25 сентября 2012, 12:10, Алексей ЖИРОВ НОВОРОССИЙСК

На пьедестал – под парусами

Шестой день чемпионата России в олимпийских классах яхт – стали известны чемпионы России-2012 в классах «470» и «49er»

На пьедестал – под парусами

Еще на один день ближе к финишу чемпионат России в олимпийских классах яхт в Новороссийске. В классе «470» (мужчины), как и в прошлом году, победу одержал экипаж Владимира Чауса/Дениса Грибанова (Анапа, Геленджик), в классе «470» (женщины) красиво победил дуэт Алиса Кирилюк/Людмила Дмитриева (Москва, Саратов), среди «49er» не было равных опытным Павлу Калинчеву/Павлу Карачеву (Воронеж, Москва).

Теперь подробнее – по правилам парусных соревнований очки за медальную гонку удваиваются, поэтому цена победы в последней гонке чемпионата невероятно высока. К тому же в этой гонке принимает участие только 10-ка сильнейших экипажей, а не весь флот.

IMG_2372.jpg

И если у класса «49er» все было относительно понятно, экипаж Павла Калинчева/Павла Карачева доминировали над флотом «49er» всю регату, то в мужской и женской «470» судьба «золота» решалась в последней гонке.

IMG_2720.jpg

О медальной гонке в этих классах рассказывает старший судья медальной дистанции, заслуженный тренер России Игорь Малетин:

– Пока не дождались устойчивого ветра, силой больше 4 узлов, на дистанцию не выходили. Как только подходящий по силе ветер был зафиксирован, провели медальную гонку в классе «49er». Ничего нового мы не увидели, лидеры были первыми, вторым пришел экипаж, который в итоге занял третье место, а третьим соответственно второе. Затем ветер ушел вправо, пришлось несколько изменить расположение знаков, и уже после этого дать старт медальной гонки в классе «470» среди женщин. Здесь тоже, на мой взгляд, все прошло без сюрпризов. У многих спортсменов бытует мнение, что медальная гонка может все абсолютно перемешать. Возможно, конечно, всякое, но на таком спокойном, устойчивом ветре, этого не происходит. В прошлом году, когда был сильный шквалистый ветер, медальная гонка как раз и перевернула все позиции, а в этом – мы вообще такую погоду называем «дамские пальчики». Одно удовольствие – сел на борт, а яхта «сама идет». Поэтому ничего серьезного не произошло. Маленькую интрижку внес класс «470»-мужчины. Там лидеры так увлеклись, что могли пропустить вперед другую лодку. Но вовремя опомнились и решили – больше не «проваливаться». Наблюдаю какое-то фатальное везение у экипажа Чаус/Грибанов. По-моему, четвертый год подряд они побеждают в чемпионате России по медальной гонке. Может, потому что братья Шереметьевы – любители сильного, жесткого ветра, хотя в прошлом году при жестком ветре победителями вышли… Чаус/Грибанов. Ну, везет ребятам, что тут скажешь! Может, Шереметьевы излишне нервничали, а в спорте, как известно, любая победа начинается с победы над собой.

IMG_2711.jpg

Надо сказать, что многие опытные участники и тренеры заметили, что новороссийская акватория в этом году была очень похожа на акваторию Рио-де-Жанейро, те же заходы и нестабильный ветер, тот же вал и волновая ситуация. Интересно, что, когда наши ребята в прошлом году готовились и отбирались здесь же на Веймут, город-герой подарил замечательные английские условия с сильным и стабильным ветром, течениями и так далее. Вот такая отличная, но пока не благоустроенная для паруса акватория есть в нашей стране.

IMG_2439.jpg

Прямая речь

Алиса Кирилюк, Москва, чемпионка России в классе «470»:

– Ваши впечатления от медальной гонки?

– Начиная со вчерашнего вечера, нервы были на пределе, ведь второе-третье места по очкам были очень близко к нам, могло произойти всякое. Только в третьей четверти гонки мы вышли на лидирующие позиции, а первые три четверти мы шли сзади, чуть ли не самые последние. Потом постепенно выбрались и все-таки финишировали первыми. То есть справлялись со своими нервами уже по ходу гонки: если вначале совершали много ошибок, поворотов не туда, то в конце взяли себя в руки и вышли на первое место, хотя попотеть, конечно, пришлось.

– Можно ли ожидать, что мы будем слышать ваши имена в призерах турниров различного уровня чаще?

– Думаю, да. Пора уже и в Европе конкуренцию составить (смеется). Там основная масса – люди в возрасте от 25 до 45 лет. Молодым пробиться трудно в основном потому, что опыта не хватает. У нас он потихоньку набирается, надеюсь, что сможем и там показать себя достойно.

IMG_2568.jpg

Павел Карачев, Москва, чемпион России в классе «49er»:

– В нашем классе выступают в основном опытные спортсмены, перешедшие в «сорок девятый» из других классов. Все они прекрасно знают, как и куда надо плыть, чтобы победить. Еще до старта было видно, что нужно было идти вправо, так что боролись все, просто мы оказались справа чуть раньше остальных. Дальше нужно было просто контролировать это преимущество, что мы и сделали.

Павел Калинчев, Воронеж, чемпион России в классе «49er»:

– Интересно ли было для вас гоняться? Ведь преимуществом вы владели почти в каждой гонке…

– Ну, во-первых, у нас было два вторых прихода, а во-вторых, даже если в таблице вы видите сплошные первые места, это все равно борьба, каждый метр был отработан, и мы трудились на полную катушку, выкладывались по максимуму. Соперники были достойными, и мы это понимали. В целом чемпионат понравился, трудные погодные условия почувствовали в полном объеме.

IMG_2593.jpg

Михаил Валерьевич Заболотнов, тренер чемпионов России в классе «470» Владимира Чауса и Дениса Грибанова:

– За счет чего, как вы считаете, вашим подопечным удалось выиграть чемпионат России?

– Перед началом чемпионата речи о золотых медалях вообще не велось, таким образом мы сняли психологическое напряжение. Я всегда ставлю одну задачу – свести число ошибок к минимуму при данных условиях, а это самое сложное. Ветер был очень непостоянный, мастерства применения техники в классе «470» здесь не было. Когда шкотовый выходит на трапецию, спортсмен показывает насколько он готов технически, здесь же нужно было просто крутить головой. Вообще, в последнее время не могу сказать, что я сильно радуюсь удачам или переживаю из-за неудач. Этот год потрепал нас довольно сильно. Мы не отобрались на Олимпийские игры в Лондон. Почему это случилось – еще предстоит проанализировать вместе с ребятами.

IMG_2688.jpg

По результатам класса «49er» первое место занял экипаж «Пашков», как их дружески все называют, второе место у тольяттинцев Алексея Чекрыгина и Виталия Руссу, третье место у питерцев Артема Басалкина/Александра Гайдаенко.

Следующими на воду вышла десятка женских «470». Здесь боролись московский экипаж – золотые призеры универсиады в Китае Алиса Кирилюк/Людмила Дмитриева, сочинки Наталья Иванова/Диана Крутских и Влади Ильенко/Елена Хрюкина (Москва), места на подиуме распределились соответственно.

IMG_2628.jpg

У мужчин в классе «470» ситуация была накалена до предела, у двух лидеров – питерского экипажа Максима и Михаила Шереметьевых и Владимира Чауса/Дениса Грибанова (Краснодарский край) было одинаковое количество очков. Потенциальную возможность завоевать первое место имел, идущий третьим в турнирной таблице, юниорский экипаж Кристиана Чеха/Андрея Акименко (Анапа, Санкт-Петербург), для этого им необходимо было приходить первыми, а два лидера должны были бы оказаться в медальной гонке за чертой пятерки сильнейших. И по ходу гонки, на первой лавировке, ребята были близки к этому, когда лидеры заигрались матч-рейсом между собой и на знак вышли одними из последних. В итоге, в красивой борьбе победили Чаус/Грибанов, вторые Шереметьевы, третьи – Чех/Акименко.

IMG_2593.jpg

Вчера на дистанции «Альфа» состоялись по две гонки у классов «Лазер», «Лазер-радиал» и «Финн», в итоге, завтра, в медальной гонке будет решаться судьба призового подиума. В классе «Лазер» совсем рядом идут Сергей Комиссаров (Московская область), Виктор Сережкин (Таганрог) и Максим Семерханов (Москва), в этот спор, гипотетически, могут вмешаться Ян Чех (Анапа) и Иван Зотов (Новороссийск). В «Лазер-радиале» Светлана Шнитко (Нижневартовск) сегодня смогла выйти, с минимальным отрывом от Екатерины Чащиной (Владивосток), на первое место, догоняют лидеров Евгения Кузнецова (Москва) и Екатерина Моргун (Сочи). В классе «Финн» более-менее равномерно лидеры распределились с отрывами по 12 и 13 очков, первым идет Эдуард Скорняков (Москва), второй Алексей Селиванов (Краснодар), третий Дмитрий Петров (Тольятти). Ждем завтрашнего дня!

Сегодня, 25 сентября, в 18.00 состоится церемония награждения победителей чемпионата России в олимпийских классах яхт.

IMG_2616.jpg


Политика План интеграции России и Белоруссии могут утвердить к восьмому декабря План интеграции России и Белоруссии могут утвердить к восьмому декабря

Владимир Путин и Александр Лукашенко могут уже до восьмого декабря утвердить программу интеграции двух стран, сообщил белорусский посол, спецпредставитель по вопросам интеграционного сотрудничества в рамках Союзного государства Владимир Семашко.

Экономика Россия в июле снизила вложения в госдолг США на 2,35 миллиарда долларов Россия в июле снизила вложения в госдолг США на 2,35 миллиарда долларов

Россия продолжила сокращать вложения в государственные ценные бумаги США, снизив их уровень в июле до 8,5 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского Минфина.


Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.