24 октября 2012, 10:22, Анатолий ЖУРИН

Классику СЕКВЕСТИРОВАЛИ в честь Магомаева

На днях Первый канал показал видеоверсию концерта в Crocus City Hall, посвященную 70-летию великого Муслима Магомаева. Концерт удивительным образом совпал по времени с финалом Второго международного конкурса вокалистов имени великого певца, прох

Классику СЕКВЕСТИРОВАЛИ в честь Магомаева

Устроители конкурса бережно отнеслись к памяти всенародного любимца, предложив конкурсантам попробовать себя в оперном и песенном жанре, что всегда блистательно удавалось Магомаеву. И конкурсанты старались, как могли. А вот режиссеры видеоверсии концерта 5 октября, не задумываясь, утрамбовали яркое представление в привычную для себя упаковку, разбавив ее банальными цитатами, не отрываясь от шпаргалок. Таким образом, Первый канал подтвердил, что навсегда покончил с классикой, безжалостно вырезав из концерта оперные номера. Да какие! Не повезло не только Дмитрию Хворостовскому, блестяще исполнившему любимую Магомаевым арию Риголетто из одноименной вердиевской оперы, но и ведущим солистам Большого театра: Анне Аглатовой с ее оперным шлягером из «Джанни Скикки» и народному артисту России Олегу Кулькос с арией Калафа из «Турандот».

Не однажды беседуя с Муслимом Магометовичем по поводу его творческого «раздвоения» на классику и эстраду, могу с уверенностью сказать, что такая телеверсия была бы ему не по душе. Ведь, как справедливо заметили ведущие концерта Светлана Моргунова и Андрей Малахов, специалисты всегда поражались, как серьезный оперный певец может исполнять эстрадные шлягеры. Как раз этих шлягеров в концерте было предостаточно. Правда, лишь единицам удалось приблизиться к эталону Магомаева. А некоторые звезды пели «под фанеру», чего Магомаев не терпел. Другие, похоже, путали академический концерт с выступлением на корпоративе. Так, «золотой голос России» даже не удосужился выучить слова бабаджаняновской «Свадьбы», из-за чего оркестру, великолепно звучащему под управлением маэстро Феликса Арановского, пришлось трижды останавливаться.

Когда-то музыкальные вкусы моего поколения воспитывали радио и телевидение, где запросто можно было услышать Бетховена и Чайковского, Атлантова и Милашкину, Георга Отса и Анатолий Соловьяненко. И, конечно, Муслима Магомаева, ставшего всенародным любимцем. Его пластинки расходились миллионными тиражами. Причиной тому был не только талант от бога, но и высочайшая культура исполнения. Когда в 1966 году певец выступал на сцене знаменитого театра «Олимпия», газета «Русская мысль» писала: «…публика не хочет его отпускать, устраивает ему более чем заслуженную овацию. Но когда Магомаев исключительным по красоте баритоном поет арию Фигаро по-итальянски, с прекрасной дикцией, отличным произношением и соответствующей живостью, публика буквально начинает бесноваться. Затем он садится за рояль и, превосходно аккомпанируя себе, поет по-русски «Стеньку Разина» и «Подмосковные вечера» – две вещи, казалось бы, набившие оскомину даже у французов, но в его исполнении все интересно...»

Спасибо Магомаеву за то, что своим искрометным талантом он помог людям влюбиться и в новую песню, и в классику, да и в хорошую музыку. Жаль, что именно эти уроки мастера не усвоили создатели телеверсии концерта.


Политика Пушков прокомментировал готовность Трампа воевать с Турцией Пушков прокомментировал готовность Трампа воевать с Турцией

Российский сенатор Алексей Пушков прокомментировал готовность американского лидера Дональда Трампа к войне с Турцией, отметив, что еще не было такого, чтобы США угрожали ударами союзнику по НАТО.

Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Общество Минтруд прокомментировал сообщения о массовых сокращениях в России Минтруд прокомментировал сообщения о массовых сокращениях в России

В Минтруде ответили на публикации в СМИ о грядущих сокращениях в российских компаниях и заявили, что показатели безработицы в следующем году сохранятся на нынешнем уровне.

Культура Судьба. – Игрок. - Маскарад. Судьба. – Игрок. - Маскарад.

Собрать программу 2-го Всероссийского театрального фестиваля "Лермонтовская осень Ставрополья" оказалось делом непростым. Директору Ставропольского академического театра вместе с его командой буквально пришлось выискивать на театральной карте России идущие в репертуаре пьесы Лермонтова.