25 января 2013, 11:22, Мария Безрук

Кинообразование. Апокалипсис сегодня

2013 год начался с претворения в жизнь инициативы Никиты Михалкова о введении в программу общеобразовательных школ факультативного предмета «Кинообразование». Начинание, бесспорно, благое. Однако, как у нас водится, за дело взялись не с т

Кинообразование. Апокалипсис сегодня

В прошлом году с российской столице началось активное движение по слиянию школ в «холдинги» по количественному принципу. «Революционное» решение лишить маленьких москвичей шанса вырасти образованными людьми, Министерство образования по старой советской традиции мотивировало «пожеланиями граждан», дескать зарплаты у педагогов маленькие, мужчины в эту профессию уже не идут, часто не хватает учителей по тому или иному предмету и др. Сливая по две три школы по территориальному принципу в единый холдинг, Минобр решил сэкономить денег на зарплатах сокращенных учителей и часть из них пустить на повышение зарплат оставшимся педагогам. В итоге – десятки безработных учителей, раздутые непомерно классы, и, как следствие – снижение уровня образованности детей, ибо в классе по 50 человек о персонифицированном подходе можно забыть.

Самым страшным следствием подобной «инновации» стала угроза слияния с последующим растворением для гимназий и профильных школ с художественным, театральным, техническим уклоном, где, как правило, количество детей строго ограничено, ввиду конкурсной основы для поступающих и индивидуального подхода. В свете тенденции к объединению, десятки профильных школ рискуют быть слиты с обычными районными школами, а значит – прощайте будущие художники, актёры, музыканты, ученые. Ведь в каждой  профильной школе существует своя индивидуальная система преподавания, разительно отличающаяся от стандартов средних общеобразовательных школ.

Приведу в пример Московскую Международную Киношколу, в которой учится моя дочь. Школа набирает слушателей с 8-го класса, проводя набор по различным кинематографическим специальностям – режиссёр, оператор, актёр, мультипликатор, сценарист. Чтобы поступить в эту школу, каждый ребёнок держит ряд экзаменов по кинематографическим дисциплинам. В итоге, в школу на обучение попадают самые талантливые, перспективные, одарённые дети, многие из которых, в последствие, станут профессиональными кинематографистами. Остальные будут просто образованными культурными людьми, что по нашим временам  - большая редкость. В школе учится всего 120 детей. Подход к каждому ребенку индивидуальный – талант надо выращивать. Система преподавания в школе разработана для профильной подготовки кинокадров – дети учатся 6 дней в неделю, полный день, ездят в экспедиции и снимают курсовые работы. В случае слияния подобного рода школы с обычной средней, одаренные дети будут лишены возможности получить образование по специальности, которое позволило бы им, не посещая дорогостоящие платные курсы, поступить в киновуз. Для детей из малообеспеченных семей – это единственный способ прийти в профессию.

На фоне ежегодных разглагольствований о том, что кино для нас по прежнему является важнейшим из искусств, вложений десятков миллионов долларов в кинопоизводство и постоянного нытья о том, что у нас не хватает кадров, угроза уничтожения Киношколы – это чистейший вандализм. Министерство образования для подобных школ никаких особых условий не создает и скидок на индивидуальный подход не делает – детей считают по головам, как стадо баранов. Видимо, чтобы «бараны» не были совсем уж дремучими, в качестве компенсации планируют ввести пресловутый кинофакультатив. То есть, желающие смогут бесплатно посмотреть в сто двадцать восьмой раз «Бриллиантовую руку» или «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» 1924 года выпуска. Понятно, что большинству занятий обеспечены полу-пустые аудитории, зато будут потрачены средства на экспертизу проекта, разработку методических пособий и создание курсов для обучения учителей новому предмету. Значит деньги на образование все-таки есть, но их почему-то хватает лишь на спорные проекты. А на поддержку гимназий и лицеев – извините.    

Сливая профильные школы с обычными, госчиновники, мотивируя экономическими соображениями, сознательно вколачивают последний гвоздь в крышку гроба нашего будущего, где лет через десять уже не будет ни талантливых ученых, ни одаренных кинематографистов, ни просто культурных людей. Превращая разных детей в безликое стадо, государство выращивает агрессивно покорное большинство, которым легко управлять. На примере «Чапаева» и «Молодой гвардии» им будут вколачивать псевдопатриотические истины. А вот растить поколение умных и талантливых людей государству, видимо, не выгодно, ибо мыслящие граждане всегда опасны для нечистой на руку власти.  


В мире National Interest рассказал, почему НАТО следует бояться С-400 National Interest рассказал, почему НАТО следует бояться С-400

США и их союзникам по НАТО следует опасаться зенитных ракетных комплексов С-400 из-за возможности их применения в качестве средства борьбы в экономической войне, пишет National Interest.


Общество Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России

Более пяти миллионов человек приняли участие в праздничных мероприятиях в честь Дня России по всей стране, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Культура День памяти и скорби День памяти и скорби

22 июня – день начала Великой Отечественной войны. На телеканале "Россия К" этой дате посвящаются документальный сериал "Память", художественные фильмы "Наше сердце" и "Парень из нашего города"; ещё один документальный проект "Жизнь в треугольном конверте" и программа "Романтика романса".