26 декабря 2012, 12:34, Данил СЕДЛОВ

Хорошо там, где мы есть

Новый год для россиян – не просто очередная точка отсчета в личной хронологии каждого. Традиционно люди ждут перемен и в масштабах страны. Чаще всего такие ожидания сопряжены с некоторой боязнью: праздничные траты нет-нет да омрачаются предчувстви

Не секрет, что налоги, которые ежемесячно платит среднестатистический европеец, на порядок выше, чем российские. Кто-то наверняка возразит, что на Западе и зарплаты другие, и во многом будет прав. Однако дьявол скрыт не в процентных ставках по налоговым платежам, а в количестве всевозможных сборов, которые взимают европейские государства со своих граждан. О многих налогах россияне даже и не слышали. К примеру, уже сейчас многие европейцы платят за право…употребления пищи с высоким содержанием сахара и жира. Так, Дания еще в прошлом году сначала ввела налог на газировку, затем – на килограмм масла и жирного мяса. Ее примеру тотчас же последовали Венгрия и Финляндия – в последней, кстати, граждане давно уже платят государству дополнительный процент за кока-колу и шоколад. Во Франции с 2012 года начал действовать один из самых жестких налогов на вредные продукты: предполагается, что он будет приносить в казну порядка 280 миллионов евро ежегодно! Число стран ЕС, разделивших налоговую политику борьбы с ожирением, в 2013 году существенно увеличится. В связи с этим эксперты прогнозируют, что средние и мелкие производители Европы потеряют до 30% выручки, а цены на многие продукты возрастут.

Помимо еды жителям ЕС предстоят дополнительные траты еще и на воду. Правда, пока только на дождевую. Во многих городах Германии землевладельцы уже выплачивают налог на сток дождевой воды с их участков на улицу. Процентная ставка составляет примерно пол-евро за один квадратный метр. В год средний немец отдает государству около 10 евро, и это было бы по-божески, если не учитывать, что количество осадков в Европе с каждым годом только увеличивается. В 2013 году к странам, чьи граждане платят за дождь, присоединятся Польша, Литва и, как ни странно, Украина. В Киеве дополнительные траты ждут всех горожан, у которых есть земельный участок или собственная крыша. Чем больше площадь последней – тем выше будет тариф. Принимая во внимание, что, по данным Укргидрометцентра, за год в Киеве может выпасть до 650 миллиметров осадков, нетрудно представить, как обогатится украинская столица.

Не забыли европейские налоговики и о другом важнейшем природном ресурсе – воздухе. Конечно, о взимании платы за право вдыхать кислород речи пока не идет, но в 2013 году ЕС введет новые и более жесткие экологические нормы для автотранспорта. Теперь в зависимости от мощности двигателя и объемов выброса парниковых газов новоиспеченным владельцам авто придется заплатить государству до 40 тыс. евро. Налог будет взиматься при покупке автомобиля. Сильнее всего он ударит по будущим хозяевам спортивного авто и машин класса «люкс»: за это удовольствие придется отдать в среднем 20 тыс. евро. По подсчетам Европейского экологического агентства (ЕЭА), в первые годы действия новый налог будет приносить в казну до 10 миллиардов евро ежегодно.

Общественный транспорт в западных странах, к слову, также подорожает. Как бы россияне ни жаловались на растущие расценки на проезд в московском метро, столичной подземке ни за что не переплюнуть метрополитен в Стокгольме или Лондоне. Услуги шведского общественного транспорта за последние 10 лет выросли в цене на 60%, и в 2013 году эта тенденция сохранится. Сейчас стоимость одной поездки в стокгольмском метро составляет 44 кроны (больше 200 рублей), поэтому любое дальнейшее подорожание де-факто сделает шведскую подземку самой дорогой в мире. Впрочем, пользоваться общественным транспортом весьма недешево и в менее благополучных странах. В Чехии стоимость поездки на метро или трамвае уже превысила одно евро, а Португалию и Испанию это ждет в 2013 году. Эксперты обещают подорожание как минимум на 5%.

Простые удовольствия вроде бокала вина и сигареты также будут обходиться европейцам все дороже и дороже. Страны ЕС берут на вооружение скандинавский опыт, повышая акцизы на крепкие спиртные напитки и табак. Конечно, в России подобные ужесточения тоже имеют место, но до европейских масштабов они все же не дотягивают. В 2013 году даже в Италии, традиционно либеральной к алкогольной промышленности, появятся новые налоги на спиртное. Производителям крепких напитков придется платить лишних 50 евро за каждые 100 литров. Это значит, что средний итальянец будет платить за бутыль лимончелло на несколько евро больше.

Так что россиянам в новом году не стоит бояться дамоклова меча налоговой политики. Он далеко не такой острый, как мог бы быть.


Политика Венесуэла готова закрыть границу с островными государствами Венесуэла готова закрыть границу с островными государствами

Венесуэла намеревается закрыть границу с рядом островов, в том числе с Аруба, Бойнер, а также Кюрасао. С ними будут пересмотрены дипломатические отношения. Такое заявление сделал вице-президент Венесуэлы Делси Родригес.

В мире Мадуро рекомендует открывать валютные счета в РФ Мадуро рекомендует открывать валютные счета в РФ

Bloomberg через свои источники узнал, что Николас Мадуро рекомендует всем компаниям, выпускающим товары народного потребления, наладить отношения с теми странами, которые поддержали его: Турция, Российская Федерация, Индия и КНР.

Экономика Украина лидирует в нанесении экономического ущерба нашей стране Украина лидирует в нанесении экономического ущерба нашей стране

Против нашей страны действуют около 160 ограничений, принятых в 62 государствах. По мнению экспертов, общий ущерб от этих санкций составляет 6,3 миллиарда долларов ежегодно. Украина входит в тройку лидеров по количеству введенных санкций.


Культура Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать

Стараниями кинопрокатной компании "ПРОвзгляд" 28 февраля на экраны российских кинотеатров выходит фильм аргентино-испанского производства "Шедевр" режиссера Гастона Дюпра. В 2018 году картина участвовала во внеконкурсной программе МКФ в Венеции – и вполне успешно, получив теплый прием фестивальной публики и похвальные отклики критиков.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.