13 ноября 2012, 15:22, Андрей ИЛЬИН

Россию ждет дефицит бензина?

Как полагают эксперты, из-за грядущего перехода на более экологичное топливо наша страна может столкнуться с дефицитом бензина и даже необходимостью закупать его за рубежом. На первый взгляд это полный абсурд, особенно для государства, «си

Напомним, что в соответствие с последними решениями правительства с 1 января 2013 года планируется ввести запрет на использование на российской территории «Евро-2». Еще через два года придет черед «Евро-3» (с 1 января 2015 года), а затем и «Евро-4» (с 1 января 2016 года).

Однако ряд экспертов полагают, что поднятие планки до «Евро-3» с начала будущего года является преждевременным и предлагают его отложить. По их словам, существование «Евро-2» необходимо продлить еще на некоторое время, пока все нефтеперерабатывающие заводы не перейдут на выпуск топлива более высокого экологического класса. Пока же отечественные НПЗ к этому еще не готовы. Такого мнения, в частности, придерживается глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. В одном из недавних интервью он заявил следующее: «С производства бензина «Евро-2» на «Евро-3» перейти сложно и дорого, а уже дальше обновить технологический процесс гораздо проще и дешевле. Тем более что экономия в акцизах между вторым и пятым экологическим классом топлива составляет порядка 3 тысяч рублей за тонну, поэтому перевооружение НПЗ действительно выгодно производителям». При этом он ссылается на оценку Минэнерго, согласно которой запрет на производства «Евро-2» в 2013 году может привести к образованию дефицита топлива в 800 тысяч тонн. А это в два раза больше, чем в текущем году, когда была зафиксирована нехватка топлива в 400 тысяч тонн.

Впрочем, ряд аналитиков указывают на то, что для такой страны, как Россия, дефицит топлива до миллиона тонн не является критическим, поскольку ежегодно на наших бескрайних просторах потребляется около 70 млн тонн бензина. Так что даже в случае возникновения необходимости импорта речь идет лишь о капле в радужном бензиновом море. Кстати, российские компании уже ведут переговоры о поставке в 2013 году 2 млн т из Белоруссии, которые, как ожидается, с лихвой покроют возможный дефицит. А за одно мы поможем экономике братского союзного государства и нашему партнеру по Таможенному союзу. А самое главное – немного станет легче дышать, прогуливаясь вдоль бесконечных городских пробок!

Источник: Андрей ИЛЬИН Темы: бензин

Политика В Госдуме раскрыли порядок принятия поправок в Конституцию В Госдуме раскрыли порядок принятия поправок в Конституцию

Проект закона о поправке к Конституции состоит из сущностного и процедурного блоков, рассказал "Российской газете" глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.


Общество Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет

Высокий прогноз Росстата предполагает, что общая численность населения страны к началу 2036 года вырастет до 150,126 миллиона человек, а средняя продолжительность жизни увеличится с 73,42 года в 2020 году до 79,1 года в 2035-м.

Культура Аберрация  памяти настигает человека без предупреждения Аберрация памяти настигает человека без предупреждения

Первая премьера, после ухода из жизни Галины Борисовны Волчек, в Современнике с кратким названием "Папа" в постановке Евгения Арье заставляет зрителей задуматься и проанализировать, почему в мире так стремительно убывает сострадание и на смену ему приходит гипертрофированный эгоизм, даже в отношении к самым близким родным.

Спорт В FISU поделились мнением о назначении Матыцина на пост министра спорта В FISU поделились мнением о назначении Матыцина на пост министра спорта

В Международной ассоциации студенческого спорта (FISU) поделились мнением о назначении Олега Матыцина на пост министра спорта. Об этом сообщает пресс-служба организации.