24 января 2013, 15:35, Максим БАШКЕЕВ

МАК: на разбившемся во Внуково Ту-204 не сработал реверс

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу о том, что причиной крушения лайнера Ту-204 в столичном аэропорту Внуково, стал отказ системы реверса.

МАК: на разбившемся во Внуково Ту-204 не сработал реверс

Распространенное Межгосударственным авиационным комитетом сообщение не только подтвердило и ранее считавшуюся основной версию трагедии, но и позволило детально воспроизвести события того злополучного предновогоднего дня.

Итак, во всем действительно виноват несработавший реверс. Можно считать это защитой от дурака, можно – конструктивным недостатком, но эффективное замедление Ту-204 возможно только после того как произойдет обжатие шасси. Механизм процесса следующий: после касания взлетно-посадочной полосы (ВПП), амортизаторы должны воспринять нагрузку приземлившегося лайнера (сжаться и через подвижный стержень-шток разблокировать механизм включения реверса). Причем важно, чтобы произошло это на всех шасси!

Кроме того, в сообщении МАК нашли подтверждение и предположение о заходе на посадку с превышением скорости (что так же могло способствовать необжатию шасси ввиду излишков подъемной силы), и допущение непопадания в торец взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Итак, проследим за последними секундами жизни разбившегося Ту-204.

Входной торец ВПП был пройден на высоте около 15 метров и скорости около 260 километров в час. Касание полосы произошло через 900 – 1000 метров на 230 километрах в час с левым креном в 1 – 1,5 градуса (из-за порывистого бокового ветра справа, сила которого достигала 11,5 метров в секунду). Затем произошло обжатие передней и левой опор шасси, но… сигнал с правой (разгруженной) опоры так и не сформировался.

Через три секунды после приземления экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» и начал тормозить педалями. Однако из-за вышеописанного необжатия перекладки створок реверса на обоих двигателях так и не произошло. Фактически самолет начал увеличивать тягу двигателей, сводя на нет все усилия по торможению. Приборами зафиксирован выход двигателей на номинальный режим работы.

Между тем правая опора шасси продолжала оставаться необжатой. Минимальная скорость, до которой удалось замедлиться лайнеру за счет колесных тормозов была зафиксирована через 7 – 8 секунд после приземления и составила 200 – 205 километров в час.

РУР находился в положении максимального реверса около 8 секунд, затем экипаж заметил фатальную ошибку и отключил его. К этому моменту скорость Ту-204 успела вырасти до 240 километров в час, что в свою очередь привело к увеличению подъемной силы и дополнительной разгрузке шасси. Из-за начавшихся колебаний (по крену) происходило попеременное обжатие то левой, то правой опор шасси. Их одновременного обжатия не было.

Затем последовало повторное включение реверса. Но, как и в первом случае это лишь привело к росту скорости из-за выхода обоих двигателей на режим прямой тяги. Поняв это, экипаж через 4 секунды отключил реверс. Скорость лайнера составляла 230 – 240 километров в час, до конца взлетно-посадочной полосы оставалось не больше километра.

В это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, но времени уже оставалось слишком мало. В районе выходного порога ВПП двигатели были переведены на режим малого реверса. Выкатывание произошло через 32 секунды после касания полосы на скорости около 215 километров в час. Видимо поняв, что шансов на спасение нет, командир корабля дал команду бортинженеру выключить двигатели, что тот и сделал при помощи стоп-кранов.

За счет торможения при движении по снежному покрову и из-за наезда на неровности уже за пределами ВПП произошло одновременное обжатие левой и правой опор шасси. Это привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей, которые к тому моменту уже были выключены… Столкновение со склоном оврага произошло на скорости около 190 километров в час.


Политика Америка и Европа теперь смотрят в разные стороны Америка и Европа теперь смотрят в разные стороны

Журналисты французской Le Monde Сильвестр Кауфман и Тим Видер проанализировали итоги Мюнхенской конференции, которая, по их мнению, выявила резкое похолодание трансатлантических взаимоотношений и показала истинное положение вещей.

В мире Демократы атакуют Демократы атакуют

Суды 16 американских штатов подготовили иски против президента за незаконное, по их мнению, выделение финансов на строительство заградительных сооружений на американо-мексиканской границе. Эти иски выдвинули те штаты, в которых лидируют демократы.

Экономика Украина лидирует в нанесении экономического ущерба нашей стране Украина лидирует в нанесении экономического ущерба нашей стране

Против нашей страны действуют около 160 ограничений, принятых в 62 государствах. По мнению экспертов, общий ущерб от этих санкций составляет 6,3 миллиарда долларов ежегодно. Украина входит в тройку лидеров по количеству введенных санкций.


Культура Олег Янковский высказался за целое поколение Олег Янковский высказался за целое поколение

23 февраля исполнилось бы 75 лет актёру Олегу Янковскому (1944 – 2009). К этой дате на телеканале "Россия К" пройдут показы документального фильма "Янковский" (18 февраля, 22.00), игровой картины "Полёты во сне и наяву" (23 февраля, 19.45), авторской программы Сергея Соловьёва "Те, с которыми я…" (23 февраля, 21.15).

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.