11 января 2013, 11:29, Николай ОСИПОВ

Рекламы станет меньше

Давление рекламы на белорусских телезрителей и радиослушателей должно скоро ослабнуть. 3 января 2013 года принят закон, которым вносятся изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам рекламы. Документ офиц

Рекламы станет меньше

Как рассказали в Министерстве торговли, законом предусмотрено сокращение объема теле- и радиорекламы в наиболее рейтинговое время (с 18.00 до 22.00) с 18 до 16 минут в час. Также установлено, что прерывание передачи, в том числе художественного фильма, на рекламу допускается не более четырех раз в час. При рекламе услуг (работ) запрещается использовать слова «подарок», «бесплатно», «0 рублей» и т.п., если предоставление данных услуг (работ) все же предполагает их оплату.

Еще одно из нововведений касается рекламы игорных заведений и азартных игр. Она полностью запрещается на телевидении и радио с 7.00 до 22.00, в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры и спорта, на игрушках, в изданиях для несовершеннолетних и специализирующихся на вопросах экологии, образования и здоровья, сообщили в ведомстве.

Запрет на трансляцию рекламы пива на телевидении и радио, установленный ранее с 7.00 до 20.00, согласно закону продляется до 22 часов. При этом данная реклама (по аналогии с рекламой алкогольных напитков) должна будет содержать предупредительную надпись о вреде его чрезмерного употребления. Перечень запретов, установленный в отношении рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники дополняется запретами на указание в рекламе конкретных случаев излечения, рекомендаций госорганов, а также предложений материального поощрения за приобретение рекламируемого предмета. Отдельной статьей устанавливаются требования к рекламе биологически активных добавок.

Законом также предусмотрена норма, направленная на пресечение рекламы финансовых пирамид, в соответствии с которой запрещается реклама деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода. В рекламе банковского вклада появится предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту). Операторы сотовой связи, распространяющие рекламу через сотовую связь, предварительно должны будут заручиться подписью абонента, подтверждающей его согласие на получение такой рекламы.

Ряд норм закона направлен на упрощение условий размещения рекламы. К примеру, отменяется административная процедура по выдаче разрешения на размещение рекламы на транспорте. После вступления документа в силу такая реклама потребует только согласования ее содержания с соответствующим городским или районным органом исполнительной власти и подразделением Госавтоинспекции, пояснили в Минторге. Согласование содержания наружной рекламы также передается на уровень городских и районных исполнительных комитетов.

При этом отменяется административная процедура по согласованию рекламы ветуслуг, медицинских услуг (работ), если данная реклама содержит исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию.

В социальной рекламе закон разрешает упоминание спонсоров культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием госорганов. Оценивать качество социальной рекламы будет межведомственный совет по рекламе.

Источник: "Трибуна" Темы: Белорусь реклама

В мире В Индии самолет выкатился за пределы полосы и развалился на части В Индии самолет выкатился за пределы полосы и развалился на части

В Индии самолет авиакомпании Air India Express при посадке в городе Кожикоде, штате Керала, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пилот погиб, множество пассажиров получили травмы, написал в Twitter экс-министр культуры и туризма страны Альфонс Каннантанам.


Культура Юные танцоры выступят в новом телесезоне Юные танцоры выступят в новом телесезоне

Проект телеканала "Россия – Культура", посвященный детскому и юношескому танцу, стартовал в январе 2020 года в новогодние каникулы и настолько понравился зрителям и самим участникам, что количество желающих увидеть продолжение и продемонстрировать свои таланты и умения превысило все ожидания. Поэтому было принято решение снимать второй сезон, где юные артисты вновь готовы танцевать.