14 января 2013, 10:09, Евгений Шестинский, ЦВК «Экспоцентр», Сергей Тюрин,

«Продэкспо-2013»: 20 лет на продовольственном рынке

В феврале в ЦВК «Экспоцентр» пройдет XX юбилейная Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2013». Выставка проводится при содействии Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово-промы

«Продэкспо-2013»: 20 лет на продовольственном рынке

Этот крупнейший в России смотр отмечен знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), что свидетельствует о его соответствии высоким международным стандартам качества. Подробнее рассказать об этом событии мы попросили директора выставки Татьяну Пискареву.

– Татьяна Назаровна, как в начале 90-х родилась идея устраивать выставку продовольствия, когда в стране не было не только продовольственного рынка, но и самих продуктов?

– Как раз для того, чтобы насытить рынок нашей страны продуктами питания, мы начали проводить выставку «Продэкспо». И если 20 лет назад стояла задача накормить страну, то сегодня – предложить потребителю качественные продукты широкого ассортимента в разных ценовых сегментах. Можно сказать, что выставка росла вместе с рынком и в какой-то мере создавала его. Поначалу на нем было значительно больше иностранных компаний, чем российских. Причем иностранцы на выставку везли продукты не всегда высшего качества. Но времена были такие, что наш потребитель вынужден был покупать то, что дают. Это вначале. Потом ситуация стала стабилизироваться, иностранные фирмы начали привозить более качественную продукцию, на выставке появились наши производители продуктов питания, которые занимали в экспозиции все больше и больше места.

Сегодня соотношение экспонентов складывается в пользу российских компаний. Если на первой выставке из 450 экспонентов только 70 были российскими, то на «Продэкспо-2012» свою продукцию демонстрировали уже 1407 отечественных производителей из всех регионов страны. Иностранных экспонентов в 2012 году было 784 из 53 стран. Зарубежные компании теперь в основном везут свои национальные продукты, которые в нашей стране не производят. Национальными экспозициями были представлены 34 страны. Это означает, что правительства этих стран рассматривают российский рынок как перспективный и спонсируют своих участников.

Показательно, что в последние годы ведущие мировые экспортеры представляют на «Продэкспо» продукцию премиального сегмента. И российские производители сумели за эти годы наладить собственное современное производство и стали осваивать не только массовые, но и премиальные ценовые сегменты. В результате в выигрыше, прежде всего, потребитель, который получил существенно более широкий ассортимент.

– Выставка занимает весь Экспоцентр. Как посетителю не потеряться и найти нужный ему продукт?

– Действительно, «Продэкспо» занимает все павильоны ЦВК «Экспоцентр». Площадь нетто около 50 тысяч квадратных метров. На выставку приезжают более 50 тысяч посетителей из всех федеральных округов России и из-за рубежа, из более чем 1100 городов. 90% из них – специалисты. 65% – представители оптовой и розничной торговли. Поэтому для удобства экспонентов и посетителей на определенном этапе мы разделили выставку на тематические салоны. Сегодня их 19 – «Мясо и мясопродукты», «Молочная продукция», «Бакалея», «Кондитерская продукция», Замороженные продукты. Полуфабрикаты», «Рыба и морепродукты», «Консервы», «Алкогольные напитки», «Фрукты и овощи» и другие.

Отдельно об упаковке. Сейчас существенно изменилась форма подачи продукта – на первые позиции выходят продукты, упакованные в вакуум и специальные газовые среды, что расширяет возможности логистики. Многие продукты сразу на предприятии выпускают в нарезке. Зачастую упаковка становится решающим фактором при выборе товара потребителем. Роль современной упаковки достаточно велика, поэтому мы на «Продэкспо» открыли специальный салон «Упаковочные решения для пищевой промышленности».

– Известно, что выставка растет и падает вместе с экономической ситуацией в отрасли, которую она представляет. Как влияют на «Продэкспо» глобальные и локальные экономические кризисы?

– Конечно, экономические потрясения не могут не отражаться на формировании экспозиции. Но продовольственная отрасль уникальна тем, что она во все времена необходима любому человеку. Она никогда не остается без потребителей. Во время кризиса конца 90-х, например, исчезли многие иностранные фирмы, зато получили шанс российские производители продуктов питания. И они этим шансом воспользовались. Так что экспозиция не пострадала. Все основные показатели выставки за двадцать лет ее существования свидетельствуют о стабильной положительной динамике.

– Выставка – это не только экспозиция, но и деловая программа. Специалисты отрасли нуждаются в профессиональном общении, обмене опытом, получении новых знаний…

– Деловая программа «Продэкспо» отличается своей актуальностью и представительностью. В ней участвуют ключевые игроки этого рынка, первые лица предприятий бизнеса, представители розничных сетей и федеральных властей. Среди ежегодно проводимых мероприятий следует отметить Всероссийский торговый форум, Форум производителей и ритейлеров, Всероссийский продовольственный форум. На выставке очень эффективно работает Центр закупок сетей. Только в прошлом году 480 компаний – поставщиков продуктов питания России и зарубежья и закупщики 120 международных, федеральных и региональных розничных сетей достигли договоренностей о контрактах на сумму более 6,5 млрд рублей.

Профессионалы алкогольного рынка ежегодно встречаются на АлкоКонгрессе. На этом мероприятии присутствуют ведущие аналитики алкогольного рынка, практикующие юристы, делегаты от общероссийских и региональных общественных объединений участников рынка, а также руководители более 200 алкогольных компаний.

– Покупатели часто обращают внимание на награды, которые обозначены на упаковках продуктов. Насколько ценятся медали «Продэкспо» у производителей?

– На выставке проводится несколько конкурсов. Это «Лучший продукт», проводимый Министерством сельского хозяйства РФ, «Выбор сетей», «Инновационный продукт «Продэкспо-2013», конкурс упаковки и дизайна, дегустационный конкурс алкогольной продукции. Наши экспоненты с удовольствием в них участвуют. Награды, которые присуждает компетентное жюри, свидетельствуют о высоком качестве продукта и, конечно, помогают его продвижению на рынке. Выставка – это важная маркетинговая составляющая для создания бренда.

– Какие новинки увидят посетители юбилейной «Продэкспо-2013»?

– Мы ожидаем новые интересные экспозиции, новых участников. Еще три государства выразили желание участвовать в смотре национальными экспозициями. Это Армения, Марокко и Парагвай. Расширяется деловая программа. Министерство сельского хозяйства РФ проводит конференцию на актуальную сегодня тему – «Перспективы развития пищевых и перерабатывающих отраслей АПК с учетом вступления России в ВТО». Открывается «ЭкоБиоЦентр», где будут проводиться консультации по экобиопродукции и по ее сертификации. В общем, выставка живет и постоянно развивается.

Источник: Евгений Шестинский, ЦВК «Экспоцентр», Сергей Тюрин, Темы: ТПП-Информ

Экономика Зачем России Африка? Зачем России Африка?

Россия, начав налаживать отношения с африканскими государствами в XIX веке, продолжает это делать и по сей день. Стремясь стать для континента политическим, экономическим и военным партнером.


Общество Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование

Школа – это место, где ребенок проводит минимум девять лет, где готовится ко взрослой жизни и получает необходимые навыки. Качество этой подготовки оказывает огромное влияние на его дальнейшее личное и профессиональное развитие.