24 января 2013, 10:41, Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ

Без мечты жизнь пуста

Исполнительница роли Гелены в спектакле Театра на Малой Бронной «Варшавская мелодия» Юлия Пересильд в интервью «Трибуне» рассказывает о том, что на темы любви надо говорить серьезно, без страха быть непонятыми. Иначе получится как с героинями коме

Без мечты жизнь пуста

– Юлия, вы второй раз работаете с Кареном Оганесяном. Актеры говорят, что Оганесян – очень демократичный режиссер, вносящий в съемочный процесс ощущение легкости, импровизации, праздника. Тогда как Алексей Учитель, у которого вы тоже дважды играли, тиран.

– Поверьте, Оганесян – главный на съемочной площадке. Дисциплина у него – будь здоров, хотя снимали весело, радостно… Но пели, танцевали только после того, как сделали дело, и сделали его хорошо. Работа есть работа. Карен любит снимать стремительно, но при этом я очень уставала как во время работы в фильме «Пять невест», так и «О чем молчат девушки». Что касается метода Алексея Учителя, то я согласна с актерами и другими участниками съемочного процесса, называвшими Алексея Ефимовича «Мучителем».

– Если мы вспомнили об Алексее Учителе, то ваша театральная героиня – Гелена из легендарной «Варшавской мелодии» встречает свою любовь в том же 1946 году, что и Софья в фильме «Край». Вы же не будете отрицать, что именно эти две роли в театре и в кино сделали вас актрисой высокого ранга?

– Софья и Гелена по-разному смотрят на жизнь, и воспринимают окружающий мир тоже по-разному. Гелена, пережив войну, в душе осталась калекой, поскольку боится верить, боится любить, даже дышать боится. Хотя изо всех сил старается бороться со своими страхами, но у нее это плохо получается. Благодаря встрече с Виктором Гелена немного открывается для мира и людей. К тому же героиня «Варшавской мелодии» – полька, и к моменту знакомства с Виктором находится в чужой стране… Тогда как Софья – человек земной, крепкий – на своей земле. У Софьи совсем иные эмоциональные и душевные порывы, чем у Гелены.

– В чем конкретно разница двух женщин – русской и польки, которые живут и любят в одно и то же сложное время?

– У Гелены очень хорошо работает голова, и в первую очередь она умная женщина. Тогда как природа чувств и внутреннего мира русской Софьи более хозяйственная, материнская, практичная. Софья взрослее и здоровее по духу Гелены, да и физически она сильнее.

– Гелена говорит Виктору, что не может забыть войну, что поляки – «ничего и никогда не забывают». За ней тянется длинный шлейф многовековых обид на Россию и поражений польского народа, тогда как Софья – все-таки победительница и не в одном поколении.

– Софья – сирота, выросшая в детском доме, привыкшая все делать сама и тащить за собой других. Что же касается героев «Варшавской мелодии» – Гелены и Виктора, то у них противоположные взгляды на войну. Виктор чувствует себя победителем и гордится этим. А Гелену война сильно побила, и она ее – жертва. Если Софья становится жертвой любви, то Гелена – жертвой войны.

– Режиссер спектакля «Варшавская мелодия» Голомазов сказал мне, что эта история – больше о насилии, чем о любви… А для вас?

– К сожалению, часто люди, любящие друг друга, все теряют и больше не находят. В «Варшавской мелодии» героиня говорит, что боится счастья. Признаюсь, и я все чаще ловлю себя на мысли, что не верю в счастье, и даже боюсь его, потому что вокруг так много трагедий. Когда смотрю новости, то все время испытываю ужас. Смотрю – там самолеты падают, а там с детьми плохо обращаются, и снова террористический акт, и вновь гибнут невинные люди.

– Верите ли вы, что наши мысли – материальны?

– В детстве, когда я приходила из школы, то ложилась на кровать и где-то час мечтала. Сейчас уже не отвожу время для мечтаний, но все равно не прекращаю этого делать. Порой мечтаю, разговаривая сама с собой, с зеркалом. Когда человек мечтает, он сочиняет, а заодно и думает о том, как бы ему хотелось жить. А когда человек ни о чем не мечтает и даже не знает – чего он хочет, то это ненормально.

– Загадываете ли желания в новогоднюю ночь?

– Каждый год я загадываю одно желание. В 12 часов сожгу бумажку с желанием и брошу ее в бокал с шампанским, и все это выпью.

– Где на этот раз встретили Новый год?

– В кругу семьи, с елочкой и Снегурочкой! Я вообще больше люблю зиму, чем лето. Зиму настоящую, со снегом, метелью, но чтобы и яркое солнце было. Уже какой Новый год я готовилась к премьере в театре… На этот раз у меня очень серьезная работа – главная роль в древнегреческой «Электре». Премьера состоялась во время старого Нового года. Поставил спектакль Тимофей Кулябин – тоже ученик Виктора Кудряшова – моего учителя.

– Юлия, наверняка вы уже определили, что важнее для вас – театр или кино?

– Кино я очень люблю, и по камере скучаю. Хотя кино «снимает сливки». В театре репетируешь роль, у тебя миллион вариантов, тебе все подсказывают. И если театр подпитывает актерский организм, то кино высасывает.


Политика Венесуэла готова закрыть границу с островными государствами Венесуэла готова закрыть границу с островными государствами

Венесуэла намеревается закрыть границу с рядом островов, в том числе с Аруба, Бойнер, а также Кюрасао. С ними будут пересмотрены дипломатические отношения. Такое заявление сделал вице-президент Венесуэлы Делси Родригес.

В мире Мадуро рекомендует открывать валютные счета в РФ Мадуро рекомендует открывать валютные счета в РФ

Bloomberg через свои источники узнал, что Николас Мадуро рекомендует всем компаниям, выпускающим товары народного потребления, наладить отношения с теми странами, которые поддержали его: Турция, Российская Федерация, Индия и КНР.

Экономика Украина лидирует в нанесении экономического ущерба нашей стране Украина лидирует в нанесении экономического ущерба нашей стране

Против нашей страны действуют около 160 ограничений, принятых в 62 государствах. По мнению экспертов, общий ущерб от этих санкций составляет 6,3 миллиарда долларов ежегодно. Украина входит в тройку лидеров по количеству введенных санкций.


Культура Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать

Стараниями кинопрокатной компании "ПРОвзгляд" 28 февраля на экраны российских кинотеатров выходит фильм аргентино-испанского производства "Шедевр" режиссера Гастона Дюпра. В 2018 году картина участвовала во внеконкурсной программе МКФ в Венеции – и вполне успешно, получив теплый прием фестивальной публики и похвальные отклики критиков.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.