17 октября 2012, 13:38, Ольга НАЗАРОВА

Коллегия расставила приоритеты и обозначила перспективы

5 октября в зале заседаний правительства Саратовской области состоялось выездное расширенное заседание Коллегии Федерального дорожного агентства, посвященное вопросам подготовки к зимнему периоду 2012–2013 гг. автомобильных дорог федерального знач

Коллегия расставила приоритеты и обозначила перспективы

В заседании приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации О.В. Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин, губернатор Саратовской области В.В. Радаев, заместитель председателя Комитета Государственной думы по транспорту С.Ю. Тен, председатель Комитета Государственной думы по земельным отношениям и строительству А.Ю. Русских, члены правительства Саратовской области и другие приглашенные лица.

В ходе мероприятия обсуждался целый ряд вопросов, связанных с перспективой развития дорожного комплекса, в том числе сети автомобильных дорог Приволжского федерального округа, готовностью к предстоящему зимнему периоду и необходимостью корректировки работы между заказчиками и подрядчиками.

В своем выступлении заместитель министра транспорта Российской Федерации О.В. Белозеров отметил, что подобные мероприятия крайне важны для отрасли, так как они предоставляют специалистам дорожного хозяйства возможность свободного общения, эффективного принятия решений, касающихся в том числе бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие федеральной сети автодорог, подходов к работе относительно отрасли в целом и в конкретно выбранном регионе.

Увеличение объемов финансирования на поддержание и развитие федеральной сети автомобильных дорог России возлагает большую ответственность на дорожников и органы государственной власти, поскольку средства должны быть использованы максимально эффективно. Это касается и обязательств по приведению в нормативное состояние дорог в Саратовской области. Проекты по наиболее важным участкам дорог области начнут реализовываться уже в 2013 году.

Что касается взаимоотношений с подрядчиками, то их необходимо строить по принципу оценки результата работы, а не выполнения определенного набора операций. Предполагаемая возможность заключения контрактов сроком на 5 лет и более – залог правильных отношений между заказчиками и подрядчиками. Крайне важно показать конкретный результат.

С 2014 года дорожное хозяйство переходит на нормативное содержание федеральных автомобильных дорог. В связи с этим в настоящее время проводится активная работа по совершенствованию нормативной базы в сфере дорожного строительства. Подлежат переработке в соответствии с современными требованиями все имеющиеся технические документы.

О ситуации в дорожном хозяйстве Приволжского федерального округа рассказал губернатор Саратовской области В.В. Радаев. Он отметил, что регион обладает значительным потенциалом для развития мощной дорожно-транспортной системы, однако ликвидация в свое время дорожных фондов и сокращение объемов финансирования автомобильных дорог привели к резкому ухудшению состояния дорожной сети. Возрождение дорожных фондов вернуло отрасли механизм практического решения накопившихся проблем. В 2012 году в регионе вступил в силу закон об областном дорожном фонде, который позволил увеличить финансирование содержания и развития дорожного хозяйства области. Особое внимание в настоящее время уделяется строительству объектов, обеспечивающих круглогодичной связью сельские населенные пункты.

Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства И.Г. Астахов выступил с докладом о ходе подготовки к зимнему периоду. Наличие на территории России длительного зимнего периода предопределяет проведение плановых мероприятий по подготовке к этому непростому времени года с целью обеспечения безопасного и бесперебойного движения по федеральной сети автодорог. Росавтодором было направлено поручение о проведении мероприятий по качественной подготовке к зимнему сезону. По состоянию на 1 октября 2012 года техника и теплые стоянки готовы на 100%, противогололедные материалы – на 80%. Песка для обработки дорог еще к октябрю было подготовлено 88%, реагентов – 87%, песчано-соляной смеси – 83%.

В настоящее время резко вырастает объем средств, выделяемых на содержание автодорог. Вместе с тем вырастает и спрос с дорожников за состояние дорожной сети, за их безопасное содержание. В 2014 году дорожная отрасль получит от государства 100% средств на нормативное содержание автодорог. Поэтому к началу 2018 года необходимо выйти на стопроцентное нормативное содержание.

В настоящее время процедура размещения госзаказов переходит на пятилетний срок. Заключение долгосрочных контрактов с поэтапным увеличением объемов позволит обеспечить дальнейшее техническое перевооружение эксплуатационных предприятий. ДЭПы смогут эффективно планировать свою деятельность, заблаговременно заготавливая материалы и обновляя технический парк. Заключение контрактов на длительный срок также позволит предприятиям и управлениям дорог обеспечить совершенствование технологий содержания. В ближайшее время многие управления и предприятия перейдут на содержание дорог в зимний период чистыми хлоридами. Зарубежный и российский опыт показывает эффективность таких мероприятий. Это позволяет также снизить себестоимость работ на 20–30%. Кроме того, инновацией долгосрочного госзаказа является то, что акцент сделан не на сами работы, а на услуги. За этим будущее.

Далее в обсуждении проблем зимнего содержания приняли участие руководители управлений по регионам России, которые, в частности, в режиме видеоконференции выступили с докладами о состоянии готовности их управлений к предстоящему периоду.

Также с докладом о перспективах развития и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог на территории Приволжского федерального округа с учетом создания дорожных фондов субъектов Российской Федерации выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства И.С. Алафинов. Он отметил, что в транспортном отношении территория Приволжского федерального округа имеет выгодное транспортно-географическое положение. Пересечение на его территории двух транспортных евро-азиатских направлений (север – юг, восток – запад) оказывает благоприятное влияние на формирование производственного комплекса и торговли. Система расселения людей в округе характеризуется наличием шести агломераций и городов-миллионников. Это влияет на развитие сети автомобильных дорог регионального и местного значения. По территории округа проходят наиболее значимые федеральные трассы: М-5 «Урал», М-7«Волга», Самара – Большая Черниговка – граница с Республикой Казахстан. В настоящее время рассматривается вопрос о выделении на направление этих дорог отдельного международного транспортного коридора.

Также важное значение для обеспечения перевозок по направлению север – юг имеют такие трассы, как Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Пенза – Саратов, Саранск – Сурское – Ульяновск. В северной части округа транспортные связи складываются медленнее. В настоящее время создается маршрут Киров – Пермь с продолжением на территории Уральского и Сибирского регионов. По состоянию на 1 января 2012 года протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории округа составила 189 тыс. км, из которых лишь 7730 км (4,1%) составляют федеральные дороги. Твердое покрытие имеют 152 тыс. км (81%). Только 30% протяженности дорог Приволжского федерального округа соответствует нормативным требованиям при среднем показателе по России 38,7%. В режиме перегрузки обслуживается 32,7% федеральных дорог. Повышения прочности дорожной одежды требуется на 48% протяженности трасс.

На территории Приволжского федерального округа находится 9555 населенных пунктов с населением более 411 тыс. человек, которые не соединены дорогами общего пользования в круглогодичном режиме. Общий транспортный разрыв составляет около 30 тыс. км. В 2011 году на территории округа осуществлялось проектирование и строительство федеральных дорог общей протяженностью 505 км. В 2012 году протяженность новых трасс составит 646 км. Важнейшим направлением реализации федеральных программ на дорогах является повышение безопасности дорожного движения. Еще в 2011 году на протяжении 213 км устанавливалось искусственное освещение, сооружались 12 пешеходных переходов. Также за эти два года проводилась работа по устройству 10 транспортных развязок. На 2013 год запланированы работы на 155 км по устройству искусственного освещения и сооружению 13 пешеходных переходов в разных уровнях.

Идет увеличение объемов работ по ремонту и капремонту автомобильных дорог Приволжского федерального округа. В 2011 году было отремонтировано 959 км, в 2012 году – 1300 км.

С целью анализа деятельности федеральных и региональных органов дорожного хозяйства по развитию дорожной сети Росавтодор по поручению Минтранса России ведет мониторинг формирования и результатов использования средств дорожных фондов в субъектах Российской Федерации. Мониторинг показал, что введение дорожных фондов позволило регионам начать реализацию многих проектов, являющихся основой создания крупных межрегиональных маршрутов. Первое полугодие 2012 года показало, что дорожные фонды позволили существенно увеличить финансовую базу развития региональных автомобильных дорог.

По окончании работы Коллегии для представителей федеральных и местных СМИ состоялся брифинг с участием губернатора Саратовской области В.В. Радаева и руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина, на котором еще раз была отмечена особая значимость проведения подобного масштабного мероприятия на территории Приволжского федерального округа, освещены планы регионального дорожного строительства, увеличения интенсивности проведения ремонтных работ на территории округа, затронуты темы состояния трассы Сызрань – Саратов – Волгоград и передвижных станций весового контроля, при правильном использовании которых появится возможность более эффективного выявления нерадивых перевозчиков и сохранения дорожной сети в нормативном состоянии.

Источник: Ольга НАЗАРОВА Темы: Дороги Саратовская область


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Культура Бахрушинский музей вручит награды победителям Премии "Театральный роман"-2019 в "Новом Манеже" Бахрушинский музей вручит награды победителям Премии "Театральный роман"-2019 в "Новом Манеже"

Торжественная церемония вручения VI-й Премии в области литературы о театре "Театральный роман"-2019, учрежденной Бахрушинским музеем в 2014 году в рамках масштабного проекта Биеннале театрального искусства, пройдет 10 декабря в "Новом Манеже". Награды будут вручаться при участии Председателя Жюри – руководителя московского театра "Сатирикон", Народного артиста России Константина Райкина.

Спорт В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА

В Кремле сожалеют о том, что комитет Всемирного антидопингового агентства (WADA) предложил отстранить Россию от международных соревнований, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.