15 октября 2012, 13:54, Сергей РЫКОВ

Остановите мне весну…

В Государственном Кремлевском дворце прошел концерт, посвященный сразу двум громким юбилеям – 75-летию народной артистки Советского Союза Эдиты Пьехи и 55-летию ее творческой деятельности.

Остановите мне весну… Автор фото: Дмитрий Елисеев

В ложе прессы (точнее, в амфитеатре прессы) шутили: это уже немалый творческий подвиг – дать такой концерт на столь ответственной сцене в столь почтенном возрасте. При этом петь ноты чисто, попадать в такт и «тащить» верхи… Да и сама Эдита Станиславовна не без кокетства подчеркивала в паузах между песнями, что «уже бабушка», что «надо присесть, а то спина устала»… К слову. Эта известная простоватость поведения артистки, с одной стороны, придавала концерту атмосферу камерности, доверительности, если хотите, даже семейственности, а с другой – все-таки принижала эстетический уровень концерта. Тем более что для зрителя со стажем Эдита Пьеха последние полвека была образцом вкуса, женственности, элегантности не без западного лоска.

«Вечная вы наша», – вспомнилась реплика Аллы Пугачевой, адресованная Пьехе, вырвавшаяся в одном из ее телеинтервью.

Не прошло и десяти минут концерта (Пьеха успела спеть две песни: «Я люблю этот мир» и «Спасибо вам»), а к сцене выстроилась очередь зрителей с букетами, букетиками и букетищами. Море цветов! Крышка рояля, за которым склонился пианист Сергей Абдулов, рисковала провалиться под тяжестью роз, гвоздик, ромашек, астр… Цветы несли в основном те, кому хорошо за 50. И – дети. Мужчины, вручив букет Эдите Станиславовне, целовали ей руки. Иные признавались в любви на весь зал, попросив у певицы микрофон.

– Я люблю вас с детства, – признался седоволосый, похожий на полковника в отставке зритель. – Как-то школьником я написал в сочинении: «Пьеха – лучшая женщина в мире», за что был вызван к директору. Но я люблю вас всю жизнь, и даже жена не ревнует меня к этой любви.

Экспромт? Возможно. Но прозвучало трогательно.

– Спа-си-бо… – отвечала юбилярша с едва заметным, но хорошо отработанным польским акцентом. – Спа-си-бо… Я не избалована вниманием. Росла в бедной семье. Мама два стареньких платья перешивала мне в одно «новое». Теперь у меня много платьев. Пойду, переоденусь в другое платье и спою вам песню про маму. Маме 15 октября исполнилось бы 107 лет…

В одной из поклонниц с букетом роз Эдита Пьеха узнала вечную «домоправительницу» Пугачевой Люсю.

– О, пугачевская Люся! – Приятно удивилась Пьеха. – А тебя не будут ругать за букет?

– Не-а… – смутилась Люся и ретировалась в глубину партера. Даже из левого амфитеатра было видно, как зарделись ее щеки. Домработница Примадонны Люся сидела неподалеку от народного артиста Владимира Этуша и его молодой стройной жены, одетой во все черное. Много всяких слухов вокруг этой пары, в основном завистливых, но я видел, как заботливо помогает молодая жена именитому мужу преодолевать ступеньки, придерживая его за руку. Зрелище приятное.

Контакт с залом у Пьехи фантастический еще и потому, что на концерт пришли люди, давно влюбленные, кто – в певицу, кто – в ее творчество, а кто и в то и в другое сразу. Но ведь понятно, что всех в зале Кремлевского дворца объединяет их прошлое, которое с высоты прожитого всегда кажется светлее и милее настоящего. Мы не назначаем судьбе свиданье. Она свершается, как факт.

Концерт вели комик Юрий Гальцев и дочь Эдиты Пьехи Илона Броневицкая. Гальцев – заслуженный артист России, хотя юбилярша «присвоила» Юрию звание народного. Смущенный Гальцев приму поправил. Да и Илона время от времени «подчищала» вольности мамы, допущенные в диалоге с залом. Признаться, некоторые из них (типа реплики о гинекологе и абортах) коробили слух не столько неуместностью своего содержания, сколько несоответствием имиджа «прозападной», свободно говорящей на французском и польском языках певицы, со стилем ее поведения на юбилейной сцене.

Но это, как говорится, мелочи. Мелочи, которые гасили пафосность концерта – концерта (подчеркну) не рядового, а дважды юбилейного.

Пьеха пела годами опробованный репертуар, те песни, ради которых и пришел зритель в Государственный Кремлевский дворец. «Это значит любовь», «Женский возраст», «Горечь», «Оттепель», «Парижское танго», «Город детства»… Громом оваций встретил зал песню-балладу, песню-репортаж «Огромное небо» Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского. Эта песня родилась и впервые прозвучала в непростом 1968 году, и тут же сделала певицу знаменитой. Пьехе присвоили звание заслуженной артистки.

А началом своей профессиональной карьеры певицы Эдита Пьеха считает гастроли в Ялту с ансамблем Александра Броневицкого «Дружба» в далеком 1957 году.

– Я не верила, что сбылась мечта, – рассказывала юбилярша. – Иду по Ялте. Висят афиши с моим именем…

– Да, папа задал нам верный курс. Он был капитаном нашего корабля, – подхватила Илона. – Теперь в семье поют трое: мама, я и Стас Пьеха…

Задуманный как юбилейный, возможно, даже напыщенный соответственно датам, сановитый концерт приобрел уютный, почти домашний характер. Во втором отделении на сцену грянули гости. Сергей Захаров, Ренат Ибрагимов, Николай Басков, Валерий Меладзе, группа «Кватро»… Сергей Захаров сердцем и коленопреклоненно спел для Пьехи романс «Калитка». (Эдита Станиславовна восседала в кресле красного бархата.) Ренат Ибрагимов «сбацал» «Ладу», приплясывая в стиле твист. Настоящее мини-шоу устроил Николай Басков. Басков сначала спел песню чистым, прозрачным тенором, потом разорил один из букетов юбилярши и осыпал Пьеху, сидящую в кресле, лепестками роз. После чего попросил зал встать и спеть вместе с ним «С днем рождения, Эдита Станиславовна…» Зал встал и спел, а потом долго аплодировал самому себе и находчивому Николаю.

Все более популярный Александр Олешко, раскрученный Первым каналом, не решился спародировать юбиляршу у нее на глазах, зная, что Эдита Пьеха очень болезненно реагирует на пародии в свой адрес. Олешко спел зажигательную песню в окружении театра танца «Звездный экспресс», после чего встал перед Пьехой на колени и извинился за всех пародистов мира. Получилось искренне. Юбилярша осталась довольна.

Завершала концерт сама юбилярша песней с традиционным для таких юбилеев названием «До новых встреч!». Зал долго не отпускал любимую певицу. И вправду, когда еще встретимся по такому юбилейному поводу и на этой сцене?!


В мире Зариф объяснил, как хуситы смогли нанести удары по НПЗ в Саудовской Аравии Зариф объяснил, как хуситы смогли нанести удары по НПЗ в Саудовской Аравии

Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф в интервью CBS заявил, что йеменские повстанцы-хуситы самостоятельно увеличили радиус ракет, благодаря чему смогли нанести удары по нефтяным объектам в Саудовской Аравии.


Общество Россиянам могут ограничить доступ к иностранным акциям, пишут СМИ Россиянам могут ограничить доступ к иностранным акциям, пишут СМИ

Банк России предложил разделить участников фондового рынка на категории и фактически закрыть новичкам на бирже доступ к ряду иностранных акций и "рискованных бумаг", пишет РБК со ссылкой на последние поправки к законопроекту о категоризации инвесторов.

Культура "Золотого единорога" увидят в четырёх городах России "Золотого единорога" увидят в четырёх городах России

В Москве в кинотеатре "Октябрь" стартовал фестиваль "Золотой единорог". Этот киносмотр – спутник одноимённой премии, вручаемой в Лондоне с 2016 года – престижной награды, которую международное жюри присуждает российским фильмам. В списке российских показов представлены картины в номинации "Лучший зарубежный фильм о России".

Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.