12 ноября 2012, 10:26, Любовь ЛЕБЕДИНА

Почему гастарбайтеры не ходят в театр

Этот вопрос я неоднократно задавала себе, спускаясь в выходные дни в метро, переполненное мигрантами из бывших советских республик Средней Азии и Закавказья, которых можно сразу определить по восточным лицам и особому поведению нуворишей в трениро

Почему гастарбайтеры не ходят в театр

В основном это мужчины и молодые парни, держащиеся группками, громко разговаривающие и обязательно с сотовыми телефонами в руках. Никто из них никогда не уступит место женщине с ребенком, простуженно шмыгая носами и сморкаясь на пол. Когда их много в вагоне, то само собой возникает атмосфера напряжения. Русские молчат, не делают замечаний, но краем глаза следят за мигрантами, а те делают вид, будто им безразлична реакция бедных москвичей (ведь богатые в метро не ездят), возможно, презирая их, поскольку они сдают им квартиры, переселяясь на скромные подмосковные дачи.

По этим воскресным картинкам в метро можно смело утверждать, насколько вопрос с нелегальными мигрантами у нас запущен, а Москва превратилась в отстойник для дешевой рабочей силы, вытесняющей русских с рынка труда. Ну, и о какой же культуре здесь можно говорить, о какой ассимиляции можно мечтать, даже если все приезжающие в Россию за длинным рублем изучат язык Пушкина в совершенстве, все равно он для них чужой, как и вся православная культура, тем более театр.

Впрочем, они не посещают свой театр даже у себя на родине, поскольку это не тот вид искусства, который укоренился в сознании мусульман. Музыка, песни, танцы – пожалуйста, но никак не драма. В этом я смогла убедиться, бывая неоднократно на театральных фестивалях «Навруз» в Бишкеке, Душанбе, Ашхабаде, Алма-Ате, Ташкенте. Стоит справедливости ради сказать: в двух последних столицах дела с театральной культурой обстоят лучше, поскольку во время войны сюда были эвакуированы некоторые московские и ленинградские театры, а также художественные вузы, поэтому вслед за русскими в театры потянулось и местное население, в основном интеллигенция, получившая образование в Центральной России.

И потом не надо забывать о сталинской культурной политике, цель которой заключалась в русификации имперских окраин. Уже в 30-е годы, самые страшные годы репрессий, в восточных республиках открывались государственные русские театры, на спектакли которых обязательно водили школьников, ну а в столичных театральных вузах существовал целевой набор из абитуриентов восточного региона. Поэтому, вернувшись домой, уже в своих национальных театрах они ставили и играли Островского и Гоголя, Сухово-Кобылина и Толстого, так что молодежная аудитория пусть и медленно, а все-таки училась воспринимать художественное наследие мирового искусства и приобщаться к нему. В результате возник очень интересный симбиоз – традиционной местной культуры и европейской. Из чего мог родиться новый театр по способу выразительных средств и существованию в нем актеров, владеющих двумя языками. Но!

Развал большого Союза ударил не только по экономике России, но и по экономике вновь образованных стран СНГ. Тучи эмигрантов ринулись на заработки в Россию, в основном состоящих не из тех, кто 20 лет назад воспитывался в духе интернационализма, и потому русский язык, русская литература были для них чем-то в виде питательной среды, окном в Европу, а совсем другое поколение. Ничего не знающее ни о Сталинградской битве, ни о сражениях под Москвой, ни о своих же писателях, которых переводили в России и таким образом делали известными на Западе. Зато они хорошо помнили о погромах русских в Душанбе, закрытии русского театра в Ашхабаде, сокращении русских школ и увольнении русских специалистов. Руководители этих стран проводили свою национальную политику, нацеленную на возрождение нации, не думая, что помимо патриотических идей, народ надо еще и чем-то кормить, создавать рабочие места, воспитывать профессиональную элиту. И уж, конечно, не плодить безработных, отправляющихся на заработки в чужую для них Россию, где, если повезет, то можно и остаться, выписать свою родню, нарожать кучу детей и, таким образом, решить проблему с убывающим генофондом россиян. Ну а временные трудности можно и перетерпеть, половину зарплаты дворника отдавать начальнику ЖКХ, отстегивать за несуществующую прописку участковому, таскать тележки в супермаркете, следовательно, бесплатно питаться и сэкономленные деньги пересылать домой так далее, и так далее.

Эта тема прекрасно отражена в фильме «Пустой дом», где молоденькая девушка из киргизского аула едет в Москву и познает все прелести свободной демократии: хочешь – мой посуду, хочешь – становись проституткой или вынашивай детей для бесплодных родителей. Поле деятельности широкое, надо только уметь приспособиться и потерпеть до тех пор, пока русских станет меньшинство и в той же Москве к шести мечетям добавят столько же или еще больше.

На руку гастарбайтеров играет и утверждение лояльных демократов, что без восточных мигрантов, ни бельмеса не соображающих в новой технологии, стройки законсервируются, и тогда некому будет возводить бизнес-центры, шикарные отели, работать на вредном производстве, где об экологии только в рапортичках упоминается.

А впрочем, по уровню жизни мы уже в какой-то мере приближаемся к гастарбайтерам. Опять изобретают законы, как бы за приватизированные квартиры платили больше, ведь подарок от государства надо отрабатывать, если не родителям, то их детям, внуки которых будут воспринимать рассказы о бесплатном образовании как фантастику. Не говоря о медицине, где теперь по распоряжению правительства все строго разделено на платные услуги и бесплатные. Только вдумайтесь, слово «лечение» подменено «услугами». Так вот совсем недавно операционная услуга одной моей родственнице, попавшей в автокатастрофу, стоила 200 тысяч рублей, не говоря о том, что выхаживание тоже потребовало немалых денег. Хорошо, что родственники оказались людьми отзывчивыми, не оставили в беде, а то пришлось бы полгода лежать в гипсе и гадать на кофейной гуще: срастется, не срастется, сможет ходить или будет кататься в инвалидном кресле до конца жизни. Так что нанотехнология в медицине у нас тоже не для всех, в основном для людей с тугими кошельками. Иначе бы компьютерные сайты не были переполнены воззваниями о помощи больным детям.

А в это время расположенный рядом с моим домом Рогожский рынок, хозяином которого является уроженец Азербайджана, вовремя поняв, что лица продавцов кавказской национальности будут раздражать рядовых москвичей, нанял «гарных» дивчин из Украины и Белоруссии и заставил торговать без выходных. А они и рады! Скорее всего, этот богатый человек в театр не ходит, зато посещает ночные клубы, где ему предоставят любую услугу, в том числе близкий по духу «танец живота», и конечно, в метро он тоже не спускается, поскольку его всегда отвезут на роскошном авто, стоящем у рынка. Так что «американская мечта» теперь перекочевала в Россию и гастарбайтерам есть с кого брать пример.

Темы: гастеры

Экономика Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин

В наших предыдущих постах, мы уже рассказывали о том, что сейчас весь рынок от американского до европейского находится на пике. И инвесторы ищут новые пути получения прибыли.