4 декабря 2012, 14:03, Максим БАШКЕЕВ

Зима подкралась незаметно

В начале декабря Россия столкнулась с неожиданной проблемой. Выпал снег. Много снега. Для европейской части страны это стало настолько большим сюрпризом, что на несколько дней замерло движение на некоторых участках трассы М-10, связывающей Москв

Зима подкралась незаметно

Первый по-настоящему серьезный снегопад этой зимы я, как и сотни тысяч коллег-автомобилистов, встретил за рулем. И провел за ним безвылазно почти 12 часов. За это время можно успеть подумать о многом.

Наблюдение первое. Сложилось полное ощущение, что некоторым соседям по потоку неведомы такие понятия, как средства массовой информации. Прогноз погоды, обещавший многодневный снегопад, был будто начисто проигнорирован! Видимо, у этих ребят, эксплуатирующих убитые жигуленки и видавшие виды иномарки, приемник в машине служит исключительно для того, чтобы мучить окружающее пространство дикой музыкой.

К такому количеству людей на летней резине я был морально не готов. Сначала, признаюсь, раздражался, потом – бесился, в конце – смирился. От безысходности. Что поделать, если многие из тех, кто, судя по всему, нашел свое призвание в частном извозе в столице и ближайших окрестностях, либо не видели снега, либо не знают, как по нему перемещаться, либо полагают, что попадая на землю, он в ту же секунду обязан таять, превращаясь в воду.

Наблюдение второе. Появилась коммунальная техника, пиши - пропало. Не спорю, убирать снег с улиц города нужно, но зачем превращать этот процесс в сизифов труд? Исполинских размеров трактора с огромными ковшами парализовывали остатки движения на небольших улочках. Колонны грузовиков с отвалами и разбрызгивателями реагентов шли клином со скоростью не более 35 – 40 километров в час… Очень даже верю московским властям, весь день сообщавшим, что на улицы города было выведено 12 тысяч единиц коммунальной техники. Их присутствие действительно ощущалось.

Проблема была в том, что снегопад был такой силы, что свежеочищенный участок через каких-нибудь 1,5 – 2 часа нужно было снова разгребать от снега. Движение встало окончательно. Лишенные возможности перемещения в пространстве автомобили не могли даже раскатать снег, утрамбовать его до состояния наста. Сугробы на дорогах росли. В тот день пробка на МКАДе, по-моему, не рассосалась даже ночью.

Наблюдение третье. Водителей грузовиков было по-человечески жалко. Нет, все-таки можно сколько угодно хаять отечественный автопром, но наши большегрузы изначально проектировались из расчета, что хорошие дороги они вряд ли увидят, поэтому советские МАЗы и КАМАЗы имели, как правило, по две ведущих оси, а не одну, как у изнеженных европейских магистральных тягачей. Так и слышу пламенную речь главного конструктора: «Наша техника должна продолжать движение вперед несмотря ни на что!». Увы, для коммерческих перевозок этого мало, даже в России. Европейские фуры давно и прочно прописались на наших просторах и… беспомощно шлифовали снежную кашу перед каждым мало-мальски серьезным подъемом.

Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин на встрече с Дмитрием Медведевым, видимо, получил от снегопада схожие с моими впечатления, поэтому по горячим следам предложил законодательно обязывать водителей в зависимости, конечно от региона, обувать в осеннее-зимний период соответствующую погодным реалиям резину.

«Можно было бы законодательно ввести такого рода обязанность, чтобы в зависимости от региона, автомобили должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия, должны иметь цепи», - заявил Рогозин.

«Это можно было бы рассмотреть», - ответил премьер.

Позволю себе высказать еще одно пожелание, лично от себя, господам дальнобойщикам. Сколько раз, проходя мимо ваших фур, я замечал, что у многих из вас стоят практически лысые баллоны. Да, резина вашего типоразмера стоит огромных денег, но неужели унылое стояние в снегопад стоит такой экономии? Цепи… Они действительно оправданы там, где перепад высот достаточно велик, но и они не будут лишними. Так, на всякий случай.

Тем временем

Из-за очередного обильного снегопада в очередной раз осложнилась ситуация в Тверской области на трассе М-10 «Россия». На ней ограничен скоростной режим. ГИБДД и МЧС заявляют об увеличении риска возникновения заторов и ДТП. В распространяемых сообщениях говорится о рекомендациях воздержаться в ближайшее время от поездок по этой трассе или выбирать маршруты объезда, в том числе по М-9 «Балтия». На самой трассе М-10 продолжают работать пункты обогрева и приема пищи, развернутые ГУ МЧС России по Тверской области.


В мире Украина и Грузия пожаловались на действия России в Причерноморье Украина и Грузия пожаловались на действия России в Причерноморье

Украина и Грузия направили в Международную морскую организацию (International Maritime Organization, IMO) жалобу на "неправомерную деятельность" России, которая якобы мешает поисково-спасательным операциям в Черном и Азовском морях.


Общество Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет

Высокий прогноз Росстата предполагает, что общая численность населения страны к началу 2036 года вырастет до 150,126 миллиона человек, а средняя продолжительность жизни увеличится с 73,42 года в 2020 году до 79,1 года в 2035-м.

Культура Россия экспортирует первоклассное искусство в Париж, Бельгию, Люксембург Россия экспортирует первоклассное искусство в Париж, Бельгию, Люксембург

16 января в парижском театре "Одеон" спектаклем "Дядя Ваня" Театра Наций открылись Русские сезоны, которые будут продолжаться в течение года.

Спорт В РУСАДА рассказали о процедуре оспаривания решения WADA В РУСАДА рассказали о процедуре оспаривания решения WADA

Глава Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Юрий Ганус рассказал, какой пакет документов направили во Всемирное антидопинговое агентство (WADA) и какие процедуры последуют после этого.