объявлять тексты о стоимости проезда, штрафах, просить уступить места женщинам с детьми и беременным, предупреждать о забытых вещах. Оценивался художественный уровень выступления, дикция водителя... С этим заданием все также отлично справились!

Но самая интересная и зрелищная часть соревнований состоялась в пятницу на территории троллейбусного депо № 2, где водители троллейбусов показали все свое практическое мастерство. На этом этапе конкурса, включавшем в себя непосредственно мастерство вождения, участникам предлагалось на выбор несколько видов троллейбусов, подготовленных компанией ОАО «Яргорэлектротранс», принимавшей соревнования.

– Мы специально подготовили подвижной состав, соответствующий тому, который используют участники конкурса из других регионов, – сообщил Иван Замораев, заместитель директора ОАО «Яргорэлектротранс». – Среди моделей были задействованы «ЗиУ-682-Г», «ЗиУ-682Г-016», низкопольный Тролза-5265 «Мегаполис», а также ТролЗа-5275.07 «Оптима».

Водителям предстояло преодолевать на машинах полосу препятствий в виде крутой и сложной кривой с разворотом, осуществлять заезд задним ходом в очень узкое пространство, соревноваться в точности парковки троллейбуса на остановках.

Заезды по специально подготовленной трассе продолжались несколько часов, и именно результаты в этом виде соревнований окончательно расставили всех участников по местам.

В результате главный приз конкурса – медаль за 1-е место и денежная награда в 300 тысяч рублей – достался ярославцу Виталию Цареву. Второе место занял водитель из Санкт-Петербурга Станислав Марков (он получил медаль и премию в 150 тысяч рублей). Ну а третье место и приз в 50 тысяч рублей достались Ирине Алексеевой из Екатеринбурга.

Лучшим водителем троллейбуса среди женщин была признана Мурашкина Наталья Владимировна, в номинации «Теория вождения» победил Леонид Александров из города Чебоксары, а высший балл в приемке троллейбуса получил Владислав Ляпин из Брянска. Безупречным знанием Правил дорожного движения отличился Александр Алексеев из Волгограда, а самым молодым участником соревнований стал москвич Артем Ковалевский, которому исполнилось всего 26 лет.

Также были вручены и специальные призы конкурса. Приз за лучшую форму водителя троллейбуса (Стрыгина Людмила Руслановна), приз за укрепление дружбы и сотрудничества и высокий показатель знаний Правил дорожного движения (Станкевич Евгений, Витебск), приз самой обаятельной участнице (Ничепоренко Светлана Вячеславовна, Химки) и приз за волю к победе (Демидов Григорий Алексеевич, Рыбинск).

Получившая звание лучшего водителя среди женщин Наталья Мурашкина призналась, что для нее это уже вторые соревнования. Впервые она участвовала в них восемь лет назад, в 2004 году.

– Тогда я была девятнадцатой из шестидесяти девяти участников. Но я упорно тренировалась, и вот результат. Я с детства мечтала об этой профессии, обожала ездить в «рогатом автобусе», наблюдать за тем, как заходят и выходят люди, – вспоминает водитель троллейбуса с двенадцатилетним стажем. – В двадцать четыре села за руль. И эта работа мне по душе. Конечно, всегда нужно быть начеку. У нас ведь сразу две дороги: под колесами и сверху. Нельзя забывать и о других участниках движения и пассажирах. К счастью, машина всегда подскажет и даст сигнал, если вдруг нет электричества или «усы» отошли.

Всероссийский конкурс проводится один раз в два года. Его главная задача – реализация государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения. Организаторы конкурса: Минтранс России, федеральное дорожное агентство «Росавтодор», Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, агентство автомобильного транспорта «Росавтотранс», Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта.


В мире США перебросят на Ближний Восток войска в ответ на "агрессию Ирана" США перебросят на Ближний Восток войска в ответ на "агрессию Ирана"

США отправят дополнительный военный контингент на Ближний Восток в качестве ответа на "агрессию Ирана против Саудовской Аравии", заявил американский министр обороны Марк Эспер.


Культура "Золотого единорога" увидят в четырёх городах России "Золотого единорога" увидят в четырёх городах России

В Москве в кинотеатре "Октябрь" стартовал фестиваль "Золотой единорог". Этот киносмотр – спутник одноимённой премии, вручаемой в Лондоне с 2016 года – престижной награды, которую международное жюри присуждает российским фильмам. В списке российских показов представлены картины в номинации "Лучший зарубежный фильм о России".

Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.