24 октября 2012, 08:45, Беседу вела Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ

Константин Крюков: "Мистики в кино очень много, пленка – сама магия"

Актер Константин Крюков – наследник актерской династии Сергея Бондарчука, своего деда, который был не только великим режиссером, но и блестящим актером, бабушки – блистательной красавицы Ирины Скобцевой, мамы-актрисы – Алены Бо

Константин Крюков: "Мистики в кино очень много, пленка – сама магия"

– Константин, из всех российских звезд, у которых я брала интервью, на первое место по сексуальной энергетике я бы поставила Владимира Машкова, на второе – Федора Бондарчука, а на третье, возможно, вас? Готовы вы к сладко-горькой славе «секс-символа»?

– Я попадал в странные обстоятельства, когда, например, мне вручали премию «Секс-символ года». Каждый раз не понимал, в чем, собственно, моя заслуга? На одну такую церемонию опоздал и забежал на сцену в спортивном костюме (после тренировки). На мой взгляд, сексуальность идет от головы, потому что воспринимать ее с точки зрения красивых глаз, формы тела – банально. Я видел женщин, лишенных ярких внешних данных, но при этом очень сексуальных. Однажды на одном ужине наблюдал компанию женатых пар и случайно попавшую туда молодую девушку совершенно неприметной наружности. Ее харизматичность, остроумие и смелость настолько всех очаровали, что присутствующие мужчины, к разочарованию своих жен, не могли от нее оторвать глаз. Ситуация была очевидна – эта невзрачная женщина была выше других на несколько голов.

– Что же главное в актерской профессии – природа, мастерство, трудолюбие, талант?

– Я – практик! Образование – очень важная вещь для любой профессии, но мне всегда было легче заниматься самообразованием. Моя бабушка Ириша (актриса Ирина Константиновна Скобцева), с которой мы сейчас живем и много спорим, однажды сказала мне: «В кино, кроме образования, очень важна личность человека». Нередко даже в Голливуде встречаются очень успешные киноактеры без актерского образования. А вот в театре без мастерства и навыков, полученных в процессе образования, многого не добьешься.

– Ваша бабушка – замечательная, с потрясающим чувством юмора женщина. Возможно, ее единственный сын – Федор Бондарчук унаследовал от нее чувство иронии. А вы?

– У Ириши – очень твердый характер, стальной внутренний стержень, но при этом она современная и, как вы правильно заметили, с тонким чувством юмора. Когда в Москве был ужасный смог, я в это время был в Китае, мой дядя Федор переехал жить в гостиницу. Так вот Ириша и говорит мне по телефону: «Все хорошо, только у нас немножко дымок, но я работаю над картотекой, фотоальбомом Сергея Федоровича». Ириша очень любит работать, и в отличие от других делает это тихо, мирно, спокойно, не привлекая к себе внимания и не хвастаясь. Как-то подходит ко мне и говорит: «Костенька, а ты знаешь – в Турции есть гостиница «Мардан-Палас»?» Я отвечаю: «Да, это шикарная гостиница!» Тогда она говорит: «А мы там фестиваль делаем, если тебе интересно, то можем пригласить».

– Константин, даже самые ярые ваши недруги не могут отрицать, что вы хорошо воспитанный человек. Чья в этом заслуга?

– Мы с родителями жили за границей. Мама (актриса – Алена Бондарчук – ушла из жизни в возрасте 47 лет, в 2009 году) воспитывала меня с духовной точки зрения, а папа – с практичной. То есть как надо действовать мужчине – этому учил отец, а как надо чувствовать – мама. Я благодарен родителям, что они никогда не заставляли меня что-то делать вопреки моему желанию и никогда не принимали за меня решения. Папа в этом смысле был вообще сторонником радикальных мер: «Если хочешь, иди – потрогай утюг, обожгись, хотя я не советую».

– Ваш отец – доктор философии... А какие у вас отношения с Ницше и Сенекой?

– Мама с раннего детства читала мне русскую литературу. У Достоевского есть очень страшный рассказ «У Христа на елке», который мама прочитала мне лет в шесть, после чего, когда она говорила: «Костя, давай я тебе почитаю Достоевского». Я отвечал: «Нет, только не этого ужасного, грустного дядю». В этом рассказе маленький мальчик в Рождественскую ночь ходит по Питеру голодный, никому не нужный, заглядывает в окна, где дети празднуют сочельник. В итоге он умирает и попадает на небеса к Христу на елку. Дело в том, что в Европе люди очень мало читают, и в школе нас вообще не нагружали литературой... А когда мы переехали в Москву, то мне пришлось непросто, – ведь я с трудом мог читать по-русски. Тогда я ненавидел Пушкина, потому что из-за моих кудрей меня постоянно дразнили этим именем.

Примерно в девятом классе я задался вопросом, который адресовал своему папе: «Скажи, вот хочется мне заработать тысячу долларов, и я потружусь, заработаю. Потом мне захочется уже две тысячи... Или захочется с Машей общаться, но есть еще старшеклассница Даша, а после нее наверняка будет университетская Аня... Так зачем же в эту идиотскую череду врываться, если она не имеет конца?» Отец меня послушал, и сказал: «Перестань изобретать велосипед!» и тот час же повез в «Дом книги» на Новом Арбате. Завел в раздел «Философии», достал с полки томик Шопенгауэра, повернул его обратной стороной и показал мне выдержку из шести строк. Я прочитал и нашел ответ на свой вопрос, над которым думал целую неделю. С тех пор я стал много читать. Прочитав за ночь брошюрку «Раджи-йога», на следующее утро я проснулся просветленным человеком. Сидя в тот день в школьной столовой, я уже понимал, что вокруг меня ходят тела, каждое из которых наделено душой – вечной и абсолютно свободной!

– Вы ведете телевизионную программу «Звезды и мистика с Константином Крюковым». Сами-то в мистику верите?

– Мистики в кино очень много, пленка – сама магия. Но я не верю в гороскопы, предсказания, гадания. Мне дан выбор, и я хочу им воспользоваться сам. Мы – единственные создания на Земле, которые могут выбирать. Когда будем уходить из этой жизни, тогда поймем – насколько правильным был наш выбор. Допускаю, что есть люди, которые умеют видеть будущее, но я к ним никогда не пойду по одной простой причине: не хочу это будущее знать. Это моя жизнь, и я хочу прожить каждую секунду согласно своему желанию, не ведая, что будет завтра. Каждый год, во время своего дня рождения я думаю: «Надо же, а ведь год назад я даже предположить не мог – что все будет так».

– Много совершили ошибок к 28 годам?

– Иногда осознанно совершаю ошибки, но они, как правило, связаны с бытовой жизнью. На мой взгляд, лучше действовать и совершать ошибки, чем бездействовать. К тому же на ошибках быстрее, понятнее и эффективнее учишься, чем в процессе «гладкой» размеренной жизни. Я знаю некоторых людей, которые с детства находятся под опекой родителей, и все делали обдуманно, но потом потенциал правильного заканчивался, и они съезжали с катушек.

– Говорят: главное в актерской судьбе везение, а все остальное приложится.

– Те, кто считает везение главным для актеров, – пусть посетят съемочную площадку и все увидят своими глазами. Магия кино заключается в том, что создает имидж небожителей, прожигателей жизни. Но в реальности все иначе. На днях я снимался в фильме, где меня топили в Москве-реке. Каскадер предупредил меня, что в этом месте скопилось все плохое, что есть в нашем городе, и спросил: «Нет ли у меня герметичной упаковки, чтобы себя завернуть?» В такие моменты нас, актеров, «небожителями» не назовешь. Когда я снимался в фильме своего дяди – Федора Бондарчука «Девятая рота», то увидел, что из четырех съемочных дней с участием 175 человек, танками, вертолетами, взрывами, получается 45 секунд кино. Тогда я понял, что кино это невероятно сложный и ответственный труд.

– Говорят, что не без вмешательства злого рока ваш дедушка Сергей Бондарчук снимал фильм «Тихий Дон». Как вы, не веря в мистику, рассказываете об этом зрителям в передаче на канале «ТВ 3»?

– Про мистику говорить очень сложно, потому что она больше связана с чувствами, чем с рацио. В моей актерской жизни довольно много было случайностей, совпадений, странных вещей... Самый первый мистический опыт – смерть моего героя «Джоконды» в фильме «Девятая рота». Даже во время съемок я считал, что вокруг меня фанатичные люди. Три дня мы не могли снять смерть моего героя, а когда все совпало, сняли всего за пару минут. Были очень странные, неописуемые ощущения: «Как же теперь – ведь четыре с половиной месяца я был на этой войне, и все закончилось в одну секунду?» Такая пустота внутри образовалась! До съемок в фильме «Девятая рота» участники афганской войны казались мне черствыми, жесткими людьми, которых я вообще не понимал, а после фильма стал относиться к ним с большим уважением.

– Ваш герой «Джоконда» – художник. И режиссер Федор Бондарчук рассказывал, что взяли вас на эту роль исключительно потому, что вы тоже занимаетесь живописью. Говорят, что этот талант вы унаследовали от своего деда – Сергея Бондарчука?

– Да, Сергей Федорович очень любил писать, и у нас всегда в доме были краски, холсты... Федор тоже окончил художественную школу. Мне нравится Михаил Врубель, который, кажется, под закат своей жизни сошел с ума. На мой взгляд, сумасшедшие – самые нормальные люди, а все те, кто стремится к норме, – дураки.

– Лечащий врач Врубеля оставил воспоминание, что «до последней минуты Врубель рисовал, и его произведения были не рисунками больного, а истинными шедеврами»?

– Есть гораздо более серьезные переживания, чем даже уход близкого человека, и они могут нанести психике больший вред. Врубель очень долго работал над темой «Демона» и писал: «Демон – это существо, достойное сопереживания, потому что он обречен всю жизнь страдать, и не знать ничего, кроме плохого». И сегодня среди нас есть люди, которых не волнует курс доллара, квота морковки, выделанная в этом году, – они сразу становятся асоциальными элементами. Тогда как, на мой взгляд, именно такая жизненная позиция предполагает большую смелость. Я снимался у молодого режиссера Льва Прудкина в его единственном фильме, который до сих пор не вышел. Лева не согласен ни на какие компромиссы в отношении своего фильма, и многие считают его сумасшедшим, но ведь он честно делает свое дело. Я точно знаю, что фильм Левы выйдет на экран именно в том виде, в котором он его снял. Кстати, в фильме Левы «Луна-луна» я играю воплощение всего плохого, бездушного и злого.

– У вас слава «денди», «светского льва», «аристократа»?

– Многие люди, не знающие меня лично, приходят на знакомство со мной с мыслью: «Вот этот, далее нецензурное слово, Крюков». Такое отношение рождает образ, созданный мною не без помощи одежды. Признаюсь вам по секрету, это очень удобно. Объясню: из 100 процентов людей, которым захочется со мной поговорить, подойдут 30, которым я реально нужен. Остальные 70 процентов решат, что я – высокомерный сноб и пройдут мимо. Этот образ, как фильтр, который отсеивает лишних людей.

– Одно из ваших увлечений – ювелирное искусство. В магию камней верите?

– Ювелирное дело давно перестало быть увлечением. У меня есть свой ювелирный дом и достаточно быстро во всех отношениях развивающийся бизнес. В этом году мне посчастливилось осуществить свою давнюю мечту – создать коллекцию изделий, которая бы продавалась по всей стране и была доступна всем женщинам России. Коллекция будет называться Hearts. Это разные формы сердец – холодное сердце, чистое сердце, горячее сердце, свободное сердце и даже расчетливое сердце. Все эти сердца олицетворяют разные состояния души одной и той же женщины. В магию камней я не верю, а вот что касается ювелирных украшений, то в них магия присутствует всегда, они поражают своей красотой и передают окружающим состояние души ее владельца!

– Где вы сейчас снимаетесь?

– В фильме «Лучшая девушка Кавказа» играю австрийца, который случайным образом попадает на Кавказ. Несмотря на то, что среди моих друзей очень много кавказцев, но до начала съемок я никогда не был на Кавказе. Мне предлагали охрану, но я отказался. И не ошибся – за полтора месяца съемок у меня не было ни одной негативной ситуации. Единственное условие для гостей – уважать местные обычаи, но так происходит во всем мире. В это время я мотался между Кавказом и Одессой, где снимался у режиссера Александра Атанесяна в фильме «Хочу увидеть, как она умрет». Сам Атанесян играл цыганского барона, а я играл его «шестерку». Обожаю Одессу, одесситов и особенное настроение, присущее этому городу!


В мире В провинции Хубэй из-за коронавируса закрыли десять городов В провинции Хубэй из-за коронавируса закрыли десять городов

Девять городов китайской провинции Хубэй вслед за Уханем, где зафиксирована вспышка нового типа коронавируса, опубликовали сообщения о временной приостановке транспортного сообщения.

Экономика Коллекторов хотят допустить к работе с долгами россиян по ЖКХ Коллекторов хотят допустить к работе с долгами россиян по ЖКХ

Коллекторские агентства могут допустить до полноценной работы с долгами граждан по ЖКХ. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на новую версию законопроекта о деятельности по возврату просроченной задолженности физлиц.


Общество Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет

Высокий прогноз Росстата предполагает, что общая численность населения страны к началу 2036 года вырастет до 150,126 миллиона человек, а средняя продолжительность жизни увеличится с 73,42 года в 2020 году до 79,1 года в 2035-м.

Культура Смерть человека, как смена времен года Смерть человека, как смена времен года

Художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис вместе с молодыми актерами, часть из которых его студенты ГИТИСа, переложили на язык сцены роман Уильяма Фолкнера "Когда я умирала", написанный в монологах, дав спектаклю новое название "Йокнапатофа" - несуществующего округа в Миссисипи на юге США.

Спорт В FISU поделились мнением о назначении Матыцина на пост министра спорта В FISU поделились мнением о назначении Матыцина на пост министра спорта

В Международной ассоциации студенческого спорта (FISU) поделились мнением о назначении Олега Матыцина на пост министра спорта. Об этом сообщает пресс-служба организации.