8 ноября 2012, 20:21, "Трибуна"

В 42 световых годах от Земли обнаружена пригодная для жизни планета

За пределами Солнечной системы обнаружена планета класса суперземля - она в семь раз превышает нашу по массе. Но, в отличие от множества других подобных небесных тел, может оказаться обитаемой. Планета расположена на таком расстоянии от своего сол

При этом, если большинство планет, расположенных в так называемой "обитаемой зоне", обращены одной стороной к своему солнцу из-за воздействия его гравитации, то вновь открытая еще и "по-земному" вращается вокруг своей оси. Смена дня и ночи - дополнительный довод в пользу того, что на планете может быть жизнь.

Новая суперземля - одна из шести планет системы HD 40307. Именно так называется карликовая звезда в созвездии Живописец (южное полушарие неба), удаленная от Земли на 44 световых года. При этом один год на этой экзопланете составляет чуть больше половины нашего года - 197,8 земных дней.

Планету, получившую название HD 40307g, открыли астрономы из Великобритании и Германии, новым методом проанализировав данные высокоточного спектрографа HARPS, пишет The Daily Mail. Он установлен на телескопе в обсерватории Ла-Силья в чилийской пустыне Атакама.

"Отсеяв" те сигналы, что соответствуют активности звезды-карлика, астрономы обнаружили, что вокруг нее вращаются еще три планеты, помимо трех, открытых ранее. Но только одна из них, расположенная дальше всех от своего солнца, находится в "зоне Златовласки", как в англоязычных источниках называют зону возможного существования жизни.

Источник: "Трибуна" Темы: Земля планета жизнь

Политика В Совфеде невыдачу дипломату визы в США назвали политическим хамством В Совфеде невыдачу дипломату визы в США назвали политическим хамством

Вашингтон не заинтересован обсуждать с Москвой тему разоружения, отказ в визе США главе делегации РФ - это политическое хамство, заявил в среду член международного комитета Совфеда Олег Морозов.

Экономика Банки хотят компенсаций в случае отмены комиссий по платежам ЖКХ Банки хотят компенсаций в случае отмены комиссий по платежам ЖКХ

Российские банки в случае полной отмены комиссий с населения по платежам ЖКХ хотят компенсировать издержки, которые они несут по обеспечению приема платежей, например, взимать комиссию с получателей.

Общество Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения

Жители России вновь смогут выбрать любую национальность при переписи населения, которая состоится в этом году, заявил "Парламентской газете" первый зампред комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

Культура "Моральному кодексу" 30 лет "Моральному кодексу" 30 лет

Вряд ли среди современных рок-групп найдется такой долгожитель, как "Моральный кодекс", прежние хиты которого, созданные еще в начале 90-х годов не утратили своего очарования и эмоциональной заразительности. Поэтому эти хиты нельзя назвать старыми, они живые и по-прежнему любимы миллионной аудиторией меломанов.

Спорт ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу

Международная федерация футбола (ФИФА) не располагает новыми данными об участии сборной России в чемпионате мира по футболу 2022 года, сообщили в пресс-службе ФИФА.