4 декабря 2012, 14:03, Максим БАШКЕЕВ

Зима подкралась незаметно

В начале декабря Россия столкнулась с неожиданной проблемой. Выпал снег. Много снега. Для европейской части страны это стало настолько большим сюрпризом, что на несколько дней замерло движение на некоторых участках трассы М-10, связывающей Москв

Зима подкралась незаметно

Первый по-настоящему серьезный снегопад этой зимы я, как и сотни тысяч коллег-автомобилистов, встретил за рулем. И провел за ним безвылазно почти 12 часов. За это время можно успеть подумать о многом.

Наблюдение первое. Сложилось полное ощущение, что некоторым соседям по потоку неведомы такие понятия, как средства массовой информации. Прогноз погоды, обещавший многодневный снегопад, был будто начисто проигнорирован! Видимо, у этих ребят, эксплуатирующих убитые жигуленки и видавшие виды иномарки, приемник в машине служит исключительно для того, чтобы мучить окружающее пространство дикой музыкой.

К такому количеству людей на летней резине я был морально не готов. Сначала, признаюсь, раздражался, потом – бесился, в конце – смирился. От безысходности. Что поделать, если многие из тех, кто, судя по всему, нашел свое призвание в частном извозе в столице и ближайших окрестностях, либо не видели снега, либо не знают, как по нему перемещаться, либо полагают, что попадая на землю, он в ту же секунду обязан таять, превращаясь в воду.

Наблюдение второе. Появилась коммунальная техника, пиши - пропало. Не спорю, убирать снег с улиц города нужно, но зачем превращать этот процесс в сизифов труд? Исполинских размеров трактора с огромными ковшами парализовывали остатки движения на небольших улочках. Колонны грузовиков с отвалами и разбрызгивателями реагентов шли клином со скоростью не более 35 – 40 километров в час… Очень даже верю московским властям, весь день сообщавшим, что на улицы города было выведено 12 тысяч единиц коммунальной техники. Их присутствие действительно ощущалось.

Проблема была в том, что снегопад был такой силы, что свежеочищенный участок через каких-нибудь 1,5 – 2 часа нужно было снова разгребать от снега. Движение встало окончательно. Лишенные возможности перемещения в пространстве автомобили не могли даже раскатать снег, утрамбовать его до состояния наста. Сугробы на дорогах росли. В тот день пробка на МКАДе, по-моему, не рассосалась даже ночью.

Наблюдение третье. Водителей грузовиков было по-человечески жалко. Нет, все-таки можно сколько угодно хаять отечественный автопром, но наши большегрузы изначально проектировались из расчета, что хорошие дороги они вряд ли увидят, поэтому советские МАЗы и КАМАЗы имели, как правило, по две ведущих оси, а не одну, как у изнеженных европейских магистральных тягачей. Так и слышу пламенную речь главного конструктора: «Наша техника должна продолжать движение вперед несмотря ни на что!». Увы, для коммерческих перевозок этого мало, даже в России. Европейские фуры давно и прочно прописались на наших просторах и… беспомощно шлифовали снежную кашу перед каждым мало-мальски серьезным подъемом.

Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин на встрече с Дмитрием Медведевым, видимо, получил от снегопада схожие с моими впечатления, поэтому по горячим следам предложил законодательно обязывать водителей в зависимости, конечно от региона, обувать в осеннее-зимний период соответствующую погодным реалиям резину.

«Можно было бы законодательно ввести такого рода обязанность, чтобы в зависимости от региона, автомобили должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия, должны иметь цепи», - заявил Рогозин.

«Это можно было бы рассмотреть», - ответил премьер.

Позволю себе высказать еще одно пожелание, лично от себя, господам дальнобойщикам. Сколько раз, проходя мимо ваших фур, я замечал, что у многих из вас стоят практически лысые баллоны. Да, резина вашего типоразмера стоит огромных денег, но неужели унылое стояние в снегопад стоит такой экономии? Цепи… Они действительно оправданы там, где перепад высот достаточно велик, но и они не будут лишними. Так, на всякий случай.

Тем временем

Из-за очередного обильного снегопада в очередной раз осложнилась ситуация в Тверской области на трассе М-10 «Россия». На ней ограничен скоростной режим. ГИБДД и МЧС заявляют об увеличении риска возникновения заторов и ДТП. В распространяемых сообщениях говорится о рекомендациях воздержаться в ближайшее время от поездок по этой трассе или выбирать маршруты объезда, в том числе по М-9 «Балтия». На самой трассе М-10 продолжают работать пункты обогрева и приема пищи, развернутые ГУ МЧС России по Тверской области.


В мире В ДНР сообщили о гибели трех ополченцев из-за обстрелов силовиков В ДНР сообщили о гибели трех ополченцев из-за обстрелов силовиков

В самопровозглашенной Донецкой народной республике за последние сутки из-за обстрелов со стороны украинских силовиков погибли три ополченца, сообщил журналистам начальник пресс-службы управления Народной милиции ДНР Даниил Безсонов.

Экономика Впервые внутренние резервы России превысили наш внешний долг Впервые внутренние резервы России превысили наш внешний долг

В январе 2019 года наши резервы достигли рекордной суммы в 468 миллиардов долларов, при этом наш внешний долг составляет меньшую сумму – менее 454 миллиардов долларов. Владимир Путин отметил, что в настоящее время создана мощнейшая "подушка безопасности".


Культура Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать

Стараниями кинопрокатной компании "ПРОвзгляд" 28 февраля на экраны российских кинотеатров выходит фильм аргентино-испанского производства "Шедевр" режиссера Гастона Дюпра. В 2018 году картина участвовала во внеконкурсной программе МКФ в Венеции – и вполне успешно, получив теплый прием фестивальной публики и похвальные отклики критиков.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.