11 января 2013, 08:49, Александр БЕЛЬЧЕНКО (соб. корр. «Трибуны») БЕРЛИН

Немецкий долгострой

Над бургомистром столицы Германии Клаусом Воверайтом сгущаются тучи. Оппозиционные фракции берлинского парламента выступили с предложением о вотуме недоверия градоначальнику. Причиной тому разгорающийся скандал национального масштаба вокруг очере

Немецкий долгострой

3 июня 2012 года должно было стать для жителей Берлина и земли Бранденбург большим и долгожданным праздником - именно в этот день планировалось открытие современного международного аэропорта, призванного заменить ныне существующие в Берлине, но морально и физически устаревшие две воздушные гавани - Берлин-Тегель и Шенефельд. Однако тогда власти заявили, что им не хватило совсем немного времени и перенесли дату открытия престижного аэропорта на 17 марта 2013 года, затем строители попросили отсрочку еще на полгода, а власти с полной уверенностью заявили, что престижный аэровокзал, наконец, будет открыт 27 октября 2013 года. И вот на днях выясняется, что долгожданного события не стоит ждать раньше 2014 года. В качестве официальных причин очередного «провала» были названы серьезные технические недоработки, включая проблемы с противопожарной безопасностью и недостатки системы воздуховодов. Ко всему прочему выяснилось, что конечная стоимость проекта о более чем в полтора раза превышает изначально заложенную суммы и составит 4,3 миллиарда евро.

Очередной перенос даты введения аэровокзала в эксплуатацию вызвал резкую критику в адрес правительства Берлина и земли Бранденбург. Бургомистр Берлина Клаус Воверайт сложил с себя полномочия главы наблюдательного совета компании «Аэропорт Берлин-Бранденбург», руководящей строительством воздушной гавани. Во время отчета Воверайта в столичном парламенте оппозиционные депутаты обвинили его в том, что он «не только не в сотоянии решить проблему строительства аэропорта, но и вообще добиться каких-либо успехов на благо города». Фракция «Зеленых» прямо призвала бургомистра уйти в отставку. Градоначальник вину частично признал, однако, добровольно в отставку уходить отказался. «Я уже принес свои извинения за то, что проект не был доведен до конца, было сделано все возможное, чтобы избежать серьезных ошибок. Тем не менее, я не отношусь к тем людям, которые привыкли бежать от проблем», - парировал Воверайт.

Вынесенное в итоге столичными оппозиционными партиями предложение о вотуме недоверия бургомистру Берлина будет рассмотрено в субботу на очередном заседании парламента. В начале следующей недели аналогичное предложение рассмотрят парламентарии Бранденбурга в отношении главы земли Маттиаса Платцека. Последний, в отличие от своего берлинского коллеги, сам инициировал вопрос о вотуме доверия.

Впрочем, многие эксперты полагают, что список технических проблем у многострадального аэровокзала может быть гораздо длиннее, а окончательную точку в истории его строительства можно будет поставить не раньше 2015 года. Подтверждает данные предположения и информация, поступающая от представителей технического руководства проекта. Они не исключают, что для исправления всех допущенных технических нарушений и недоделок придется даже вскрывать стены и крышу объекта. Тем временем немецкая пресса не скупится на сарказм в адрес курирующих проект политиков. К примеру, газета «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг» считает логичным переименовать аэропорт имени Вилли Брандта в аэропорт имени Платцека-Воверайта. Мол, покойный канцлер Вилли Брандт (четвертый федеральный канцлер ФРГ (1969-1974), лауреат Нобелевской премии мира (1971), не заслужил, чтобы его доброе имя связывали с этим «бесконечным позорищем».

Источник: "Трибуна" Темы: Германия строительство скандал

В мире Чилийский военный самолет с 38 людьми разбился по пути в Антарктику Чилийский военный самолет с 38 людьми разбился по пути в Антарктику

Чилийский военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес" с 38 людьми на борту, пропавший ранее с экранов радаров, признан разбившимся, сообщается на странице ВВС страны в Twitter.


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.