24 января 2013, 15:35, Максим БАШКЕЕВ

МАК: на разбившемся во Внуково Ту-204 не сработал реверс

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу о том, что причиной крушения лайнера Ту-204 в столичном аэропорту Внуково, стал отказ системы реверса.

МАК: на разбившемся во Внуково Ту-204 не сработал реверс

Распространенное Межгосударственным авиационным комитетом сообщение не только подтвердило и ранее считавшуюся основной версию трагедии, но и позволило детально воспроизвести события того злополучного предновогоднего дня.

Итак, во всем действительно виноват несработавший реверс. Можно считать это защитой от дурака, можно – конструктивным недостатком, но эффективное замедление Ту-204 возможно только после того как произойдет обжатие шасси. Механизм процесса следующий: после касания взлетно-посадочной полосы (ВПП), амортизаторы должны воспринять нагрузку приземлившегося лайнера (сжаться и через подвижный стержень-шток разблокировать механизм включения реверса). Причем важно, чтобы произошло это на всех шасси!

Кроме того, в сообщении МАК нашли подтверждение и предположение о заходе на посадку с превышением скорости (что так же могло способствовать необжатию шасси ввиду излишков подъемной силы), и допущение непопадания в торец взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Итак, проследим за последними секундами жизни разбившегося Ту-204.

Входной торец ВПП был пройден на высоте около 15 метров и скорости около 260 километров в час. Касание полосы произошло через 900 – 1000 метров на 230 километрах в час с левым креном в 1 – 1,5 градуса (из-за порывистого бокового ветра справа, сила которого достигала 11,5 метров в секунду). Затем произошло обжатие передней и левой опор шасси, но… сигнал с правой (разгруженной) опоры так и не сформировался.

Через три секунды после приземления экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» и начал тормозить педалями. Однако из-за вышеописанного необжатия перекладки створок реверса на обоих двигателях так и не произошло. Фактически самолет начал увеличивать тягу двигателей, сводя на нет все усилия по торможению. Приборами зафиксирован выход двигателей на номинальный режим работы.

Между тем правая опора шасси продолжала оставаться необжатой. Минимальная скорость, до которой удалось замедлиться лайнеру за счет колесных тормозов была зафиксирована через 7 – 8 секунд после приземления и составила 200 – 205 километров в час.

РУР находился в положении максимального реверса около 8 секунд, затем экипаж заметил фатальную ошибку и отключил его. К этому моменту скорость Ту-204 успела вырасти до 240 километров в час, что в свою очередь привело к увеличению подъемной силы и дополнительной разгрузке шасси. Из-за начавшихся колебаний (по крену) происходило попеременное обжатие то левой, то правой опор шасси. Их одновременного обжатия не было.

Затем последовало повторное включение реверса. Но, как и в первом случае это лишь привело к росту скорости из-за выхода обоих двигателей на режим прямой тяги. Поняв это, экипаж через 4 секунды отключил реверс. Скорость лайнера составляла 230 – 240 километров в час, до конца взлетно-посадочной полосы оставалось не больше километра.

В это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, но времени уже оставалось слишком мало. В районе выходного порога ВПП двигатели были переведены на режим малого реверса. Выкатывание произошло через 32 секунды после касания полосы на скорости около 215 километров в час. Видимо поняв, что шансов на спасение нет, командир корабля дал команду бортинженеру выключить двигатели, что тот и сделал при помощи стоп-кранов.

За счет торможения при движении по снежному покрову и из-за наезда на неровности уже за пределами ВПП произошло одновременное обжатие левой и правой опор шасси. Это привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей, которые к тому моменту уже были выключены… Столкновение со склоном оврага произошло на скорости около 190 километров в час.


Политика В бундестаге раскритиковали США за санкции во время пандемии COVID-19 В бундестаге раскритиковали США за санкции во время пандемии COVID-19

Санкционная политика США на фоне пандемии коронавируса неприемлема, попытки Вашингтона навязать свои интересы в одностороннем порядке ради экономической выгоды безответственны и уносят жизни, заявил глава комитета бундестага ФРГ по экономике и энергетике Клаус Эрнст.

Экономика В Кремле разъяснили инициативу о налоге в 13% с доходов по вкладам В Кремле разъяснили инициативу о налоге в 13% с доходов по вкладам

Налогом в 13% будут облагать процентные доходы по каждому вкладу более миллиона рублей, при этом счета суммироваться не будут, сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.


Общество РБК: россияне отказываются платить по кредитам из-за коронавируса РБК: россияне отказываются платить по кредитам из-за коронавируса

Пандемия коронавируса и карантинные меры становятся аргументом для россиян, с которыми работают коллекторы и которые пытаются перенести выплаты, сообщает РБК со ссылкой на Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств.

Культура Ушла из жизни народная артистка СССР Инна Макарова Ушла из жизни народная артистка СССР Инна Макарова

Инна Владимировна прожила длинную жизнь. Такому долголетию в 93 года, да еще актрисы, может позавидовать любой творческий человек, так как нервы у этой категории людей изнашиваются очень быстро.

Спорт Олимпиаду в Токио перенесли на 2021 год Олимпиаду в Токио перенесли на 2021 год

Глава Международного олимпийского комитета Томас Бах и премьер-министр Японии Синдзо Абэ сошлись во мнении, что летние Олимпийские игры в Токио нужно перенести на 2021 год.