24 января 2013, 10:41, Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ

Без мечты жизнь пуста

Исполнительница роли Гелены в спектакле Театра на Малой Бронной «Варшавская мелодия» Юлия Пересильд в интервью «Трибуне» рассказывает о том, что на темы любви надо говорить серьезно, без страха быть непонятыми. Иначе получится как с героинями коме

Без мечты жизнь пуста

– Юлия, вы второй раз работаете с Кареном Оганесяном. Актеры говорят, что Оганесян – очень демократичный режиссер, вносящий в съемочный процесс ощущение легкости, импровизации, праздника. Тогда как Алексей Учитель, у которого вы тоже дважды играли, тиран.

– Поверьте, Оганесян – главный на съемочной площадке. Дисциплина у него – будь здоров, хотя снимали весело, радостно… Но пели, танцевали только после того, как сделали дело, и сделали его хорошо. Работа есть работа. Карен любит снимать стремительно, но при этом я очень уставала как во время работы в фильме «Пять невест», так и «О чем молчат девушки». Что касается метода Алексея Учителя, то я согласна с актерами и другими участниками съемочного процесса, называвшими Алексея Ефимовича «Мучителем».

– Если мы вспомнили об Алексее Учителе, то ваша театральная героиня – Гелена из легендарной «Варшавской мелодии» встречает свою любовь в том же 1946 году, что и Софья в фильме «Край». Вы же не будете отрицать, что именно эти две роли в театре и в кино сделали вас актрисой высокого ранга?

– Софья и Гелена по-разному смотрят на жизнь, и воспринимают окружающий мир тоже по-разному. Гелена, пережив войну, в душе осталась калекой, поскольку боится верить, боится любить, даже дышать боится. Хотя изо всех сил старается бороться со своими страхами, но у нее это плохо получается. Благодаря встрече с Виктором Гелена немного открывается для мира и людей. К тому же героиня «Варшавской мелодии» – полька, и к моменту знакомства с Виктором находится в чужой стране… Тогда как Софья – человек земной, крепкий – на своей земле. У Софьи совсем иные эмоциональные и душевные порывы, чем у Гелены.

– В чем конкретно разница двух женщин – русской и польки, которые живут и любят в одно и то же сложное время?

– У Гелены очень хорошо работает голова, и в первую очередь она умная женщина. Тогда как природа чувств и внутреннего мира русской Софьи более хозяйственная, материнская, практичная. Софья взрослее и здоровее по духу Гелены, да и физически она сильнее.

– Гелена говорит Виктору, что не может забыть войну, что поляки – «ничего и никогда не забывают». За ней тянется длинный шлейф многовековых обид на Россию и поражений польского народа, тогда как Софья – все-таки победительница и не в одном поколении.

– Софья – сирота, выросшая в детском доме, привыкшая все делать сама и тащить за собой других. Что же касается героев «Варшавской мелодии» – Гелены и Виктора, то у них противоположные взгляды на войну. Виктор чувствует себя победителем и гордится этим. А Гелену война сильно побила, и она ее – жертва. Если Софья становится жертвой любви, то Гелена – жертвой войны.

– Режиссер спектакля «Варшавская мелодия» Голомазов сказал мне, что эта история – больше о насилии, чем о любви… А для вас?

– К сожалению, часто люди, любящие друг друга, все теряют и больше не находят. В «Варшавской мелодии» героиня говорит, что боится счастья. Признаюсь, и я все чаще ловлю себя на мысли, что не верю в счастье, и даже боюсь его, потому что вокруг так много трагедий. Когда смотрю новости, то все время испытываю ужас. Смотрю – там самолеты падают, а там с детьми плохо обращаются, и снова террористический акт, и вновь гибнут невинные люди.

– Верите ли вы, что наши мысли – материальны?

– В детстве, когда я приходила из школы, то ложилась на кровать и где-то час мечтала. Сейчас уже не отвожу время для мечтаний, но все равно не прекращаю этого делать. Порой мечтаю, разговаривая сама с собой, с зеркалом. Когда человек мечтает, он сочиняет, а заодно и думает о том, как бы ему хотелось жить. А когда человек ни о чем не мечтает и даже не знает – чего он хочет, то это ненормально.

– Загадываете ли желания в новогоднюю ночь?

– Каждый год я загадываю одно желание. В 12 часов сожгу бумажку с желанием и брошу ее в бокал с шампанским, и все это выпью.

– Где на этот раз встретили Новый год?

– В кругу семьи, с елочкой и Снегурочкой! Я вообще больше люблю зиму, чем лето. Зиму настоящую, со снегом, метелью, но чтобы и яркое солнце было. Уже какой Новый год я готовилась к премьере в театре… На этот раз у меня очень серьезная работа – главная роль в древнегреческой «Электре». Премьера состоялась во время старого Нового года. Поставил спектакль Тимофей Кулябин – тоже ученик Виктора Кудряшова – моего учителя.

– Юлия, наверняка вы уже определили, что важнее для вас – театр или кино?

– Кино я очень люблю, и по камере скучаю. Хотя кино «снимает сливки». В театре репетируешь роль, у тебя миллион вариантов, тебе все подсказывают. И если театр подпитывает актерский организм, то кино высасывает.


В мире Сына экс-президента Германии убили во время лекции в клинике Сына экс-президента Германии убили во время лекции в клинике

Сын экс-президента Германии Рихарда фон Вайцзеккера, занимавшего этот пост с 1984 по 1994 год, врач Фриц фон Вайцзеккер скончался во вторник от ножевых ранений после нападения во время лекции в берлинской клинике Schlosspark-Klinik, сообщает телерадиокомпания RBB.

Экономика В России хотят установить единую комиссию за переводы с карт В России хотят установить единую комиссию за переводы с карт

Банк России планирует вернуться к обсуждению размера комиссии за межбанковские переводы, пишет РБК со ссылкой на директора департамента стратегии развития финансового рынка ЦБ Владимира Таможникова.


Общество Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров

Как, известно право собственности в нашей стране имеет чисто декларативный характер и путем разного рода действий из богатого арсенала рейдеров можно отобрать все что угодно у кого угодно. В Московской области самым лакомым активом является земля, из-за которой, порой случаются самые настоящие войны. Одна из таких баталий прямо сейчас разворачивается вокруг СНТ "Дубки Плюс".

Культура Александр Калягин приехал поддержать "Крымскую театральную осень" Александр Калягин приехал поддержать "Крымскую театральную осень"

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, несмотря на колоссальную занятость, прилетел в Крым, чтобы своими глазами увидеть, как проходит первый фестиваль национальных театров в трех городах Крыма: Симферополе, Ялте, Керчи и поддержать инициаторов этого форума фестивальный центр "Балтийский дом" во главе с генеральным директором Сергеем Шубом.

Спорт Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории

Эксперты, которые изучали ситуацию вокруг московской антидопинговой лаборатории, не нашли подтверждений тому, что результаты тестов удаляли. Об этом сообщил министр спорта России Павел Колобков.