15 ноября 2012, 11:56, Андрей ИЛЬИН

Бензин станет дороже. Зато его станет меньше!

По данным Росстата, цены на бензин в РФ прибавляют в цене уже третий месяц подряд. Но это еще цветочки: некоторые эксперты полагают, что из-за скорого перехода на более экологичное топливо наша страна может столкнуться с его дефицитом и даже необх

Бензин станет дороже. Зато его станет меньше!

На первый взгляд, это полный абсурд, особенно для государства, «сидящего на нефтяной игле». Однако дело отнюдь не в нехватке «черного золота» (его у нас пока хватает), а в неспособности наших нефтеперерабатывающих предприятий наладить в ближайшей перспективе выпуск достаточного количества качественного бензина, отвечающего всем международным стандартам. Напомним, что в соответствие с последними решениями правительства с 1 января 2013 года планируется ввести запрет на использование на российской территории «Евро-2». Еще через два года придет черед «Евро-3» (с 1 января 2015 года), а затем и «Евро-4» (с 1 января 2016 года).

Однако ряд экспертов полагают, что поднятие планки до «Евро-3» с начала будущего года является преждевременным и предлагают его отложить. По их словам, существование «Евро-2» необходимо продлить еще на некоторое время, пока все нефтеперерабатывающие заводы не перейдут на выпуск топлива более высокого экологического класса. Пока же отечественные НПЗ к этому еще не готовы. Такого мнения, в частности, придерживается глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. В одном из недавних интервью он заявил следующее: «С производства бензина «Евро-2» на «Евро-3» перейти сложно и дорого, а уже дальше обновить технологический процесс гораздо проще и дешевле. Тем более что экономия в акцизах между вторым и пятым экологическим классом топлива составляет порядка 3 тысяч рублей за тонну, поэтому перевооружение НПЗ, действительно, выгодно производителям». При этом он ссылается на оценку Минэнерго, согласно которой запрет на производства «Евро-2» в 2013 году может привести к образованию дефицита топлива в 800 тысяч тонн. А это в два раза больше, чем в текущем году, когда была зафиксирована нехватка топлива в 400 тысяч тонн.

Впрочем, ряд аналитиков указывают на то, что для такой страны, как Россия дефицит топлива до миллиона тонн не является критическим, поскольку ежегодно на наших бескрайних просторах потребляется около 70 млн тонн бензина. Так что даже в случае возникновения необходимости импорта речь идет лишь о капле в радужном бензиновом море. Кстати, российские компании уже ведут переговоры о поставке в 2013 году 2 млн т из Белоруссии, которые, как ожидается, с лихвой покроют возможный дефицит. А заодно мы поможем экономике братского союзного государства и нашему партнеру по Таможенному союзу. А самое главное немного станет легче дышать, прогуливаясь вдоль бесконечных городских пробок!

Однако у любой медали есть две стороны. Спрос, как известно, рождает предложения, а дефицит приводит к росту цен. Сколько же будет обходиться полный бак в следующем 2013 году? Пока можно только гадать. Но создается впечатление, что дешевле, чем сейчас он уж точно не будет!

Источник: "Трибуна" Темы: бензин цена рост

Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Культура Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло

Об актёре Михаиле Пуговкине на канале "ТВ Центр" покажут документальный фильм "Михаил Пуговкин: "Я всю жизнь ждал звонка". Премьера состоится 19 октября в 10.20.