13 декабря 2012, 09:47, Сергей РЫКОВ

«Скерцо» для урода

Даже не примета – отчаяние времени, а скорее его позор: взрослые перестали быть авторитетом для подростков. И родные, и чужие. Не то что почета и уважения – слова доброго от взрослеющего дитяти не услышишь. А уж публично послать предка по индивиду

Презрение иных подростков к взрослым вернулось нам бумерангом. Если мы хотим, чтобы они, безусые, нас уважали, мы должны, во-первых, уважать их, входящих в наш взрослый мир, и, во-вторых, жить так, чтобы нас было за что уважать. «Ты моя сопля! Буду я еще с тобой церемониться!» – восклицает мать, воспитывая дочь-подростка. Этот окрик уставшей мамаши стал рефреном нашей педагогической практики. Недавно видел, как водитель автобуса, дождавшись, когда опаздывающий мальчишка добежит до остановки, захлопнул двери прямо перед носом подростка. И цинично ухмыльнулся в зеркальце: «Обманули дурака на четыре кулака».

В мое время учителя называли нас на Вы. А мы боготворили лучших из них.

В минувшие выходные с сыном посетили Рахманиновский зал консерватории. Выступали те, кто совсем скоро станут в музыке звездами первой величины. На этой священной сцене еще детьми играли нынешние боги и полубоги фортепиано, скрипки, виолончели, вокала… – Мацуев, Плетнев, Крамер, Стадлер, Луганский, Хворостовский… В престижном третьем ряду партера развалился расфуфыренный жлоб, уж и не знаю, как он сюда попал, обычно подобной публики на концертах классической музыки не бывает. Ведущая концерта в самом его начале попросила отключить мобильные телефоны. Даже не попросила – напомнила, так как пришедших на концерт юных талантов об очевидном просить не надо. Но зазвучала первая скрипка, и заверещал мобильник лощеного урода из третьего ряда партера. Через номер хамство повторилось. Когда юный пианист из Московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных заиграл «Скерцо» Шуберта, мобильник вновь заголосил припев «Калинки». Тогда музыкант, на мгновение обернувшись на зал, заиграл Шуберта с вкраплениями мелодии…

«Калинки». Зал понимающе заулыбался, а потом откровенно высмеял невежду с мобилой. Тот сначала «не въехал», а когда «въехал», было поздно – хама с мобильником попросили из зала. Вслед ему со сцены пианист аккордами играл известную среди музыкантов «тему» – до-ре-ми-до-ре-до… Что в переводе с языка нот значит: «А пошел ты на…».

«Скерцо» Шуберта маленький виртуоз сыграл снова. И с огромным успехом…

Источник: Сергей РЫКОВ

В мире В штабе Зеленского пояснили слова о повстанцах в ЛНР и ДНР В штабе Зеленского пояснили слова о повстанцах в ЛНР и ДНР

Представитель штаба кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского Дмитрий Разумков пояснил, почему в одном из вопросов на дебатах жители самопровозглашенных республик Донбасса были названы повстанцами.


Культура 25 лет "Золотой маски" не прошли даром. 25 лет "Золотой маски" не прошли даром.

За это время она окрепла, обросла верными спонсорами и друзьями, выработала свой код близкий к новому европейскому театру, потеснила стареющих режиссеров, исповедующих психологический театр, избавилась от вредных критиков, встающих на пути всероссийской национальной премии, поскольку ее авторитет стал непререкаемым.

Спорт Овечкин о драке со Свечниковым: он вызвал меня на поединок, я ответил Овечкин о драке со Свечниковым: он вызвал меня на поединок, я ответил

Напомним, что нападающий "Вашингтон Кэпиталз" Александр Овечкин на одиннадцатой минуте матча с "Каролиной Хэррикейнз" подрался с игроком этой команды, Андреем Свечниковым.