13 декабря 2012, 18:52, Евгений Шестинский, ЦВК «Экспоцентр», Сергей Тюрин,

Бизнес-выставки как зеркало развития экономики

Маркетологи считают, что бизнес-выставки как ничто другое отражают состояние любой отрасли экономики. И с этим нельзя не согласиться. Достаточно посмотреть на основные показатели (арендованные квадратные метры, количество экспонентов и посетителей

Бизнес-выставки как зеркало развития экономики

Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) постоянно отслеживает результаты деятельности своих членов по всему миру и публикует региональные и всемирные отраслевые обзоры. Один из таких обзоров был подготовлен специально для оценки влияния мирового экономического кризиса 2008 года на выставочную индустрию. Поэтому он охватывает пятилетний период – с 2006 по 2011 год. В этом обзоре использовались данные, представленные национальными выставочными объединениями стран, входящих в UFI.

Рассмотрим лишь один аспект этого исследования, который показывает уровень развития выставочных площадок. Сегодня в мире насчитывается 1197 выставочных центров. В статистику попадают только специализированные закрытые выставочные площадки площадью не менее 5 тыс. кв. м. Общая площадь мирового экспозиционного пространства – 32,6 млн кв. м. За пятилетку число выставочных центров выросло на 57, площадь увеличилась на 3,4 млн кв. м. Причем 54% площади увеличилось за счет строительства новых центров, а 46% – за счет расширения уже существующих.

Больше всего выставочных центров в Европе – 496, это 48% от общего их числа в мире. На втором месте Северная Америка – 389 центров (24%). На третьем – Азия – 184 центра (20%).

80% мировой выставочной площади аккумулируется в 15 странах: США – 21%, Китае – 15%, Германии – 10%, Италии – 7%, Франции – 6%, Испании – 5%, Нидерландах – 3%, Бразилии, Великобритании, Канаде, России и Швейцарии – по 2%, Бельгии, Турции и Мексике – по 1%.

55 выставочных центров имеют площадь 100 и более тысяч квадратных метров. Больше всего таких центров в Европе – 36, в Азии – 12. У 15 центров в мире закрытая выставочная площадь более 200 тыс. кв. м. Причем четыре из них находятся в Германии, которая, по мнению многих экспертов, становится законодателем моды в выставочном бизнесе.

За последние пять лет выставочная площадь выросла во всех регионах, за исключением Африки, где закрылся крупный выставочный центр. Особенно сильный рост наблюдается в Азии (38%) и на Ближнем Востоке (16%). Если Европа и Северная Америка за этот период дали прирост глобальной выставочной площади на 2%, то одна лишь Азия – на 4%.

59% всех закрытых выставочных площадок мира аккумулируется в пяти странах – США, Китае, Германии, Италии и Франции. В 34 странах есть как минимум 100 тыс. кв. м выставочных площадей.

Нескольких отдельных слов, несомненно, заслуживает Китай. Исследования UFI указывают на продолжение стремительного развития экспоиндустрии в этой стране, на которую приходится 46% мирового роста закрытого выставочного пространства. Причем 69% этого прироста – за счет нового строительства. Учитывая это обстоятельство, члены UFI на своем последнем ежегодном конгрессе в начале ноября 2012 года впервые избрали президента Всемирной выставочной ассоциации из этой страны – им стал Чень Сяньчжин из Китайской ассоциации выставочных центров. После избрания он заявил, что намерен использовать свое азиатское происхождение как преимущество для улучшения взаимных связей азиатских, европейских выставочников и коллег с других континентов.

Источник: Евгений Шестинский, ЦВК «Экспоцентр», Сергей Тюрин, Темы: ТПП-Информ

В мире Украинские военные покидают позиции у линии соприкосновения, заявили в ЛНР Украинские военные покидают позиции у линии соприкосновения, заявили в ЛНР

Украинские силовики покинули позиции у линии соприкосновения с самопровозглашенной Луганской народной республикой, заявил офицер пресс-службы Народной милиции ЛНР Иван Филипоненко.

Экономика Зачем России Африка? Зачем России Африка?

Россия, начав налаживать отношения с африканскими государствами в XIX веке, продолжает это делать и по сей день. Стремясь стать для континента политическим, экономическим и военным партнером.


Общество Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование

Школа – это место, где ребенок проводит минимум девять лет, где готовится ко взрослой жизни и получает необходимые навыки. Качество этой подготовки оказывает огромное влияние на его дальнейшее личное и профессиональное развитие.

Культура Зулейха навсегда Зулейха навсегда

В столичном кинотеатре "Космос" состоялась торжественная церемония закрытия и награждения победителей первого российского фестиваля экранизаций "Читка".