22 ноября 2012, 07:45, Мария Безрук

Чао, Кинематограф!

В рамках седьмого кинофестиваля в Риме, где в разных программах участвовало сразу две российские картины, состоялось событие, призванное качественно улучшить жизнь российских кинематографистов – Фонд Кино и Министерство Культурного достояния Ит

Чао, Кинематограф!

Помимо Фонда Кино учредителями с российской стороны выступили Министерство Культуры, Ассоциация кино и теле продюсеров, киноконцерн «Мосфильм», ВГИК и Госфильмофонд России. С итальянской стороны, помимо Минкульта, поддержали ассоциация кинопродюсеров ANICA, кинокомпания Cinecittа Luce, Экспериментальный центр кинематографии в Риме, Регион Лацио, Национальная Синематека Италии и Синематека Болоньи. Ребята сплошь солидные и при деньгах, что особо ценно – государственных. А значит, деятельность вновь испеченной организации  должна быть прозрачной и эффективной. По крайней мере – в теории.

  123.jpgАкадемия планирует развивать ряд направлений, в числе которых – образование, продвижение, совместное производство. Официальными лицами Киноакадемии стали актер, продюсер Алексей Гуськов и актриса, продюсер Мария Грация Кучинотта. Исполнительный директор Фонда Кино Сергей Толстиков признался: «На местные фильмы стабильно приходится около 30% всех кассовых сборов Италии. Это цифра, которой мы стремимся добиться для своего кино в России, и потому мы внимательно изучим опыт наших итальянских коллег». Опыт, конечно, изучать всегда полезно, однако, совершенно очевидно, что залогом успеха у зрителя в первую очередь является качество кинематографа. Ну и отношение к собственной стране.

Надо сказать, что в течение последнего года Фонд Кино активизировался в области вопроса продвижения российского кинематографа на Запад. На крупных фестивалях - Каннском, Венецианском, Римском – Фонд оказывал поддержку фильмам-участникам с российской стороны, а также провел «Профессиональные продюсерские встречи» в Тоскане. Весьма любопытно, производство какого именно совместного кино-продукта будет инициировать вновь обращенная академия. К примеру, фильм «Орда» Андрея Прошкина, сделанный технически на уровне мировых стандартов, произвел весьма неоднозначное впечатление за рубежом.

Программный директор одного из крупных международных фестивалей признался продюсерам: «Нас не интересуют исторические блокбастеры из России, даже если они хорошо сделаны. От вас мы ждём жёстких социальных драм». Вот такая у России-матушки в сознании мирового культурного сообщества ниша. Мы-то себя тешим иллюзиями, что можем производить конкурентноспособное кино для зрителя, а нам давно поставили диагноз – юродивые. При таком раскладе ничего другого от предприимчивых субъектов-творцов от кинематографа, типа Сигарева, ждать не приходится – певец русской жути Василий - обречён быть желанным гостем на всех международных фестивалях, потому что производит ровно то, чего ждут европейцы от «этих русских» - деСергей Толстиков и Николо Борелли.jpgпрессивные, маргинальные ленты о безысходности бытия.

Очень хочется надеяться, что создание совместной итало-российской киноакадемии разрушит эту пагубную тенденцию и направит усилия российских кинематографистов в созидательное, позитивное русло. Правда в 2011 году Фонд Кино уже выступил соучредителем российско-французской киноакадемии, существовавшей с 2008 года, президентом которой был избран режиссёр и продюсер Павел Лунгин. Правда, пока о результатах деятельности этой организации особо ничего не известно. Будем надеяться, что итало-российская академия проявит большую активность и плодами её работы станут прекрасные ленты, которые будут радовать зрителей и в Италии, и в России.


 


В мире В штабе Зеленского пояснили слова о повстанцах в ЛНР и ДНР В штабе Зеленского пояснили слова о повстанцах в ЛНР и ДНР

Представитель штаба кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского Дмитрий Разумков пояснил, почему в одном из вопросов на дебатах жители самопровозглашенных республик Донбасса были названы повстанцами.


Культура 25 лет "Золотой маски" не прошли даром. 25 лет "Золотой маски" не прошли даром.

За это время она окрепла, обросла верными спонсорами и друзьями, выработала свой код близкий к новому европейскому театру, потеснила стареющих режиссеров, исповедующих психологический театр, избавилась от вредных критиков, встающих на пути всероссийской национальной премии, поскольку ее авторитет стал непререкаемым.

Спорт Овечкин о драке со Свечниковым: он вызвал меня на поединок, я ответил Овечкин о драке со Свечниковым: он вызвал меня на поединок, я ответил

Напомним, что нападающий "Вашингтон Кэпиталз" Александр Овечкин на одиннадцатой минуте матча с "Каролиной Хэррикейнз" подрался с игроком этой команды, Андреем Свечниковым.