25 декабря 2012, 10:16, Сергей РЫКОВ

Любовь, согревшая Москву

За окном минус 20. Хрустит под ногами грязный московский снег. Только облачко пара да глаза из-под шарфов предвечерних прохожих, а в зале – горячий шоколад неаполитанских глаз и волшебный «коктейль» тенора и сопрано. В Москву п

- Фабио, вы говорите, что в Россию вам всегда приятно приезжать. Даже в такую неприветливо морозную. С чем это связано?

- Россия – великая страна. Нас здесь хорошо принимают. Мы имели здесь большой успех, поэтому сюда приятно возвращаться.

- Это правда, что раньше вы серьезно занимались политическими науками и из вас мог получиться хороший политолог? Тогда мы не знали бы великого певца…

- (Смеется). Лучше быть хорошим певцом, чем средним политологом. Я начал заниматься пением еще в классическом лицее. Потом продолжил в университете. Сначала это было хобби, но со временем стало признанием. Я понимал, что пою, скажем так, выше среднего уровня, и захотел услышать мнение профессиональных певцов, критиков, как я пою. Встретился с певцами, которые для меня были и остаются чудом – с Лучано Паваротти и Джузеппе Ди Стефано. Спросил их мнение: можно заниматься пением серьезно или не стоит? Они сказали да

- А если бы они сказали: нет? Вы бы изменили мечте?

- Я бы подумал. Мне бы захотелось узнать мнение со стороны...

- Любой человек, который поднялся на вершину карьеры с помощью таланта, проходит непростой путь. Вы лукавите, когда говорите, что не знаете цену и секрет успеха. Талар, какие главные черты характера помогают Фабио завоевывать симпатии зала, идти вперед? Насколько Фабио хорошой партнер? Не тянет ли на себя одеяло в дуэте?

ТАЛАР: - Я сирийка армянского происхождения. Мы познакомились с Фабио в Дамаске, когда пели вместе в опере «Тоска» Джакомо Пуччини. Когда мы спели эту оперу, было что-то такое, что зацепило меня в Фабио, как в певце и как в человеке. И сам Фабио меня поразил. Мы почувствовали, что у нас может получиться дуэт. Мы поняли это без слов. Наши голоса звучат очень естественно друг с другом. И наши взгляды на жизнь очень близки. После этой встречи Фабио пригласил меня спеть вместе в Италии и в России.

ФАБИО: - Голос хранит черты народа. Например, когда мы слушаем русскую музыку, Шаляпина, мы можем услышать православную литургию. Что-то священное. Когда слушаем итальянских певцов, например, Паваротти, мы чувствуем солнечность Италии. Говоря об Армении и Италии, очень интересно было объединить восточную культуру и итальянскую. Талар с этим справляется идеально.

- Недавно ушла из жизни Галина Вишневская. Она говорила, что по голосу вообще можно понять, что это за человек. Что голос - это карта памяти. Высота и глубина голоса характеризуют и глубину человека, и высоту его помыслов… А что вы об этом думаете?

Талар: - Голос – зеркало души. На сцене мы не можем ничего спрятать. Не можем сбежать ни от публики, ни от самих себя. В голосе - наш характер.

- Ясно, что музыка, пение, сцена – все в вашей жизни. Но есть же что-то еще? Как вы проводите свободное от музыки время?

Фабио: - Я много путешествую, поэтому, когда есть возможность, наслаждаюсь покоем. Я живу на берегу моря. Мне нравится гулять по берегу, купаться. Нравится природа. Люблю ездить верхом. Я в этом плане удачливый человек, потому что живу в очень красивом месте. У меня есть дочь, которая занимает 80 процентов моего свободного времени.

- Сколько ей?

- 11 лет.

- Она поет?

- Она играет на фортепиано, у нее красивый голос, но она не поет профессионально.

- А что вами, Талар, движет в жизни, кроме музыки?

- Я живу в Брюсселе. Мне нравится гулять на природе, люблю тишину и покой. Я живу вдалеке от семьи, и если выдаются две-три недели, стараюсь провести это время с семьей.

- В семейных застольях ваши домашние просят вас что-нибудь для них исполнить? Эксплуатируют ваш талант?

Талар: - О, да! Да! Да! Эксплуатируют. (Смеется).

- Вы оба из теплых стран. Как вам русские морозы? Как голосовой аппарат на это реагирует?

Фабио: - Конечно, в таком климате сложно петь, потому что он очень сухой, но снег – это прекрасное зрелище.

Талар: - Мне повезло, что я немножко простудилась уже после концерта. Это издержки нашей работы. Мы сталкиваемся с этим часто.

- Дайте профессиональный совет: как беречь свой голос?

- Это удача. Магии не существует. (Смеется). Когда голос хорошо разогрет, вы поете арию и вдруг внезапно хватаете холодный воздух, то голос может измениться в секунду. Но не надо быть рабами голоса. Надо чувствовать себя свободным, в том числе и от собственного голоса.

- Были в вашей жизни люди, роль которых трудно переоценить?

Талар: - В артистической, или в личной?

- Вообще!

Талар: - Такую роль в моей жизни играет моя преподавательница по пению. Она помогла мне выбрать карьеру певицы. Я родилась в Сирии, в стране, в которой опера – это что-то запредельное, за гранью возможного. В 14 лет я пела, но пела для себя и понятия не имела, есть ли у меня голос.

Меня услышала одна наша знакомая, которая представила меня моему будущему педагогу, тоже из Сирии, но армянского происхождения. Именно она дала мне понять, что у меня есть голос, и что мне надо над ним работать. Огромную роль в выборе профессии сыграла моя семья, которая очень меня поддерживала. Это был путь не из легких. Стать оперной певицей в Сирии, в стране, в которой не было даже оперного театра! Но семья меня поддерживала и вот я перед вами…

- У вас фантастическая семья. Ваша семья готова была к расставанию заранее?

- Да. Поддержка семьи важна и в эмоциональном плане. Они заранее знали, что все это связано с путешествиями, с частыми расставаниями. Я училась в Париже, в Брюсселе… Далеко от дома. Потом познакомилась с великими мастерами. И их поддержка была важна для меня.

Фабио: - Когда певец поет, он всегда один, но вместе с собой он несет образ тех, кто помог ему выйти на сцену. В первую очередь я признателен Джанни Раймонди, моему первому учителю - итальянскому тенору, который представил меня пианисту Маджеро, а тот – Паваротти. Но у меня свое представление о творческом пути. Я считаю, что все люди, которые встречаются на моем пути, как-то меняют мое представление о жизни. Не существует такого понятия, что кто-то важнее в твоей творческой биографии, а кто-то нет. Каждый привносит в мою жизнь что-то очень важное, как в негативном, так и в позитивном плане…

- В вашем репертуаре есть произведения русских композиторов?

Фабио: - Мы с большим уважением относимся к русской музыке. Она имеет большую историю, огромные традиции, отличающиеся от итальянской традиции… Мне хотелось бы исполнить что-нибудь русское, например, Евгения Онегина, но русский язык очень сложный… (Смеется). В этом пока проблема.

Талар: - Я тоже считаю, что русская музыка для меня - это другой мир, но очень интересны для меня и русская традиция, и русские певцы. Когда я училась в консерватории, к нам приезжали русские певцы, я училась у них русской традиции. Я бы хотела когда-нибудь исполнить русские вещи…

Фабио: - Песня, это целый мир. Возьмем, к примеру, неаполитанскую песню. У этих песен огромный успех. И мы не можем его разгадать. Мы пишем красивую музыку, красивые слова и делаем вид, что 10+10=20. На самом деле получилось 100. И мы не знаем, как это получилось. Конечно, мы хотим исполнять песни, которые отражают душу, культуру народа. Мы – посредники между душой народа и его культурой. Мы были знакомы с русскими певцами, с русскими преподавателями. Ваша школа пения близка к немецкой. Итальянская традиция голоса основана на том, что голос идет из глубины. В первую очередь акцент делается на силе голоса. Но в России не всегда было так. Сергей Лемешев, например, пел очень похоже на итальянцев, которые любят пение, основанное на дыхании. Джузеппе Ди Стефано, Лучано Паваротти… Но техника пения все-таки отличается…

- Есть концерт, который произвел на вас самое сильное впечатление?

- Я помню концерты, которые были очень давно. Концерты Джузеппе Ди Стефано с Марией Каллас, например. Голос Джузеппе Ди Стефано звучит во мне. Когда я смотрю и слушаю его концерты, то думаю, что может быть мне все бросить, и не стоит заниматься пением профессионально, потому что так, как он, уже не спеть… Это самый красивый голос, который я слышал за всю жизнь.


Политика Небензя назвал цели указа о гражданстве для жителей ДНР и ЛНР Небензя назвал цели указа о гражданстве для жителей ДНР и ЛНР

Постпред России при ООН Василий Небензя заявил на заседании Совбеза, что необходимость механизма упрощенного предоставления российского гражданства жителям отдельных районов Луганской и Донецкой продиктована тем, что у них из-за действий Киева сложились невыносимые условия жизни.

В мире Савченко сравнила российскую и украинскую тюрьмы Савченко сравнила российскую и украинскую тюрьмы

Депутат Верховной рады Надежда Савченко, обвиняемая в подготовке терактов в центре Киева, рассказала, в какой тюрьме ей было сложнее — российской или украинской.

Экономика Банки России будут использовать децентрализованные системы Банки России будут использовать децентрализованные системы

В пресс-релизе Ассоциации "Финтех" сообщается о том, что полномасштабный запуск децентрализованной депозитарной системы (ДДС) учета закладных на Мастерчейне запланирован на начало лета текущего года.


Общество “Когда убьют - тогда и приходите” “Когда убьют - тогда и приходите”

Все наверное неоднократно слышали о том, как участников митингов грузят пачками в автозак и закрывают на 15 суток просто за присутствие на митинге, но не всегда наша доблестная полиция действует так оперативно. Беда в том, что на задержание подростка, сделавшего репост или поставившего лайк во Vkontakte, могут выехать целой группой захвата с автоматами, а на просьбу о защите и помощи реагируют далеко не всегда. Бездействие правоохранителей и неготовность их вникать в ситуацию привели к тому, что

Культура Страх и ненависть: "Эпидемия" накрыла столицу Страх и ненависть: "Эпидемия" накрыла столицу

Конкурсный фильм Павла Костомарова "Эпидемия. Вонгозеро" – объемная метафора современной российской реальности, в которой с ползуче распространяется вирус жестокости и агрессии.

Спорт Рауш в матче с "Зенитом" играть не будет Рауш в матче с "Зенитом" играть не будет

Завтра в Санкт-Петербурге состоится матч "Зенит" — "Динамо". Однако, вряд ли фанаты смогут увидеть на поле защитника Константина Рауша.