24 января 2013, 10:41, Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ

Без мечты жизнь пуста

Исполнительница роли Гелены в спектакле Театра на Малой Бронной «Варшавская мелодия» Юлия Пересильд в интервью «Трибуне» рассказывает о том, что на темы любви надо говорить серьезно, без страха быть непонятыми. Иначе получится как с героинями коме

Без мечты жизнь пуста

– Юлия, вы второй раз работаете с Кареном Оганесяном. Актеры говорят, что Оганесян – очень демократичный режиссер, вносящий в съемочный процесс ощущение легкости, импровизации, праздника. Тогда как Алексей Учитель, у которого вы тоже дважды играли, тиран.

– Поверьте, Оганесян – главный на съемочной площадке. Дисциплина у него – будь здоров, хотя снимали весело, радостно… Но пели, танцевали только после того, как сделали дело, и сделали его хорошо. Работа есть работа. Карен любит снимать стремительно, но при этом я очень уставала как во время работы в фильме «Пять невест», так и «О чем молчат девушки». Что касается метода Алексея Учителя, то я согласна с актерами и другими участниками съемочного процесса, называвшими Алексея Ефимовича «Мучителем».

– Если мы вспомнили об Алексее Учителе, то ваша театральная героиня – Гелена из легендарной «Варшавской мелодии» встречает свою любовь в том же 1946 году, что и Софья в фильме «Край». Вы же не будете отрицать, что именно эти две роли в театре и в кино сделали вас актрисой высокого ранга?

– Софья и Гелена по-разному смотрят на жизнь, и воспринимают окружающий мир тоже по-разному. Гелена, пережив войну, в душе осталась калекой, поскольку боится верить, боится любить, даже дышать боится. Хотя изо всех сил старается бороться со своими страхами, но у нее это плохо получается. Благодаря встрече с Виктором Гелена немного открывается для мира и людей. К тому же героиня «Варшавской мелодии» – полька, и к моменту знакомства с Виктором находится в чужой стране… Тогда как Софья – человек земной, крепкий – на своей земле. У Софьи совсем иные эмоциональные и душевные порывы, чем у Гелены.

– В чем конкретно разница двух женщин – русской и польки, которые живут и любят в одно и то же сложное время?

– У Гелены очень хорошо работает голова, и в первую очередь она умная женщина. Тогда как природа чувств и внутреннего мира русской Софьи более хозяйственная, материнская, практичная. Софья взрослее и здоровее по духу Гелены, да и физически она сильнее.

– Гелена говорит Виктору, что не может забыть войну, что поляки – «ничего и никогда не забывают». За ней тянется длинный шлейф многовековых обид на Россию и поражений польского народа, тогда как Софья – все-таки победительница и не в одном поколении.

– Софья – сирота, выросшая в детском доме, привыкшая все делать сама и тащить за собой других. Что же касается героев «Варшавской мелодии» – Гелены и Виктора, то у них противоположные взгляды на войну. Виктор чувствует себя победителем и гордится этим. А Гелену война сильно побила, и она ее – жертва. Если Софья становится жертвой любви, то Гелена – жертвой войны.

– Режиссер спектакля «Варшавская мелодия» Голомазов сказал мне, что эта история – больше о насилии, чем о любви… А для вас?

– К сожалению, часто люди, любящие друг друга, все теряют и больше не находят. В «Варшавской мелодии» героиня говорит, что боится счастья. Признаюсь, и я все чаще ловлю себя на мысли, что не верю в счастье, и даже боюсь его, потому что вокруг так много трагедий. Когда смотрю новости, то все время испытываю ужас. Смотрю – там самолеты падают, а там с детьми плохо обращаются, и снова террористический акт, и вновь гибнут невинные люди.

– Верите ли вы, что наши мысли – материальны?

– В детстве, когда я приходила из школы, то ложилась на кровать и где-то час мечтала. Сейчас уже не отвожу время для мечтаний, но все равно не прекращаю этого делать. Порой мечтаю, разговаривая сама с собой, с зеркалом. Когда человек мечтает, он сочиняет, а заодно и думает о том, как бы ему хотелось жить. А когда человек ни о чем не мечтает и даже не знает – чего он хочет, то это ненормально.

– Загадываете ли желания в новогоднюю ночь?

– Каждый год я загадываю одно желание. В 12 часов сожгу бумажку с желанием и брошу ее в бокал с шампанским, и все это выпью.

– Где на этот раз встретили Новый год?

– В кругу семьи, с елочкой и Снегурочкой! Я вообще больше люблю зиму, чем лето. Зиму настоящую, со снегом, метелью, но чтобы и яркое солнце было. Уже какой Новый год я готовилась к премьере в театре… На этот раз у меня очень серьезная работа – главная роль в древнегреческой «Электре». Премьера состоялась во время старого Нового года. Поставил спектакль Тимофей Кулябин – тоже ученик Виктора Кудряшова – моего учителя.

– Юлия, наверняка вы уже определили, что важнее для вас – театр или кино?

– Кино я очень люблю, и по камере скучаю. Хотя кино «снимает сливки». В театре репетируешь роль, у тебя миллион вариантов, тебе все подсказывают. И если театр подпитывает актерский организм, то кино высасывает.


Политика Пушков прокомментировал слова Шредера о Крыме Пушков прокомментировал слова Шредера о Крыме

Сенатор Алексей Пушков прокомментировал заявление бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера о том, что воссоединение Крыма с Россией было совершенно законным.

Экономика Всемирный банк назвал пять факторов, угрожающих российской экономике Всемирный банк назвал пять факторов, угрожающих российской экономике

Росту российской экономики в среднесрочной перспективе угрожает пять факторов, включая риск расширения санкций, к позитивным для роста факторам относятся национальные проекты, говорится в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России.


Общество Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России

Более пяти миллионов человек приняли участие в праздничных мероприятиях в честь Дня России по всей стране, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Культура "Кинотавр" отмечает свой 30-летний юбилей. "Кинотавр" отмечает свой 30-летний юбилей.

С 9-го по 16 июня в Сочи проходит национальный фестиваль кинематографистов, куда съехались известные продюсеры, режиссеры, операторы, актеры участвовать в киносмотре отобранных 13 полнометражных картин и короткометражных лент, а также себя показать на красной дорожке и, конечно же, понежится под южным солнцем, искупаться в Черном море.