14 ноября 2012, 13:29, Любовь Лебедина.

Лицедеи без диплома

Опубликованный список неэффективных сорока высших учебных заведений в России, куда попали в том числе, творческие вузы, взбудоражил широкую общественность и в первую очередь студенчество, решившее написать открытое письмо президенту Владимиру Вл

Лицедеи без диплома

Тем не менее, окончательные сроки проверочных комиссий по мониторингу высших школ уже наступили. 15 ноября, то есть, завтра будут подведены и объявлены итоги «кастинга»: кому надо освобождать территорию и собирать чемоданы, кому переезжать на другое место жительства, а кому проделывать дырочки в пиджаках для новых наград. Возникло это сиквистирование после Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», то есть, в день Инаугурации Владимира Владимировича Путина.

И тут же новый министр по образованию и науке Дмитрий Ливанов начал претворять в жизнь идеи исторического для России документа. Задача была не из простых , - подвергнуть строгой критике все российские вузы и их филиалы, поскольку за последние 20 лет открылось много университетов и академий, а толку от них мало. Для этого был придуман мониторинг, без участия институтов, по формированию статистических и аналитических материалов для последующего принятия решений о группе неэффективных федеральных государственных учреждений высшего профессионального образования.

В одну кучу были свалены и технические, и гуманитарные, и творческие вузы, что ни в какие ворота не лезет, поскольку по своему профилю и подготовке специалистов, они совершенно разные. В этот мониторинг так же не был включен очень важный элемент: насколько востребованы выпускники того или иного вуза на предприятиях и в различных учреждениях. И потом, если брать научную деятельность в технических вузах, построенных на достижениях инновационной экономике, это одно. И совсем другое - в гуманитарных – конечная цель которых заключается в печатных изданиях, художественной литературе, что при нынешних расценках типографских услуг не предоставляется возможным для бедных гуманитариев. В то же время, когда выпускницы педагогического института не могут ответить на простейшие вопросы: «Кто на дуэлях сражался с Пушкиным и Лермонтовым, или кому принадлежат заезженные до дыр фразы: «НЕ хочу учиться – хочу жениться», а так же «Почему люди не летают»!, приписывая этот всхлип Нине Заречной из «Чайки», вместо Катерины из «Грозы», то не знаю, как кому, а мне становится плохо. И, тут, конечно надо проехать танком по всем кафедрам педагогического вуза, выпускники которого должны приобщать своих воспитанников к великой русской литературе, на которую теперь в неделю выделяется два часа.

Тем более нельзя под одну гребенку с педвузами, где идет постоянный недобор, сравнивать с литературным институтом имени Горького, выпускники которого стали гордостью европейской культуры. Правда, научить писать романы, пьесы, стихи нельзя, можно только с помощью собственного примера педагогов что-то подсказать, направить. Многим кажется, что низкий рейтинг кузницы литературных талантов возник не случайно, уж слишком она занимает не подобающее ей центральное место на Цветном бульваре, да и сквер перед институтом пустует, ни тебе палаток, ни киосков, разве только от него что и осталось, так это память об Андрее Платонове, который работал здесь дворником.

Другой творческий вуз, с богатейшей биографией и мировыми именами архитекторов тоже находится в особняке Х!Х века на улице Рождественской. Это знаменитый МАРХИ, недавно получивший президентский грант за выдающиеся архитектурные проекты будущего. И тут, вдруг, на тебе – включен в черный список «неэффективных». А может быть, вся его вина заключается в том, что руководство художественного вуза не захотело сливаться со строительным институтом и переезжать на высылки?... Ах, вы такие гордые, такие неподкупные, тогда и получайте!..

Ну, и уж совсем не поддается никакой завиральной идее мониторинг, проведенный в Питерском театральном университете, с 1939-го года по 1993-ий года носящий название ЛГТИМК, куда мечтали попасть и попадали самые талантливые люди со всей России и потом составляли культурный генофонд нации. Неужели в недрах министерства по образованию и науке не нашлось человека, который бы разбирался в творческих дисциплинах и особенностях учебного процесса, который в основном состоит из бесконечных репетиций и тренингов до седьмого пота, но, увы, без нанатехнологий..

Хочется верить, что студентам неэффективных вузов дадут доучиться до конца, а может быть, со временем и вернуться к старой схеме, когда годы учебы включались в трудовой стаж. Будем так же надеется, что разум, свойственный интеллектуальному труду, победит и не придется лоб расшибать в бесконечных поклонах изменчивой Фемиде.



Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Спорт Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага

Боксеры отечественной сборной отказались ехать на Олимпиаду в Токио без национального флага, заявил генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев.