9 января 2013, 08:53, Максим БАШКЕЕВ

Без тормозов

Наиболее вероятной причиной крушения Ту-204 во Внуково, скорее всего, стал отказ реверса.

Несмотря на то, что официальное расследование, проводимое Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) еще далеко до завершения (ведется расшифровка параметрического и речевого самописцев потерпевшего крушение самолета), уже сейчас можно с определенной долей уверенности говорить о причинах жесткой посадки Ту-204, произошедшей 29 декабря прошлого года в аэропорту Внуково. Трагедия, унесшая жизни пяти человек, скорее всего, произошла из-за нештатной работы реверса.

Поводом к такому заключению послужила директива летной годности, разосланная всем эксплуатантам самолетов Ту-204 и Ту-214, оснащенных двигателями ПС-90А. В числе прочего в документе содержится требование на ближайшем же оперативном обслуживании в базовом аэропорту смазать механизмы привода концевых выключателей обжатия амортизатора основной опоры, и в дальнейшем регулярно повторять эту процедуру. Экипажу же предписано строго следовать рекомендациям производителя летательных аппаратов при некорректном включении реверса на обоих двигателях.

Какая связь между амортизатором шасси и реверсом двигателей? На самолетах Ту-204 и Ту-214 самая прямая. Пока не произойдет касание взлетно-посадочной полосы (ВПП), пока амортизаторы не воспримут нагрузку приземлившегося лайнера (сожмутся и через подвижный стержень-шток не разблокируют механизм включения реверса) торможение двигателями будет физически невозможно. Можно считать это защитой от дурака, можно – конструктивным недостатком, но именно в таком виде Ту-204 и Ту-214 получили сертификаты летной годности, а значит, были признаны полностью безопасными для полетов.

Существует предположение, что из-за морозов, обработки лайнеров специальными реагентами, стали происходить обледенение, коррозия и как результат – подклинивание механизма. «Мозги» самолета не понимали того, что он сел даже после касания ВПП. Отсюда, скорее всего, и все проблемы с торможением преследовавшие «Тушки» в последнее время.

Впрочем, как это часто случается, причиной трагедии является не одна, а сразу несколько причин, некриминальные по отдельности, но фатальные в совокупности. Так, уже известно, что злополучный лайнер заходил на посадку с незначительным превышением скорости и на несколько сотен метров промазал мимо торца ВПП. Впрочем, при штатно работающей тормозной системе и оставшейся длины полосы с лихвой хватило бы для эффективного замедления, но все пошло по совсем другому сценарию.


Политика Министр обороны Англии нанес стране огромный экономический ущерб Министр обороны Англии нанес стране огромный экономический ущерб

В Лондоне в начальной стадии планировались переговоры с Китаем, по результатам которых Англия должна была получить многомиллиардные сделки, однако эти переговоры были сорваны из-за милитаристских выпадов в адрес Пекина министра обороны Англии Гэвина Уильямсона.

В мире Волк в овечьей шкуре Волк в овечьей шкуре

Америка под видом гуманитарной помощи готовятся к свержению режима Мадуро. Среди продуктов питания здесь загружены оружие для венесуэльской оппозиции. Об этом пишет французская Boulevard Voltaire.


Культура Выжить в ангольской саванне Выжить в ангольской саванне

23 февраля в 23.15 на НТВ состоится премьера документального фильма Алексея Поборцева "Секретная Африка. Выжить в ангольской саванне", посвященного еще одной "неизвестной" войне, на которой погибали советские люди.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.