10 октября 2012, 13:35, Алеся Довлатова

Права потребителя: как вернуть просроченный товар?

За последние годы в России участились случаи массового отравления, часто причиной беды становятся просроченные или испорченные продукты. Но от такой покупки не застрахован никто: можно просто не заметить срок годности, ведь во многих магазинах в

Согласно статье 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для своей жизни и здоровья товара. Предприниматели, продающие просроченные товары, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также других Федеральных Законов и санитарно-эпидемических правил и норм. Продукция, у которой истек срок годности, является некачественной, и даже опасной, из-за чего представляет угрозу здоровью и жизни человека, и не должна подлежать реализации. А производство, хранение и продажа таких продуктов одержит в себе признаки преступления, которое может караться вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (положения ч.1 ст.238 Уголовного кодекса РФ).

Со своей стороны владелец некачественных пищевых продуктов обязан их изъять из оборота самостоятельно, или же на основании предписания уполномоченных органов госнадзора и контроля. Однако если владельцы товара отказываются изъять его из оборота, то могут быть привлечены к административной ответственности за то, что оказывают услуги населению ненадлежащего качества и нарушают правила торговли. Наказание – штраф до 50 тыс.р. (с конфискацией товара) - за продажу товаров с нарушением санитарных норм, до 30 тыс.р. - за продажу просроченных товаров.

Покупателям стоит быть внимательнее даже в крупных супермаркетах и проверять срок годности продуктов прямо на месте. Если же все-таки вы купили явно некачественный товар, что делать вам подскажет Законом «О защите прав потребителей».

Принесли покупки домой и уже дома обнаружили испорченный продукт? Согласно статье 18 указанного закона, вы имеете право тут же отнести товар в магазин. Если нет возможности отнести в тот же день, то положите товар в морозильник. Если у вас нет чека, то есть шанс вернуть товар, особенно если вы совершали покупки не один, а со «свидетелями» (статья 25 Закона). Но на практике администраторы магазинов не склонны доверять этому положению Закона, т.к. сейчас в разных магазинах можно купить множество одинаковых товаров. Однако почти в каждом магазине есть камеры видеонаблюдения, и запись с нее может служить лучшим доказательством того, что выкупили товар именно в этом магазине.

Даже если по сроку годности продукт еще нормален, но на вкус – абсолютно не съедобен, вы также можете отнести его в магазин и потребовать деньги назад. Скорее всего, в магазине были нарушены условия хранения товаров, или же поставщик поставил в магазин товар ненадлежащего качества... В любом случае, вы можете, основываясь на 18 ст. Закона «О защите прав потребителей», требовать, чтобы вам вернули деньги или заменили товар.

Если в магазине вам не идут навстречу и отказывают в возврате денег, обращайтесь в Роспотребнадзор. Напишите заявление, в котором укажите ФИО предпринимателя, юридический адрес заведения и точного местонахождения магазина, где был приобретен некачественный товар, а также как отреагировали администратор и продавцы на ваши обращения. Приложите копии чека и упаковки с датой, а также фотографии, если вы сфотографировали испорченный продукт. Также можно оставить заявление на официальном сайте Роспотребнадзора (интернет-адрес: http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback). Кстати, в Роспотребнадзоре также работает «горячая линия», по которой ежедневно с 10 до 17 часов можно задать интересующие вас вопросы, получить консультацию. Телефон - 8-800-100-0004 (звонки по России бесплатные). Также вы можете обратиться в СЭС или общество защиты прав потребителей, которые есть в каждом городе. Там вам всегда подскажут, что делать в той или иной ситуации. А в некоторых городах при мэриях работают бесплатные юридические консультации, где вам помогут разобраться в ситуации и составить необходимые заявления. Телефоны и адреса этих организаций обычно имеются на информационном стенде магазина. По вашему заявлению указанные организации обязаны провести проверку в магазине, а о результатах сообщить вам.

Если человек отравился просроченным товаром, и попал в больницу, то необходимо обязательно сохранить все письменные документы, свидетельствующие о нахождении в больнице, покупке лекарств, и с ними обратиться в магазин с требованием, чтобы возместили затраты на лечение. Кстати, если в продукте был обнаружен инородный предмет, то необходимо отдать товар для проведения независимой экспертизы в экспертное бюро. Экспертиза покажет, что товар был испорчен не вами и оценит потенциальный ущерб вашему здоровью от покупки. Получив копию заключения, вы можете обращаться суд. Необходимо при себе иметь все документы: чеки, справки и рецепты от врача, чеки на лекарства и т.д. В результате вам могут возвратить стоимость товара, сумму затрат на проведение экспертизы, на лечение, и небольшую сумму на возмещение морального ущерба.

Если вы только обнаружили испорченный товар в магазине, то действия должны быть следующими:

• вызвать администратора, и потребовать, чтобы испорченный товар убрали с прилавка и сняли с продажи;

• если администратор отказывается, то оставьте запись в книге жалоб, замечаний и предложений, которая находится в уголке потребителя. Не забудьте указать свои контактные данные, а также информацию, когда и с каким сроком реализации был выявлен товар;

• можно купить испорченный товар, сохранить чек, и обратиться в Роспотребнадзор.

Итак, при покупке продуктов питания в магазинах, вам необходимо:

• Знать о существовании Закона «О защите прав потребителей»;

• Внимательно читать надписи на этикетках;

• Сохранять чеки;

• Не бояться обращаться в государственные органы, в обязанности которых входит следить за санитарным качеством торговли;

• Не бояться защищать свои права.

Источник: Алеся Довлатова Темы: товарообмен

В мире Представитель Восточного правительства Ливии прокомментировал возобновление добычи и экспорта нефти Представитель Восточного правительства Ливии прокомментировал возобновление добычи и экспорта нефти

Накануне командующий Ливийской национальной армией Халифа Хафтар заявил, что в стране будет возобновлен процесс добычи и экспорта нефти. Свое мнение по этому поводу высказал Представитель Восточного правительства Ливии в РФ Станислав Кудряшов.

Экономика Нефти предрекли обрушение спроса Нефти предрекли обрушение спроса

Мировому рынку нефти грозит обрушение спроса, об этом заявили в ходе виртуальной конференции S&P Global Platts (APPEC) 2020 аналитики, передает CNBC.


Общество Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева считает, что предложенные сенаторами поправки в Семейный кодекс, касающиеся брака и усыновления, слишком объемны, изменения должны вноситься постепенно.

Спорт Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России

Ижевский футбольный клуб сложно было назвать фаворитом "группы 4" в первенстве ПФЛ. "Зенит" рассматривался в качестве крепкого середняка – букмекеры не предполагали, что ижевские футболисты смогла побороться за путевку в ФНЛ.