29 октября 2012, 15:25, Максим Башкеев

Дмитрий Гаев: "Метро перегружено, я уже не раз говорил об этом"

На 62-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни в одной из швейцарских клиник, где он проходил курс лечения от онкологического заболевания, ушел из жизни бывший глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев, человек в течение 16-ти лет ру

Дмитрий Гаев: "Метро перегружено, я уже не раз говорил об этом"

- В чем на ваш взгляд основная проблема московского метрополитена?

- В том, что метро перегружено, я уже не раз говорил об этом. У транспорта есть двуединая задача: безопасность и качество перевозки. Так вот, наш "паучок" способен возить 7 миллионов пассажиров в день, а мы возим и 9, и 10. Если безопасность мы еще в состоянии обеспечить, то в вопросах комфорта перевозок есть проблемы.

- И как же, образно выражаясь, метрополитен дошел до такой жизни?

- Одним из факторов перегрузки метрополитена явилось повышение мобильности населения. Если сравнить день сегодняшний с семидесятыми или восьмидесятыми годами прошлого века, получится, что горожане не только приезжают утром на работу, а вечером едут домой, но и активно перемещаются в течение дня. Это в первую очередь касается людей, занятых в сфере обслуживания. По нашим данным, эта категория граждан составляет до 30 процентов от общего числа пассажиров. В итоге кроме традиционных часов пик мы имеем плотный пассажиропоток и в дневное время. Если раньше после 9 утра мы могли спокойно снимать поезда с линии, то сейчас это возможно только после 10. В середине дня, с половины двенадцатого до двух, идет серьезнейшее переполнение пересадочных станций. Вечерний час пик теперь тоже наступает раньше. Уже после трех часов дня и до 21 часа мы испытываем серьезный приток пассажиров. Лет пять назад этот интервал был куда короче: с 5 до 8 вечера. Сегодня же мы имеем еще один час пик: с 10 вечера до полуночи. В итоге мы вынуждены перекраивать график движения... Но сделать больше, чем возможно, мы просто не в состоянии. У любой технической системы существуют предельные возможности. Если говорить о количестве составов и скорости движения, то резервы у нас остались только на Калининской и Люблинской линиях. На других направлениях перевозочный ресурс полностью выбран.

- Где сегодня сложнее всего пассажирам, и стоит ли им ждать улучшения ситуации в будущем?

- Самая тяжелая в Московском метрополитене - Таганско-Краснопресненская линия. Каждый день она перевозит почти полтора миллиона человек. В час пик по ней ежечасно идут по 38 поездов в каждом направлении. Сейчас мы здесь планируем повысить интенсивность движения поездов в межпиковое время. С 10 утра до 2 дня мы на 40 процентов увеличим количество составов, находящихся на линии. В абсолютных цифрах это составит 28 поездов. Это очень серьезная работа.

Нам было необходимо подобрать локомотивные бригады, дополнительные поезда, по-новому организовать процесс ремонта подвижного состава. Работать в этом направлении мы начали в середине ноября, а уже с 1 апреля текущего года новый режим движения вступит в силу. Эта мера должна облегчить жизнь горожанам, живущим или работающим рядом со станциями Таганско-Краснопресненской линии.

Кроме того, учитывая изменившуюся структуру пассажиропотоков, стоит вопрос о дополнительных пересадках. Уже начаты работы по проектированию второго пересадочного контура, который позволит людям сократить время в пути и разгрузит центральные станции, отведя от них часть пассажиропотока. Мы подсчитали, что наибольшая загруженность на радиусах достигается именно на последних двух перегонах перед Кольцевой линией. В соответствии с этими данными второе кольцо будет отстоять от первого на те самые 2-3 перегона.

Также мы серьезно занимаемся проблемой вторых выходов со станций. Недавно открыли обновленную «Маяковскую», сейчас работаем над «Бауманской». Совместно с РЖД рассматриваем возможность строительства дополнительного выхода с «Комсомольской – кольцевой».

- А что с климатом в подземке? На ряде станций не просто тяжело находиться, а фактически нечем дышать.

- Температурно-влажностный режим в метрополитене – это действительно большая проблема. Станции и поезда переполнены, метро «дышит» тем же, чем и город, - воздух для вентиляции мы забираем с поверхности, то есть, несмотря на то, что мы под землей, негативная экологическая обстановка сказывается и на нас. Добавьте сюда потепление климата - в итоге получается, что качество воздуха в метро не самое лучшее. Поэтому мы серьезно занялись проблемой перегрева - вкладываем большие деньги в системы охлаждения воздуха, которые раньше вообще не предусматривались.

- Скажите честно, ждет ли метрополитен транспортный коллапс?

- Не нужно бояться транспортного паралича в метрополитене, нужно делать все возможное, чтобы его предотвратить. Необходимо убеждать людей, от которых зависит финансирование метрополитена, в том, что этот вид транспорта должен развиваться. В этом деле хороши все средства: и обращения через СМИ, и подключение к этой проблеме депутатских групп и объединений, политических партий, а самое главное - общественное мнение. Скажу, что мы находим понимание, особенно в московском правительстве. Объем финансирования со стороны столицы в этом году, по сравнению с годом минувшим, увеличен более чем в 2 раза. Если говорить о бюджете федеральном, то из него мы получаем совсем немного - с 2000 года финансирование практически не увеличивалось.

- Теперь если позволите, о планах. Мы все прекрасно понимаем, что без расширения метро не обойтись…

- Что касается метростроения, то в этом году будет беспрецедентный по протяженности пуск новых участков. Мы введем в строй пятнадцать с половиной километров путей. На Люблинско-Дмитровской линии мы откроем для движения центральный участок, от «Чкаловской» до «Трубной», кроме того, мы запустим Строгинскую линию от «Парка Победы» до «Строгино». Все это построено буквально за два с половиной года. Подобные темпы строительства были только в далеких тридцатых годах, когда пускали первую очередь метрополитена. Напомню, тогда ввели в строй 14 километров подземки. Так что в этом году мы сделаем серьезный шаг вперед в деле улучшения транспортной обстановки в городе. Большой объем работ заложен и на трехлетку с 2008 по 2010 годы. Я искренне рад, что, наконец, пришло понимание того, что без развития метро не сможет развиваться и город.

К тому же ввод в строй этих участков позволит в определенной степени разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. На северо-западе мы отвлекаем порядка 12-15 тысяч человек, которые раньше добирались до «Щукинской». Что до Юго-Восточного участка, то за счет того, что Люблинская линия, придя в центр города, будет иметь три дополнительные пересадки, она станет популярнее у москвичей. Таким образом, часть подвоза, который осуществляется наземным транспортом к Рязанскому проспекту, к Кузьминкам будет переориентирована на Люблинскую линию. Тем более что там у нас есть резерв по интенсивности движения составов. Новые станции на Строгинской линии позволят жителям запада Москвы добираться до пересадочного контура за 7-14 минут, тогда как до прихода метрополитена на тот же путь они тратили до 45 минут.

Темы: Гаев

Политика Россия и Китай созвали заседание Совбеза ООН из-за ракетных планов США Россия и Китай созвали заседание Совбеза ООН из-за ракетных планов США

Россия и Китай созвали заседание Совбеза ООН из-за планов США разрабатывать и размещать ракеты среднего радиуса действия, сообщил исполняющий обязанности постпреда при международной организации Дмитрий Полянский.

В мире На Украине суд обязал возбудить дело против Порошенко и Климкина На Украине суд обязал возбудить дело против Порошенко и Климкина

Соломенский районный суд Киева обязал Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) возбудить уголовное дело против экс-президента Петра Порошенко и министра иностранных дел Украины Павла Климкина.

Экономика Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин

В наших предыдущих постах, мы уже рассказывали о том, что сейчас весь рынок от американского до европейского находится на пике. И инвесторы ищут новые пути получения прибыли.


Культура Второй раз Пускепалису в Волковском театре должно пофартить. Второй раз Пускепалису в Волковском театре должно пофартить.

После конкурса кандидатов на должность художественного руководителя первого русского театра имени Федора Волкова, объявленного Министерством культуры Р.Ф, победил Сергей Пускепалис, пребывающий в должности заместителя по творческим вопросам Эдуарда Баякова с декабря 2018 года в МХАТе имени Горького.