22 ноября 2012, 07:45, Мария Безрук

Чао, Кинематограф!

В рамках седьмого кинофестиваля в Риме, где в разных программах участвовало сразу две российские картины, состоялось событие, призванное качественно улучшить жизнь российских кинематографистов – Фонд Кино и Министерство Культурного достояния Ит

Чао, Кинематограф!

Помимо Фонда Кино учредителями с российской стороны выступили Министерство Культуры, Ассоциация кино и теле продюсеров, киноконцерн «Мосфильм», ВГИК и Госфильмофонд России. С итальянской стороны, помимо Минкульта, поддержали ассоциация кинопродюсеров ANICA, кинокомпания Cinecittа Luce, Экспериментальный центр кинематографии в Риме, Регион Лацио, Национальная Синематека Италии и Синематека Болоньи. Ребята сплошь солидные и при деньгах, что особо ценно – государственных. А значит, деятельность вновь испеченной организации  должна быть прозрачной и эффективной. По крайней мере – в теории.

  123.jpgАкадемия планирует развивать ряд направлений, в числе которых – образование, продвижение, совместное производство. Официальными лицами Киноакадемии стали актер, продюсер Алексей Гуськов и актриса, продюсер Мария Грация Кучинотта. Исполнительный директор Фонда Кино Сергей Толстиков признался: «На местные фильмы стабильно приходится около 30% всех кассовых сборов Италии. Это цифра, которой мы стремимся добиться для своего кино в России, и потому мы внимательно изучим опыт наших итальянских коллег». Опыт, конечно, изучать всегда полезно, однако, совершенно очевидно, что залогом успеха у зрителя в первую очередь является качество кинематографа. Ну и отношение к собственной стране.

Надо сказать, что в течение последнего года Фонд Кино активизировался в области вопроса продвижения российского кинематографа на Запад. На крупных фестивалях - Каннском, Венецианском, Римском – Фонд оказывал поддержку фильмам-участникам с российской стороны, а также провел «Профессиональные продюсерские встречи» в Тоскане. Весьма любопытно, производство какого именно совместного кино-продукта будет инициировать вновь обращенная академия. К примеру, фильм «Орда» Андрея Прошкина, сделанный технически на уровне мировых стандартов, произвел весьма неоднозначное впечатление за рубежом.

Программный директор одного из крупных международных фестивалей признался продюсерам: «Нас не интересуют исторические блокбастеры из России, даже если они хорошо сделаны. От вас мы ждём жёстких социальных драм». Вот такая у России-матушки в сознании мирового культурного сообщества ниша. Мы-то себя тешим иллюзиями, что можем производить конкурентноспособное кино для зрителя, а нам давно поставили диагноз – юродивые. При таком раскладе ничего другого от предприимчивых субъектов-творцов от кинематографа, типа Сигарева, ждать не приходится – певец русской жути Василий - обречён быть желанным гостем на всех международных фестивалях, потому что производит ровно то, чего ждут европейцы от «этих русских» - деСергей Толстиков и Николо Борелли.jpgпрессивные, маргинальные ленты о безысходности бытия.

Очень хочется надеяться, что создание совместной итало-российской киноакадемии разрушит эту пагубную тенденцию и направит усилия российских кинематографистов в созидательное, позитивное русло. Правда в 2011 году Фонд Кино уже выступил соучредителем российско-французской киноакадемии, существовавшей с 2008 года, президентом которой был избран режиссёр и продюсер Павел Лунгин. Правда, пока о результатах деятельности этой организации особо ничего не известно. Будем надеяться, что итало-российская академия проявит большую активность и плодами её работы станут прекрасные ленты, которые будут радовать зрителей и в Италии, и в России.


 


Экономика Впервые внутренние резервы России превысили наш внешний долг Впервые внутренние резервы России превысили наш внешний долг

В январе 2019 года наши резервы достигли рекордной суммы в 468 миллиардов долларов, при этом наш внешний долг составляет меньшую сумму – менее 454 миллиардов долларов. Владимир Путин отметил, что в настоящее время создана мощнейшая "подушка безопасности".


Культура Драмы и трагедии, не видимые глазу Драмы и трагедии, не видимые глазу

21 февраля в 23.05 на "ТВ-Центре" выйдет в эфир документальный проект "Горькие ягоды" советской эстрады", героями которого стали отечественные исполнители недавнего прошлого, пережившие немало драм и трагедий, да и просто скандалов и интриг, не видимых и не ведомых зрителю.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.