29 октября 2012, 15:25, Максим Башкеев

Дмитрий Гаев: "Метро перегружено, я уже не раз говорил об этом"

На 62-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни в одной из швейцарских клиник, где он проходил курс лечения от онкологического заболевания, ушел из жизни бывший глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев, человек в течение 16-ти лет ру

Дмитрий Гаев: "Метро перегружено, я уже не раз говорил об этом"

- В чем на ваш взгляд основная проблема московского метрополитена?

- В том, что метро перегружено, я уже не раз говорил об этом. У транспорта есть двуединая задача: безопасность и качество перевозки. Так вот, наш "паучок" способен возить 7 миллионов пассажиров в день, а мы возим и 9, и 10. Если безопасность мы еще в состоянии обеспечить, то в вопросах комфорта перевозок есть проблемы.

- И как же, образно выражаясь, метрополитен дошел до такой жизни?

- Одним из факторов перегрузки метрополитена явилось повышение мобильности населения. Если сравнить день сегодняшний с семидесятыми или восьмидесятыми годами прошлого века, получится, что горожане не только приезжают утром на работу, а вечером едут домой, но и активно перемещаются в течение дня. Это в первую очередь касается людей, занятых в сфере обслуживания. По нашим данным, эта категория граждан составляет до 30 процентов от общего числа пассажиров. В итоге кроме традиционных часов пик мы имеем плотный пассажиропоток и в дневное время. Если раньше после 9 утра мы могли спокойно снимать поезда с линии, то сейчас это возможно только после 10. В середине дня, с половины двенадцатого до двух, идет серьезнейшее переполнение пересадочных станций. Вечерний час пик теперь тоже наступает раньше. Уже после трех часов дня и до 21 часа мы испытываем серьезный приток пассажиров. Лет пять назад этот интервал был куда короче: с 5 до 8 вечера. Сегодня же мы имеем еще один час пик: с 10 вечера до полуночи. В итоге мы вынуждены перекраивать график движения... Но сделать больше, чем возможно, мы просто не в состоянии. У любой технической системы существуют предельные возможности. Если говорить о количестве составов и скорости движения, то резервы у нас остались только на Калининской и Люблинской линиях. На других направлениях перевозочный ресурс полностью выбран.

- Где сегодня сложнее всего пассажирам, и стоит ли им ждать улучшения ситуации в будущем?

- Самая тяжелая в Московском метрополитене - Таганско-Краснопресненская линия. Каждый день она перевозит почти полтора миллиона человек. В час пик по ней ежечасно идут по 38 поездов в каждом направлении. Сейчас мы здесь планируем повысить интенсивность движения поездов в межпиковое время. С 10 утра до 2 дня мы на 40 процентов увеличим количество составов, находящихся на линии. В абсолютных цифрах это составит 28 поездов. Это очень серьезная работа.

Нам было необходимо подобрать локомотивные бригады, дополнительные поезда, по-новому организовать процесс ремонта подвижного состава. Работать в этом направлении мы начали в середине ноября, а уже с 1 апреля текущего года новый режим движения вступит в силу. Эта мера должна облегчить жизнь горожанам, живущим или работающим рядом со станциями Таганско-Краснопресненской линии.

Кроме того, учитывая изменившуюся структуру пассажиропотоков, стоит вопрос о дополнительных пересадках. Уже начаты работы по проектированию второго пересадочного контура, который позволит людям сократить время в пути и разгрузит центральные станции, отведя от них часть пассажиропотока. Мы подсчитали, что наибольшая загруженность на радиусах достигается именно на последних двух перегонах перед Кольцевой линией. В соответствии с этими данными второе кольцо будет отстоять от первого на те самые 2-3 перегона.

Также мы серьезно занимаемся проблемой вторых выходов со станций. Недавно открыли обновленную «Маяковскую», сейчас работаем над «Бауманской». Совместно с РЖД рассматриваем возможность строительства дополнительного выхода с «Комсомольской – кольцевой».

- А что с климатом в подземке? На ряде станций не просто тяжело находиться, а фактически нечем дышать.

- Температурно-влажностный режим в метрополитене – это действительно большая проблема. Станции и поезда переполнены, метро «дышит» тем же, чем и город, - воздух для вентиляции мы забираем с поверхности, то есть, несмотря на то, что мы под землей, негативная экологическая обстановка сказывается и на нас. Добавьте сюда потепление климата - в итоге получается, что качество воздуха в метро не самое лучшее. Поэтому мы серьезно занялись проблемой перегрева - вкладываем большие деньги в системы охлаждения воздуха, которые раньше вообще не предусматривались.

- Скажите честно, ждет ли метрополитен транспортный коллапс?

- Не нужно бояться транспортного паралича в метрополитене, нужно делать все возможное, чтобы его предотвратить. Необходимо убеждать людей, от которых зависит финансирование метрополитена, в том, что этот вид транспорта должен развиваться. В этом деле хороши все средства: и обращения через СМИ, и подключение к этой проблеме депутатских групп и объединений, политических партий, а самое главное - общественное мнение. Скажу, что мы находим понимание, особенно в московском правительстве. Объем финансирования со стороны столицы в этом году, по сравнению с годом минувшим, увеличен более чем в 2 раза. Если говорить о бюджете федеральном, то из него мы получаем совсем немного - с 2000 года финансирование практически не увеличивалось.

- Теперь если позволите, о планах. Мы все прекрасно понимаем, что без расширения метро не обойтись…

- Что касается метростроения, то в этом году будет беспрецедентный по протяженности пуск новых участков. Мы введем в строй пятнадцать с половиной километров путей. На Люблинско-Дмитровской линии мы откроем для движения центральный участок, от «Чкаловской» до «Трубной», кроме того, мы запустим Строгинскую линию от «Парка Победы» до «Строгино». Все это построено буквально за два с половиной года. Подобные темпы строительства были только в далеких тридцатых годах, когда пускали первую очередь метрополитена. Напомню, тогда ввели в строй 14 километров подземки. Так что в этом году мы сделаем серьезный шаг вперед в деле улучшения транспортной обстановки в городе. Большой объем работ заложен и на трехлетку с 2008 по 2010 годы. Я искренне рад, что, наконец, пришло понимание того, что без развития метро не сможет развиваться и город.

К тому же ввод в строй этих участков позволит в определенной степени разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. На северо-западе мы отвлекаем порядка 12-15 тысяч человек, которые раньше добирались до «Щукинской». Что до Юго-Восточного участка, то за счет того, что Люблинская линия, придя в центр города, будет иметь три дополнительные пересадки, она станет популярнее у москвичей. Таким образом, часть подвоза, который осуществляется наземным транспортом к Рязанскому проспекту, к Кузьминкам будет переориентирована на Люблинскую линию. Тем более что там у нас есть резерв по интенсивности движения составов. Новые станции на Строгинской линии позволят жителям запада Москвы добираться до пересадочного контура за 7-14 минут, тогда как до прихода метрополитена на тот же путь они тратили до 45 минут.

Темы: Гаев

Политика Совет "Ведомостей" Кудрявцева погряз в коррупции? Совет "Ведомостей" Кудрявцева погряз в коррупции?

Собственник "Ведомостей" Демьян Кудрявцев собрал совет директоров своего издания под стать себе самому: сплошь граждане с непростым послужным списком и даже сомнительным прошлым.


Общество Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров

Как, известно право собственности в нашей стране имеет чисто декларативный характер и путем разного рода действий из богатого арсенала рейдеров можно отобрать все что угодно у кого угодно. В Московской области самым лакомым активом является земля, из-за которой, порой случаются самые настоящие войны. Одна из таких баталий прямо сейчас разворачивается вокруг СНТ "Дубки Плюс".

Культура Огонь, мерцающий в сосуде Огонь, мерцающий в сосуде

В пятницу, 15 ноября, на канале "ТВ Центр" в 8.00 смотрите документальный фильм "Александра Завьялова. Затворница", посвящённый актрисе, запомнившейся зрителям нескольких поколений в роли стрелочницы Зинки из "Алёшкиной любви" (1961) и Пистимеи из сериала "Тени исчезают в полночь" (1971), после которого она не появлялась на экране до 1992 года, когда сыграла свою последнюю героиню – секретаршу Раечку в "Белых одеждах".

Спорт Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории

Эксперты, которые изучали ситуацию вокруг московской антидопинговой лаборатории, не нашли подтверждений тому, что результаты тестов удаляли. Об этом сообщил министр спорта России Павел Колобков.