31 декабря 2012, 06:39, Трибуна

Главным открытием 2012 года ученые назвали бозон Хиггса

Важное открытие связано с обнаружением «частицы Бога» или бозона Хиггса.

Это открытие фундаментальной физики, позволит ученым понять природу возникновения всех элементарных частиц. Для обнаружения бозона Хиггса был построен Большой адронный коллайдер с длиной окружности в 27 километров, ставший самым большим ускорителем заряженных частиц. Напомним, летом этого года физики Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) объявили о возможном подтверждении существования бозона Хиггса. По мнению ученых, после Большого взрыва, положившего начало Вселенной 13,7 млрд лет назад, сила, порождающая этот бозон, дала начало образованию галактик, звезд и планет из изначального хаоса. Эта частица очень важна ученым, так как после ее открытия стало ясно, что базовая модель, на основе которой строились все предположения, верна. Сам 83-летний британский физик Питер Хиггс признался, что не ожидал, что существование предсказанной им частицы, определяющей наличие массы у материи, будет доказано при его жизни.

Общество Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники

После развязки громкого дела "Седьмой студии", все фигуранты которого получили условные сроки, в соцсетях зазвучало мнение о том, что эту "напряженную, тяжелую подковерную войну" можно было бы "выиграть гораздо раньше и с меньшими потерями, если бы защита не встала на путь массовой пиар-кампании" и "показательных истерик".

Культура Пианино вместо антикварного шкафа Пианино вместо антикварного шкафа

На телеканале "Россия – Культура" 17 июля поздравления с 75-летием принимает композитор Алексей Рыбников, 18 июля с 85-летием – актёр и режиссёр Василий Ливанов. Кроме того, на этой неделе в эфир выходят десятисерийная биографическая драма "Эйнштейн" о жизни великого физика, начиная с его юности, и до того времени, когда он стал всемирно известным учёным; и тринадцатисерийный документальный проект "Космос – путешествие в пространстве и времени".