24 октября 2012, 08:45, Беседу вела Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ

Константин Крюков: "Мистики в кино очень много, пленка – сама магия"

Актер Константин Крюков – наследник актерской династии Сергея Бондарчука, своего деда, который был не только великим режиссером, но и блестящим актером, бабушки – блистательной красавицы Ирины Скобцевой, мамы-актрисы – Алены Бо

Константин Крюков: "Мистики в кино очень много, пленка – сама магия"

– Константин, из всех российских звезд, у которых я брала интервью, на первое место по сексуальной энергетике я бы поставила Владимира Машкова, на второе – Федора Бондарчука, а на третье, возможно, вас? Готовы вы к сладко-горькой славе «секс-символа»?

– Я попадал в странные обстоятельства, когда, например, мне вручали премию «Секс-символ года». Каждый раз не понимал, в чем, собственно, моя заслуга? На одну такую церемонию опоздал и забежал на сцену в спортивном костюме (после тренировки). На мой взгляд, сексуальность идет от головы, потому что воспринимать ее с точки зрения красивых глаз, формы тела – банально. Я видел женщин, лишенных ярких внешних данных, но при этом очень сексуальных. Однажды на одном ужине наблюдал компанию женатых пар и случайно попавшую туда молодую девушку совершенно неприметной наружности. Ее харизматичность, остроумие и смелость настолько всех очаровали, что присутствующие мужчины, к разочарованию своих жен, не могли от нее оторвать глаз. Ситуация была очевидна – эта невзрачная женщина была выше других на несколько голов.

– Что же главное в актерской профессии – природа, мастерство, трудолюбие, талант?

– Я – практик! Образование – очень важная вещь для любой профессии, но мне всегда было легче заниматься самообразованием. Моя бабушка Ириша (актриса Ирина Константиновна Скобцева), с которой мы сейчас живем и много спорим, однажды сказала мне: «В кино, кроме образования, очень важна личность человека». Нередко даже в Голливуде встречаются очень успешные киноактеры без актерского образования. А вот в театре без мастерства и навыков, полученных в процессе образования, многого не добьешься.

– Ваша бабушка – замечательная, с потрясающим чувством юмора женщина. Возможно, ее единственный сын – Федор Бондарчук унаследовал от нее чувство иронии. А вы?

– У Ириши – очень твердый характер, стальной внутренний стержень, но при этом она современная и, как вы правильно заметили, с тонким чувством юмора. Когда в Москве был ужасный смог, я в это время был в Китае, мой дядя Федор переехал жить в гостиницу. Так вот Ириша и говорит мне по телефону: «Все хорошо, только у нас немножко дымок, но я работаю над картотекой, фотоальбомом Сергея Федоровича». Ириша очень любит работать, и в отличие от других делает это тихо, мирно, спокойно, не привлекая к себе внимания и не хвастаясь. Как-то подходит ко мне и говорит: «Костенька, а ты знаешь – в Турции есть гостиница «Мардан-Палас»?» Я отвечаю: «Да, это шикарная гостиница!» Тогда она говорит: «А мы там фестиваль делаем, если тебе интересно, то можем пригласить».

– Константин, даже самые ярые ваши недруги не могут отрицать, что вы хорошо воспитанный человек. Чья в этом заслуга?

– Мы с родителями жили за границей. Мама (актриса – Алена Бондарчук – ушла из жизни в возрасте 47 лет, в 2009 году) воспитывала меня с духовной точки зрения, а папа – с практичной. То есть как надо действовать мужчине – этому учил отец, а как надо чувствовать – мама. Я благодарен родителям, что они никогда не заставляли меня что-то делать вопреки моему желанию и никогда не принимали за меня решения. Папа в этом смысле был вообще сторонником радикальных мер: «Если хочешь, иди – потрогай утюг, обожгись, хотя я не советую».

– Ваш отец – доктор философии... А какие у вас отношения с Ницше и Сенекой?

– Мама с раннего детства читала мне русскую литературу. У Достоевского есть очень страшный рассказ «У Христа на елке», который мама прочитала мне лет в шесть, после чего, когда она говорила: «Костя, давай я тебе почитаю Достоевского». Я отвечал: «Нет, только не этого ужасного, грустного дядю». В этом рассказе маленький мальчик в Рождественскую ночь ходит по Питеру голодный, никому не нужный, заглядывает в окна, где дети празднуют сочельник. В итоге он умирает и попадает на небеса к Христу на елку. Дело в том, что в Европе люди очень мало читают, и в школе нас вообще не нагружали литературой... А когда мы переехали в Москву, то мне пришлось непросто, – ведь я с трудом мог читать по-русски. Тогда я ненавидел Пушкина, потому что из-за моих кудрей меня постоянно дразнили этим именем.

Примерно в девятом классе я задался вопросом, который адресовал своему папе: «Скажи, вот хочется мне заработать тысячу долларов, и я потружусь, заработаю. Потом мне захочется уже две тысячи... Или захочется с Машей общаться, но есть еще старшеклассница Даша, а после нее наверняка будет университетская Аня... Так зачем же в эту идиотскую череду врываться, если она не имеет конца?» Отец меня послушал, и сказал: «Перестань изобретать велосипед!» и тот час же повез в «Дом книги» на Новом Арбате. Завел в раздел «Философии», достал с полки томик Шопенгауэра, повернул его обратной стороной и показал мне выдержку из шести строк. Я прочитал и нашел ответ на свой вопрос, над которым думал целую неделю. С тех пор я стал много читать. Прочитав за ночь брошюрку «Раджи-йога», на следующее утро я проснулся просветленным человеком. Сидя в тот день в школьной столовой, я уже понимал, что вокруг меня ходят тела, каждое из которых наделено душой – вечной и абсолютно свободной!

– Вы ведете телевизионную программу «Звезды и мистика с Константином Крюковым». Сами-то в мистику верите?

– Мистики в кино очень много, пленка – сама магия. Но я не верю в гороскопы, предсказания, гадания. Мне дан выбор, и я хочу им воспользоваться сам. Мы – единственные создания на Земле, которые могут выбирать. Когда будем уходить из этой жизни, тогда поймем – насколько правильным был наш выбор. Допускаю, что есть люди, которые умеют видеть будущее, но я к ним никогда не пойду по одной простой причине: не хочу это будущее знать. Это моя жизнь, и я хочу прожить каждую секунду согласно своему желанию, не ведая, что будет завтра. Каждый год, во время своего дня рождения я думаю: «Надо же, а ведь год назад я даже предположить не мог – что все будет так».

– Много совершили ошибок к 28 годам?

– Иногда осознанно совершаю ошибки, но они, как правило, связаны с бытовой жизнью. На мой взгляд, лучше действовать и совершать ошибки, чем бездействовать. К тому же на ошибках быстрее, понятнее и эффективнее учишься, чем в процессе «гладкой» размеренной жизни. Я знаю некоторых людей, которые с детства находятся под опекой родителей, и все делали обдуманно, но потом потенциал правильного заканчивался, и они съезжали с катушек.

– Говорят: главное в актерской судьбе везение, а все остальное приложится.

– Те, кто считает везение главным для актеров, – пусть посетят съемочную площадку и все увидят своими глазами. Магия кино заключается в том, что создает имидж небожителей, прожигателей жизни. Но в реальности все иначе. На днях я снимался в фильме, где меня топили в Москве-реке. Каскадер предупредил меня, что в этом месте скопилось все плохое, что есть в нашем городе, и спросил: «Нет ли у меня герметичной упаковки, чтобы себя завернуть?» В такие моменты нас, актеров, «небожителями» не назовешь. Когда я снимался в фильме своего дяди – Федора Бондарчука «Девятая рота», то увидел, что из четырех съемочных дней с участием 175 человек, танками, вертолетами, взрывами, получается 45 секунд кино. Тогда я понял, что кино это невероятно сложный и ответственный труд.

– Говорят, что не без вмешательства злого рока ваш дедушка Сергей Бондарчук снимал фильм «Тихий Дон». Как вы, не веря в мистику, рассказываете об этом зрителям в передаче на канале «ТВ 3»?

– Про мистику говорить очень сложно, потому что она больше связана с чувствами, чем с рацио. В моей актерской жизни довольно много было случайностей, совпадений, странных вещей... Самый первый мистический опыт – смерть моего героя «Джоконды» в фильме «Девятая рота». Даже во время съемок я считал, что вокруг меня фанатичные люди. Три дня мы не могли снять смерть моего героя, а когда все совпало, сняли всего за пару минут. Были очень странные, неописуемые ощущения: «Как же теперь – ведь четыре с половиной месяца я был на этой войне, и все закончилось в одну секунду?» Такая пустота внутри образовалась! До съемок в фильме «Девятая рота» участники афганской войны казались мне черствыми, жесткими людьми, которых я вообще не понимал, а после фильма стал относиться к ним с большим уважением.

– Ваш герой «Джоконда» – художник. И режиссер Федор Бондарчук рассказывал, что взяли вас на эту роль исключительно потому, что вы тоже занимаетесь живописью. Говорят, что этот талант вы унаследовали от своего деда – Сергея Бондарчука?

– Да, Сергей Федорович очень любил писать, и у нас всегда в доме были краски, холсты... Федор тоже окончил художественную школу. Мне нравится Михаил Врубель, который, кажется, под закат своей жизни сошел с ума. На мой взгляд, сумасшедшие – самые нормальные люди, а все те, кто стремится к норме, – дураки.

– Лечащий врач Врубеля оставил воспоминание, что «до последней минуты Врубель рисовал, и его произведения были не рисунками больного, а истинными шедеврами»?

– Есть гораздо более серьезные переживания, чем даже уход близкого человека, и они могут нанести психике больший вред. Врубель очень долго работал над темой «Демона» и писал: «Демон – это существо, достойное сопереживания, потому что он обречен всю жизнь страдать, и не знать ничего, кроме плохого». И сегодня среди нас есть люди, которых не волнует курс доллара, квота морковки, выделанная в этом году, – они сразу становятся асоциальными элементами. Тогда как, на мой взгляд, именно такая жизненная позиция предполагает большую смелость. Я снимался у молодого режиссера Льва Прудкина в его единственном фильме, который до сих пор не вышел. Лева не согласен ни на какие компромиссы в отношении своего фильма, и многие считают его сумасшедшим, но ведь он честно делает свое дело. Я точно знаю, что фильм Левы выйдет на экран именно в том виде, в котором он его снял. Кстати, в фильме Левы «Луна-луна» я играю воплощение всего плохого, бездушного и злого.

– У вас слава «денди», «светского льва», «аристократа»?

– Многие люди, не знающие меня лично, приходят на знакомство со мной с мыслью: «Вот этот, далее нецензурное слово, Крюков». Такое отношение рождает образ, созданный мною не без помощи одежды. Признаюсь вам по секрету, это очень удобно. Объясню: из 100 процентов людей, которым захочется со мной поговорить, подойдут 30, которым я реально нужен. Остальные 70 процентов решат, что я – высокомерный сноб и пройдут мимо. Этот образ, как фильтр, который отсеивает лишних людей.

– Одно из ваших увлечений – ювелирное искусство. В магию камней верите?

– Ювелирное дело давно перестало быть увлечением. У меня есть свой ювелирный дом и достаточно быстро во всех отношениях развивающийся бизнес. В этом году мне посчастливилось осуществить свою давнюю мечту – создать коллекцию изделий, которая бы продавалась по всей стране и была доступна всем женщинам России. Коллекция будет называться Hearts. Это разные формы сердец – холодное сердце, чистое сердце, горячее сердце, свободное сердце и даже расчетливое сердце. Все эти сердца олицетворяют разные состояния души одной и той же женщины. В магию камней я не верю, а вот что касается ювелирных украшений, то в них магия присутствует всегда, они поражают своей красотой и передают окружающим состояние души ее владельца!

– Где вы сейчас снимаетесь?

– В фильме «Лучшая девушка Кавказа» играю австрийца, который случайным образом попадает на Кавказ. Несмотря на то, что среди моих друзей очень много кавказцев, но до начала съемок я никогда не был на Кавказе. Мне предлагали охрану, но я отказался. И не ошибся – за полтора месяца съемок у меня не было ни одной негативной ситуации. Единственное условие для гостей – уважать местные обычаи, но так происходит во всем мире. В это время я мотался между Кавказом и Одессой, где снимался у режиссера Александра Атанесяна в фильме «Хочу увидеть, как она умрет». Сам Атанесян играл цыганского барона, а я играл его «шестерку». Обожаю Одессу, одесситов и особенное настроение, присущее этому городу!


Политика Москва признала Жанин Аньес временным президентом Боливии Москва признала Жанин Аньес временным президентом Боливии

Москва признает Жанин Аньес временным президентом Боливии, так как она заняла эту должность в соответствии с правовыми нормами, заявил замглавы МИД Сергей Рябков.


Общество Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров

Как, известно право собственности в нашей стране имеет чисто декларативный характер и путем разного рода действий из богатого арсенала рейдеров можно отобрать все что угодно у кого угодно. В Московской области самым лакомым активом является земля, из-за которой, порой случаются самые настоящие войны. Одна из таких баталий прямо сейчас разворачивается вокруг СНТ "Дубки Плюс".

Культура Огонь, мерцающий в сосуде Огонь, мерцающий в сосуде

В пятницу, 15 ноября, на канале "ТВ Центр" в 8.00 смотрите документальный фильм "Александра Завьялова. Затворница", посвящённый актрисе, запомнившейся зрителям нескольких поколений в роли стрелочницы Зинки из "Алёшкиной любви" (1961) и Пистимеи из сериала "Тени исчезают в полночь" (1971), после которого она не появлялась на экране до 1992 года, когда сыграла свою последнюю героиню – секретаршу Раечку в "Белых одеждах".

Спорт Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории

Эксперты, которые изучали ситуацию вокруг московской антидопинговой лаборатории, не нашли подтверждений тому, что результаты тестов удаляли. Об этом сообщил министр спорта России Павел Колобков.